Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 38. Языковая личность, творческая личность как базовые понятия лингвистики и литературоведения.




Вопрос 38. Языковая личность, творческая личность как базовые понятия лингвистики и литературоведения.

Термин «языковая личность» включает следующие дефиниции:

1) любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведенных им текстов с точки зрения использования в этих текстах системных средств данного языка для отражения видения им окружающей действительности (картины мира) и для достижения определенных целей в этом мире;

2) наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов

Под языковой личностью понимается человек как носитель языка, взятый со стороны его способности к речевой деятельности, т. е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения, — по существу личность речевая.

Под языковой личностью понимается также совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения, — личность коммуникативная.

И, наконец, под языковой личностью может пониматься закрепленный преимущественно в лексической системе базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, своего рода «семантический фоторобот», составляемый на основе мировоззренческих установок, ценностных приоритетов и поведенческих реакций, отраженных в словаре, — личность словарная, этносемантическая.

В основе гуманистической идеологии лежат представления о человеке как о творческой личности, которая свободно делает свой ответственный выбор среди предоставленных возможностей, адекватно отвечает на вызов социокультурной среды. Творческая личность познает мир через раскрытие своего творческого начала — внутренний человеческий психологический фактор, который имеет неограниченные физические, психологические и интеллектуальные возможности. Подобная творческая личность способна выходить за пределы своего пространства, в котором она познает мир на основании интегрального живого мышления и интуиции. Тем самым творческая личность, реализуя свою сущность, «обречена» на постоянное самосовершенствование своих личностных качеств и новых видов творческой деятельности (беспрерывное становление) как условие ее полноценного бытия в социуме и культуре. Замечательный советский психолог Л. Выготский считал, что для того, чтобы понять внутренние психические процессы творческой личности, надо выйти за пределы организма и искать объяснение в отношениях этого организма с общественной средой. Между тем, творческая личность — это гений, как высшая степень развития человека и человечества. Она — от Бога. Ее назначение — выполнение миссии, т. е. необходимо найти синтетический баланс между материальным и духовным в понимании личности.

Индивидуум только в том случае становится индивидуальностью с развитием в творческую индивидуальность, личность и творческую личность, если он задействован в общественном отношении через деятельность. Поэтому все эти понятия желательно раскрывать через их деятельность, поскольку именно она представляет собой основу их формирования.

Человек становится творческой личностью в ходе своего индивидуального развития и совершенствования качеств своего сознания путем усвоения опыта и ценностных ориентаций общества, в котором он живет, и это становление и развитие для него является важнейшей проблемой. Духовность личности представляет собой тот невиданный стрежень, ядро нашего «Я», на котором базируется вся ее структура. Это внутренние духовные состояния, которые ориентируют направленность личности на определенные гуманистические ценности и идеалы. Духовность человека не является чем-то внешним, ее можно приобрести только через формирование в себе внутренних духовных качеств планетарного уровня. Вот почему уровень развития личности является показателем уровня развития общества.

Вопрос 39. Организация научного исследования: подготовительный, основной и заключительный этапы.

Для качественного научного исследования его необходимо качественно организовать, спланировать и выполнить в определенной последовательности. Обычно выделяют четыре этапа научного исследования:

1. подготовительный

2. этап теоретических и эмпирических исследований (работа с литературой, проведение экспериментов и тд)

3. оформление результатов научного исследования (составление доклада, написание статьи и тд)

4. представление результатов научного исследования (защита диплома, выступление на семинаре и тд).

Вопрос 40. Задачи научного филологического исследования.
Задачи исследования — те промежуточные действия, которые необходимо осуществить на пути достижения цели.
Возможными задачи для научного филологического исследования могут являються следующие: 1) выявить специфику художественного текста, выступающего компонентом системы говорящий — текст — слушающий', 2) на основе лингвистической характеристики абзаца рассмотреть роль абзацирования в формировании художественной картины мира; 3) разработать методику, позволяющую провести сопоставление особенностей абзацирования оригинального текста и его перевода и др

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...