Будущее мирового сионизма, 16 глава
рикантов, которая была бы ему не знакома. Брат уже жил в Калифорнии, свояк в Израиле, а он говорил мне: "Звонит Яша из Израиля. Зовет, приезжай. Миша, ну куда я поеду с моим сердцем? Там 38 градусов в тени! Умирать?" Он уехал доживать свои годы в Швецию. В Мальме уме- ренный климат, а на пенсию гражданина Швеции можно спокойно коро- тать дни. Когда я звонил ему в прошлом, 1995 году, он сказал, что катается, как сыр в масле. Не каждому позволят так уехать. Кстати, его телефон мне дал Яша. Пришлось зво- нить в Израиль через знакомых, оставшихся здесь. Три цепочки связей. Каждый разговор, включая и общение с Яшей, заканчивался фразой: "Только не говори, что это я дал /дала/ тебе телефон". Зачем пор- тить отношения со своими, когда без этого можно обойтись? Но ведь это надо было сделать! Обеспечить при- нятие такого законодательства в странах возможной эмиграции, чтобы в покое и безбедно доживать престарелым, а молодые..? Обживутся! Не они первые. После того, как их тесть и отец попал в мои подчиненные, близкие отношения с молодой четой из этических сообра- жений были прерваны. Не стало частых застолий, совместных поездок, но место близкого "друга" из русских занял мой хороший знакомый и его жена. Из этого и то не сразу последовал однозначный вывод: близ- кие отношения с коренным населением - правило, диктуемое общиной. Цели две: создать у коренного населения впечатление о себе как о ни- чем не отличающихся людях, лояльных, дружелюбных, всегда готовых по- мочь, и, во-вторых, найти защиту, взаимопонимание и даже помощь /погромы стихийны/ у коренного населения. Как же должно корежить, подумал я, этих людей от выполнения совсем не нужных, казалось бы, действий, не желанных и
лишних с точки зрения молодости, когда мир и так хорош и свободен. А что делать!? Иначе всем вместе, как общности, Не выжить. После ухода того самого директора в Главк, его мес- то занял работавший до того начальником исследовательского подразде- ления человек. Никто не мог этого понять. "Хотя бы начальником цеха поработал...",- говорили ветераны. И никому было поначалу невдомек, что его жена была близкой подругой дочери министра и,конечно же, ев- рейкой. На предприятии евреями были и зам. по коммерческим вопросам, и зам. по экономике, несколько начальников цехов и отде- лов, но старейшиной был /и это не странно/ человек, занимавший скромную должность заместителя начальника подразделения в большой технологической службе. Прежде, чем покинуть подмосковную общину и перемес- титься ненадолго на берег Волги, должен сказать, что в память о Се- мене Максимыче у меня навсегда останется его умение определять по фамилии "своего", хотя сейчас при смешанных браках и он запутался бы без знания фамилии бабки по матери, и завет, который я неуклонно соблюдаю, находясь за рулем: "Миша, лучше в десять быть дома, чем в девять в морге!".
***
На берегу Волги находилось предприятие того же ми- нистерства, куда в составе комиссии я приезжал с инспекционными про- верками. Сергей Варшавский не был лишен того же кланового тщеславия, что и его отдаленные родственники повсюду. Он был молод, вращаясь в одновозрастной среде, был вынужден употреблять спиртное /а приезд ко- миссии с проверкой работы его службы к этому прямо обязывал/, и поэ- тому проговаривался о том, что, возможно, при иных обстоятельствах следовало скрыть. После окончания ВУЗа его влекла адвокатура, о чем он с сожалением говорил. Но на вопрос: "Тогда что ты делаешь на за- воде, да еще без особого желания?",- последовал ответ: "Меня посла-
ли сюда, и я буду делать все от меня зависящее, чтобы не было наре- каний!" Его опекал функционально с ним связанный зам. по коммерчес- ким вопросам с фамилией, похожей на белорусскую. Но иформирован- ность Сергея была достаточной, чтобы ответить на еще один вопрос: "Скажи, а какую сумму помощи может оказать община нуждающемуся?" "Община может оказать помощь в размере до 40.000 рублей". Это было в 1979 году. И речь не столько о том, что эта сум- ма не могла превышать 1/10 средств в кассе общины, а в том, что кас- са регулярно пополнялась. Мне стало несколько обидно за евреев-чле- нов КПСС. Им приходилось платить двойные взносы. Но возможности?! Это уникальное явление /Сионизм/ должно было стать ростком будущего! Я вспомнил Гегеля: "Свобода - это познанная необ- ходимость." ***
Книга Менахема Бегина "В белые ночи" "написана в 1952 году, т.е. в период расцвета культа личности Сталина, когда не только в СССР, но и в Израиле повсюду висели портреты Вождя и Учите- ля" /69.3/. То-ли страх перед силой русского оружия, то-ли гордость за сионизм Сталина руководили жителями Израиля, но наличие портретов надо как-то объяснить. Возможно, это была сила привычки населивших Израиль выходцев их России. М.Бегин был арестован в сентябре 1940 года в Вильнюсе за действия на территории Польши, которые даже с точки зре- ния польского / и тем более советского/ законодательства не явля- лись преступными. Следствие вели офицеры НКВД, евреи по нацио- нальности. "-Вы обвиняетесь по 58 статье Уголовного кодекса Российской Советской Социалистической Республики. Знаете, о чем го- ворится в этой статье? Знаете, кто ее сформулировал? -Нет, не знаю. А стоило бы. В 58 статье говорится о контррево- люционной деятельности, измене и диверсии, и сформулировал ее сам Владимир Ильич Ленин. -Но как может эта статья распространяться на дей- ствия, совершенные в Польше! -Ну и чудак же вы, Менахем Вольфович! 58 статья распространяется на всех людей во всем мире, слышите? - во всем ми- ре. Весь вопрос в том, когда человек попадет к нам или когда мы до- беремся до него" /69.58/. Здесь была точка соприкосновения представлявше- го сионизм М.Бегина и представлявшего коммунизм следователя. Но...
"...Наиболее полную информацию о родственных корнях двойников - коммунизма и сионизма - как и об их общей конеч- ной цели дает книга доктора Хаима Вейцмана... Он присутствовал при рождении сионизма и был его полноправным коммивояжером во многих странах; в продолжении сорока лет он был любимцем монархов, прези- дентов и министров, став затем первым президентом сионистского госу- дарства, и он же описал все это с удивительной откровенностью. Он показывает, как почти сто лет тому назад, в отдаленных местечках ев- рейской черты оседлости была выработана стратегия, результаты кото- рой закружили, словно в водовороте, народы Европы и всего Запада. Захваченными этими событиями оказались американцы и англичане, нем- цы и французы, итальянцы, поляки и русские, скандинавские, балтий- ские, балканские и все другие народы...Книга Вейцмана показывает ны- нешним историкам начала и истоки всего этого; теперь это предприя- тие достигло нашей действительности, день ото дня придавая ей форму, задуманную много раньше. Вейцман пишет, что в России было три группы ев- реев. К первой их них относились евреи, искавшие "мира в городе" и хотевшие стать лояльными гражданами России, как большинство евреев на Западе стали лояльными немцами, французами и т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и состояла, главным образом, из способных и работающих людей, которые боялись власти талмудистов и рады были ос- вободиться от местечкового гнета. Для Вейцмана эта группа - лишь ма- лочисленные и нетипичные "ренегаты", и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их из нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы...", делившиеся "по линии, проходившей по вертика- ли внутри домов и семей, включая дом и семью самого Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они дружно работали по разруше- нию России. Они расходились только в своем отношении к сионизму. Группа "революционеров-коммунистов" считала, что полная "эмансипа-
ция" евреев будет достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные государства, заменив их собой. Группа "революционе- ров-сионистов", полностью признавая необходимость мировой революции для их дела, считала, что эта "эмансипация" наступит только после того, как еврейская нация будет восстановлена в своем государстве. Ясно, что сионистская группа стояла ближе к ортодоксальному талму- дизму, поскольку, согласно Закону, разрушение было только средством для достижения господства, а господствующей нации предписано было обосноваться в Иерусалиме. В общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в подрыве дела революции, которая отри- цала "расу и веру"; сионисты отвечали, что революция должна привес- ти к восстановлению избранной нации, для которой раса одновременно являлась и верой. Тот или иной член семьи возможно искренне придер- живался одной или другой точки зрения, однако в действительности все это не имело никакого значения. Ни одна ни другая группа не могли бы возникнуть в крепко зажатых в тиски еврейских общинах без согласия раввинов. Если бы они объявили коммунизм "проступком", а сионизм - "соблюдением" талмудистских "законов и предписаний" - в местечках остались бы одни сионисты. Глядя в будущее поверх голов местечково- го еврейства, правящая секта считала обе группы полезными для дости- жения ее конечной цели... Начиная с середины прошлого столетия исто- рия революции - это коммунизм и сионизм, направляемый из одного центра по разным путям к одной цели."/65. 190,191/. Конечный результат противоборства в 1940 году был еще не ясен, поэтому в Вильнюсской тюрьме Менахем Бегин и двое его соседей по камере в преддверии столкновения между Германией и Рос- сией рассуждали о превратностях своей судьбы вследствие исхода войны. Бегина волновала судьба миллионов евреев, которые могут в Польше по- пасть в руки Гитлера. Поэтому он сказал, что предпочитает остаться в тюрьме, лишь бы они не попали в руки гестапо. "Сосед-офицер вскипел: - От вас, пан, я другого и не ожидал. У вас один критерий: что хорошо и что плохо для евреев. Мне давно говорили о еврейской солидарности, но теперь мне ясно, что от этой солидарности вы не от- казываететсь никогда и нигде, даже в тюрьме... Мой ученик капрал тоже вспылил: - Да, евреи всегда солидарны. Не отрицайте этого пан Бегин, вы же сами сказали, что лучше нам сгнить в этой вони, лишь бы ев- реям не было плохо. Что я мог ответить? Мои соседи говорили о "еврейской соли- дарности", как о тяжком грехе, о коварном заговоре. "Боже милости-
вый,- подумал я.- Чего только не делали евреи, чтобы доказать свою несолидарность? В каждой европейской войне, за исключением послед- ней, евреи одной воюющей стороны уничтожали евреев другой воюющей стороны. Евреи известны пристрастием к внутренним раздорам и мно- жеству мелких партий и течений. Кто может сравниться с марксистами еврейского происхождения в их отчаянной борьбе против "пережитков прошлого" - национальной солидарности и за "национальную" солидар- ность?! Сколько жертв принесено ими на этот алтарь! И все напрасно. Легендарная "еврейская солидарность" существовала и будет существо- вать вечно - в мыслях неевреев. А коли так, - спрашивал я себя, - не пора ли снять с нее навет "заговора"? Не является ли наша судьба чем-то исключительным? Не пришло ли время превратить "еврейскую со- лидарность" из легенды неевреев в гордость самих евреев?" Не имело, конечно, смысла задавать все эти вопросы сосе- дям. Кроме того, я совершил грубую психологическую ошибку, заявив, что не присоединяюсь к их немым молитвам - молитвам-надеждам заклю- ченных, молитвам-утешениям несчастных. Я сказал им: - Господа, дай Бог, чтобы на самом деле существовало то, что вы называете "еврейской солидарностью"./69. 30,31./.
Организация внутренней противоречивости /именно организа- ция, такое дело нельзя пускать на самотек/- великолепное достоин- ство сионизма. Диалектика в проявлении закона единства и борьбы про- тивоположностей - двигатель развития. Как в глобальном масштабе, так и при решении достаточно местных и временн ых задач. Среди российских сатириков нет неевреев. Выполняются две задачи: средства от зрелищ не проходят мимо, и внимание зрителей /слушателей, читателей/ не концентрируется на причинах явлений, а распыляется в виде эмоциональной разрядки. Альберт Плутник, посвятив сатире и власти как нерушимому союзу свою статью в "Известиях" 27.01.96 г., оправдывает и торжества по случаю 50-летия Г.Хазанова, и награждение его орденом России, не забывая при этом подчеркнуть /не планируемую организацию такого союза/ а лишь то, чтобы сатира, выполняя роль корректирующей власть силы, не скатывалась бы в крити- канство. Это главное! И в конце статьи как обязательный атрибут объективности упоминание о том, что совершенно незамеченным /поче- му-то?/ прошло 60-летие русского Юрия Власова. А Власов не только в прошлом чемпион мира, а пишет не о том, что угодно власти. Достаточ- но не только романа "Огненный крест", но и публикации "Фонтан госпо- дина Капустина" в N 65 газеты "Завтра". Пример двойного "диалектизма" /это восхищает!/ не толь- ко в том, о чем в названном номере "Известий" пишет А.Плутник, но и в том, что в том же номере! Ирина Петровская создает в статье "Вот такая вот зараза" иллюзию обективности по отношению к ослабляющим им- мунитет телевизионным программам. И читатель выпустил пар накала, и телевидение как было в тех же руках, так и осталось. И действовать на ослабление иммунной системы продолжает! А Петровская еженедельно иллюзирует объективность. Создаваемое разделение мнений настолько кажется глубо- ким, что заставляет верить, ждать и надеяться на то, что те из мне- ний, которые отражают чаяния национально настроенных и оптимистично надеящихся читателей, действительно принадлежат тем лицам в прави- тельстве, которые желают ожидаемых изменений политического и эконо- мического курса и в состоянии этот курс провести. Владимир Верин в "Российской газете" за 19.О1.95 г., описывая бесчинства, творимые прочеченски настроенным телевидением, вроде бы откровенно и честно говорит о том, что "целенаправленно разрушается веками сложившаяся система нравственных ценностей в от- ношении русского человека к русскому солдату и офицеру. То, что всегда считалось достоинством, - воинская доблесть, верность долгу, присяге, Родине, объявляется "рудиментами исконно российского импер- ского мышления". Зато трусость, предательство, дезертирство стано- вятся проявлениями гуманизма и демократизма... Я далек от мысли выс- казывать подозрения о существовании некоего заговора или подпольного руководящего центра /даже так!/,- продолжает автор, - Да и не тре- буется таковой, когда существует в стране клуб главных редакторов, заправляют делами в котором и определяют ценностные приоритеты г-да Яковлев из "Общей газеты" и Голембиовский из "Известий"... Возни- кает вполне резонный вопрос, что же в составе редколлегии "Россий- ской газеты" делал в это время И.Гальперин? В данном случае не отдельным публикациям, а целой газете уготована роль быть "отдушиной" общественного сознания. Та- кие публикации появляются в опасные моменты накала национальных страстей. В той же "Российской газете" N 32 за 1995 год дебютиро- вал переведенный туда общинным решением Михаил Гуревич из "Москов- ского комсомольца". Дебют под заголовком "Перемена климата. Не надо бояться сильного государства, только в нем - наше спасение" посвя- щен давно ожидаемому порядку в государстве. Оказывается, именно в сильном государстве наряду с Новгородской ярмаркой и булочными Фи- липпова функционировала клиника Илизарова, а имена Менделеева, Коро- лева и Чехова нисколько не затмевают имени Пастернака. Как видно, в одном случае не жалеют своих Яковлева и Голембиовского, в другом - по заслугам вспоминают Нижний Новогород и Филиппова, Менделеева, Королева и Чехова, правда, наряду с Илизаро- вым и Пастернаком. Такая двойственность является, как я уже сказал, если не изобретением сионизма, то его величайшей ценностью. Это од- но из тех качеств, которое в случае непредвиденных катаклизмов сох- ранит в одном случае только "правдивых и честных" журналистов, а в другом - целую газету. И все будет организовано с начала. К величайшему сожалению, России не пристало быть сильной, как бы этого не хотел М.Гуревич, дважды назвавший себя пат- риотом. Абсолютно прав Владислав Бородулин /"Коммерсантъ-daily" за 07.10.94 г./, когда говорит о том, что "российская общественность уже свыклась с мыслью, что экономическая политика России формирует- ся во многом под влиянием международных финансовых организаций и с учетом обещаемых ими девятизначных сумм помощи". Как же тут не вспомнить определение В.Ульянова-Бланка: "политика-концентрированное выражение экономики". К этой же статье, посвященной развенчанию мифа о многомиллиардной помощи ЕБРР, якобы ожидаемой российским прави- тельством, помещен комментарий отдела международной жизни "Коммер- санта". "Казус с ЕБРР не прецедент,- пишут в комментарии.- Еще вес- ной конгресс США заглянул, как говорится, в зубы даримому коню. Под- считали - прослезились: из выделенных объемов финансового содей- ствия России адресата нашли 9% сумм. Остальные осели в США - в бю- рократических структурах и на счетах консультантов, которым, как выяснилось, несть числа." Если учесть, что консультационные финансо- dые фирмы отнюдь не в руках англо-саксов, не говоря уже о неграх и индейцах, то - вот цель организации финансовой помощи. Особенно, ес- ли ее источником является в основном бюджет. Здесь, кстати, проявляется еще одно, из главных, дос- тоинство сионизма: гигантский блеф для неграмотных в отношении соб- ственных финансовых возможностей. То, что о ч е н ь много денег, бесспорно. Но в каком качестве эти деньги состоят и как могут быть использованы? Являясь мерой стоимости товаров, они не могут суммарно превысить цены произведенной за год продукции как средство обраще- ния, а как средство платежа /в наличных/ равны 1/5 той же цены. То, что накоплено в банках, недвижимости, драгоценностях проявляется в виде функции сокровищ, которые, будь они пущены в оборот и переведе- ны в функцию средства платежа, тут же, не замедлив, обесценятся. За последние 60 лет доллар таким вот образом поте- рял в цене 9/10 своей стоимости, упав в 10 раз по отношению к трой- ской унции золота, а правительство США путем длительных, но не слож- ных манипуляций за 25 лет оказалось в долгах у банков на сумму свы- ше 300 млрд. долларов. Я не перестаю этим восхищаться! Поистине, этот на- род достоин будущего! Большие деньги подобны большому верховому болоту, подпитывающему реки производства и товарообращения. Осуши в раз бо- лото, река на время выйдет из берегов, а потом не станет ни болота, ни реки. Поэтому кредиты выдаются малыми порциями, с учетом неизбеж- ной, но незначительной ежегодной инфляциии. Что же касается искусственно создаваемой диалектики для других, вследствие противоречий которой развивается сионизм, то одним из ее проявлений остается противостояние НАТО и России, когда деньги продолжают течь и на поддержание аппарата, и в результате взносов новых членов, и на изменение структуры НАТО, и на поддержа- ние вооруженных сил России. Военные действия в Боснии привели к пе- рерасходу 32 млн.долларов. А где они? То же и с наркобизнесом. Одной рукой конгресс США дает деньги в размере 14,6 млрд. долларов на борьбу с наркобизнесом, для чего /помимо того, что эти деньги потекут через банки/ "планируется...создать соответствующие институты, чтобы позволить странам в первую очередь андского региона защитить демократию"/Рос- сийская газета от 12.04.95 г./, а другая рука в это время в войне с наркобизнесом не желает жертвовать своими экономическими интересами. Речь в газете "Известия" за 05.01.94 г. идет о том, что, к примеру, 70 процентов героина поступает во Францию из Пакис- тана, но президент Франции, принимая пакистанского премьер-министра, "высказал озабоченность нарушениями прав человека, но ни словом не обмолвился о героине. Дипломатическое молчание при- несло дивиденды: в сентябре 1992 года Пакистан подписал контракт с Парижем на приобретение трех подводных лодок стоимостью в 3,7 мил- лиарда франков. То же самое относится и к Бирме, которую французские эксперты называют главной "наркодиктатурой" мира. Однако Франция отнюдь не склонна бойкотировать эту страну, являющуюся крупнейшим производителем опиума и, стало быть, героина. Нефтяной концерн "То- таль" подписал контракт с местными властями, которые замешаны в нар- кобизнесе... Запад фактически игнорирует такую серьезную проблему, как отмывание денег, полученных от продажи наркотиков. Эта сумма оценивается в 300 миллиардов долларов, из которых 90 процентов ин- вестируется в промышленно развитые государства... Ни Париж, ни Лондон, ни Гаага не торопятся закрыть банки на Бермудах, в Гибралтаре, в Карибском регионе, где в полной безопасности хранятся наркодоллары". И это тоже надо уметь преподнести: только наименова- ния столиц, только "Запад", только безымянные "банки", хотя на са- мом деле... Если учесть, что в той же газете содержится предупреж- дение о том, что " русские и итальянские наркодилеры... начинают вкладывать свою "добычу" в приватизацию российских предприятий", а потом вспомнить о заметке в тех же "Известиях" за 03.11.94 г.,где со ссылкой на западную прессу и израильские источники сообщается о том, что Израиль является одним из центров отмывания "грязных" капиталов российской мафии, то сионизм упрекнуть совершенно не в чем. Если есть возможность заработать деньги, пусть на наркотиках, то почему это должен делать кто-то кроме евреев?! Тем более, что сами-то ев- реи к употреблению наркотиков мало приучены, а население на планете явно лишнее. Все логично. А еще говорят, будто бы Томас Джеферсон, Третий прези- дент США и автор Декларации независимости, изрек: "Мне жалко смот- реть на толпу моих сограждан, которые, читая газеты, живут и уми- рают с верой, будто им стало что-то известно о том, что происходит на их глазах". Нет, газеты являются многоцелевым средством, и одна из целей - информация для "своих" о том, что желательно, а к чему луч- ше касательства не иметь. Захар Гельман /Российская газета за 28.02.95г./ писал о том, что выехавшие в Израиль евреи стали там русскими. Вроде бы и влияние русской культуры в Израиле велико, при- чем настолько, что возможно существование государства в ее русле, и есть тенденция к объединению "русских" в партию. чтобы быть вместе, но судьба этой партии неясна, надежд больших нет. А смысл публика- ции в том, что туманного в Израиле много, и я ничего не советую, а ваше дело - ехать или не ехать. С аналогичной статьей в "Рекламном вестнике" N 1 за 1994 год выступил Максим Гликин. Он упоминает "о самом русском заве- дении в Израиле. Это Русский культурный центр или, на местном жарго- не, Центр Русского Жида. Здесь тусуется самая разнообразная публика. Бывшие кспэшники, бывшие каскадеры, бывшие воры в законе и проч. Кругом развешаны афиши, зовущие на концерты с участием московских сатириков и вечера ленинградских бардов. Здесь же распространяются билеты на русские экскурсии и кинофильмы российских киностудий. Огромный букинистический магазин и невероятных размеров доска объяв- лений. В кафе дают водку, правда, с израильской закуской. Многие си- дят здесь по полдня и травят старые добрые анекдоты про Вовочку и Штирлица. Стоило ли уезжать? - скажете вы. Кто знает... Может быть, именно здесь евреи нашли ту Россию, которую столько лет искали там." Когда аналогичной направленности заметка появляется в "Вечерней Москве" за 07.04.95 г. и Давид Гай дает ей заглавие "Удар по эмиграции. Его могут нанести американские законодатели", то по- нятно, что российским евреям мягко, но настоятельно рекомендуют си- деть дома. Тем более, что Америка пока еще не Израиль, там иногда начинают считать деньги налогоплательщиков, а потому "поправка сена- тора Лаутенберга, согласно которой советские евреи получают жизнен- ный статус беженцев, доживает, возможно, последний год...Американцы уже совсем по-другому смотрят на антисемитизм в той же России...Да- же сверхтерпимые американские евреи часто говорят:"Когда наши пред- ки приехали сюда из России в начале века, никто им не помогал, они сами выбивались в люди, Какая же может быть проблема у советских ев- реев?" Действительно... Режиссеры становятся в России банки- рами, музыканты - промышленниками, экономисты, политологи, аналити- ки - советниками Президента. Зачем распылять силы на завоевание Израиля или Америки, когда и здесь работы - непочатый край? А что касается Америки и ее бюджета, то "за последние пять лет /"Известия" за 27.01.94 г./ 22 иешивы /ортодоксальные ев- рейские семинарии/ и один частный католический колледж незаконно по- лучили из федеральных фондов США 290 миллионов долларов. Пострадала самая популярная в стране программа помощи студентам из бедных се- мей - "Пелл грант". Таковы первые результаты проверки школ Нью-Йор- ка, которой занимается один из подкомитетов сената США. Но сенаторы в шоке еще и оттого, что в махинации были втянуты десятки тысяч рус- ских эмигрантов." Но то, что не предназначено для широкого информирова- ния, либо не публикуется вовсе / что говорить о неудачах в Иране, где запрещена современная музыка и сняты с домов антенны спутниково- го телевидения, где исламский фундаментализм на некоторое время зак- рыл доступ сионизму, и даже попытка торгового эмбарго с помощью США не нашла поддержки ни в Англии, ни в Японии; правда, обоснованием для мер послужил не антисионизм Ирана, а возможный доступ к ядерно- му оружию и терроризм/, либо сообщается очень коротко. "В Москве 10 января открылся объединительный съезд Рос- сийского еврейского конгресса, призванный содействовать объединению разрозненных религиозных и светских еврейских организаций, - Собщи- ли "Известия" 11 января 1996 г. - Организаторами съезда выступили президент "Мост-банка" Владимир Гусинский, а также президент банка "Российский кредит" Виталий Малкин и председатель совета "Альфа-бан- ка" Михаил Фридман. Как сообщили Интерфаксу в оргкомитете съезда,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|