Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление добросовестной конкуренции (УДК) и Комиссия по монополиям и слияниям (КМС)




В Великобритании есть два органа, регулирующих процессы объединения в соот­ветствие с условиями, определяемыми в упомянутом выше парламентском законе. Эти органы действуют независимо от правительства под контролем государственно­го секретаря Торгово-промышленной палаты и имеют статус полуавтономных непра­вительственных учреждений.

Управление добросовестной конкуренции

УДК было учреждено в 1973 г. Его возглавляет генеральный директор, который в своей деятельности руководствуется, помимо прочего, положениями Закона о доб­росовестной конкуренции. В обязанности УДК входит сбор и публикация информа­ции о конкурентной и антиконкурентной практике в Великобритании.

Генеральный директор УДК выполняет ряд функций. Самая важная из них - сбор информации о деловой активности (включая слияния и поглощения), которая явля­ется потенциально опасной для конкуренции или затрагивает общественные интере­сы (генеральный директор УДК имеет полномочия передавать дела, по слияниям и поглощениям другим органам для инспекции). Он рассматривает случаи объедине­ния, если:

• два предприятия или более перестают существовать отдельно;

• по крайней мере, одно из них - британское или находится под британским кон­тролем;

• они вместе имеют рыночную долю, равную 25%, или активы компании оцениваются в 70 млн. ф. ст. (на 1999 г.).

Применяя эти критерии, генеральный директор УДК должен учитывать следую­щие факторы:

• степень конкурентоспособности рассматриваемого рынка на внутреннем рынке;

• уровень эффективности компаний, которые собираются объединиться;

• влияние, которое предполагаемое объединение может оказать на занятость как в национальном, так и в региональном контексте;

• уровень конкурентоспособности английских компаний на международном рынке;

• национальные стратегические интересы;

• способ финансирования слияния (в интересах акционеров или банковского сек­тора);

• вероятность того, что слабый партнер может быть просто захвачен более силь­ным.

Комиссия по монополиям и слияниям (КМС)

Роль КМС - проанализировать предполагаемые слияния и поглощения по предло­жению УДК или государственного секретаря Торгово-промышленной палаты. Ко­миссию возглавляет штатный председатель, которому подотчетны 3 внештатных за­местителя. Члены этой комиссии могут обратиться за консультацией к специалистам из различных сфер бизнеса, финансовых академий и профсоюзов. Все члены КМС, включая председателя, назначаются государственным секретарем. В 1995 г. членами КМС был 31 человек.

КМС не может действовать по своей инициативе, ее заявления носят рекоменда­тельный характер. Государственный секретарь Торгово-промышленной палаты мо­жет принять или отклонить их.

Председатель формулирует роль комиссии следующим образом.

На основании Закона о добросовестной конкуренции и в соответствии с обще­ственными интересами мы обязаны принимать во внимание все, что способст­вует:

• организации эффективной конкуренции;

• защите интересов потребителей, касающихся цены, качества и разнообра­зия товаров и услуг;

• повышению эффективности и внедрению инноваций, а также успешному продвижению на рынок;

• равномерному распределению отраслей и занятости в Великобритании;

• международной конкурентоспособности (т.е. конкурентоспособности на­циональных компаний на внешних рынках).

 

Заключение

Внутренний рост - наиболее распространенная форма стратегического раз­вития, так как большинство компаний используют именно ее. Определить сте­пень внутреннего роста в какой-либо конкретный отрезок времени достаточ­но сложно, потому что компании развиваются постоянно. Если две компании становятся одной, говорят об объединении.

Исторически британские компании использовали объединение чаше, чем дру­гие европейские страны. Однако в последнее время интеграция -достаточно

частое явление и в Европе. Практика показывает, что количество слияний уве­личивается, когда экономический цикл движется от спада к подъему, кроме того, в это период увеличивается и стоимость слияний. Несмотря на то что организация выбирает тот или иной способ своего разви­тия с учетом многих факторов, исследования показывают, что неудачи случа­ются. Причин неудач много, но, пожалуй, главной является отсутствие полной информации о компании - будущем участнике объединения и о ее среде. Стратегические альянсы - это объединения компаний на условиях полного слияния. Формы альянсов могут варьировать от неформальных до жестко рег­ламентированных соглашений, и успех объединения часто зависит от желания участников достичь целей альянса.

Разукрупнение осуществляется в том случае, когда головная компания хочет продать часть своего бизнеса, который не соответствует ключевым аспектам ее деятельности. Формами разукрупнений могут быть продажа активов второ­степенных дочерних компаний; разделение ранее слившихся компаний; час­тичная продажа акций компанией и выкуп компании ее менеджерами. Процесс интеграции регулируется законодательно. Деятельность британских компаний регулируется как национальными, так и европейскими законами. В Великобритании слияния и поглощения контролируются Управлением доб­росовестной конкуренции и Комиссией по монополиям и слияниям.

 

Качество, производственная деятельность, результат и бенчмаркинг

Введение

Для многих компаний, осуществляющих стратегическое развитие, качество в производстве является основным компонентом, способствующим конкурен­тоспособности. Аля тех фирм, которые стремятся выйти на международный уровень, особенно важен подход, получивший название «тотальный (всеоб­щий) контроль качества» (Total Quality Management)1, т.е. вовлечение всей ор­ганизации в процесс достижения стандартов качества. В целях признания зна­чимости такого показателя, как качество, все промышленно развитые страны учредили свои награды за качество (Quality Awards). Эти награды являются важным стратегическим инструментом в производстве и завоевании положе­ния на рынке.

В данном разделе рассмотрим, как пришло понимание важности управления ка­чеством, и исследуем главные характеристики тех компаний, которые успеш­но осуществляют философию тотального контроля качества. Рассмотрим так­же основные награды за качество, которые учреждены некоторыми странами. И наконец, в разделе будут определены основные формы бенчмаркинга2 и их достоинства.

(1Следует заметить, что в популярной экономической литературе термин «Total Quality Management» переводится как тотальное (общее) управление качеством. Переводчики данного учебного пособия счи­тают, что точнее будет перевести этот термин как тотальный (общий) контроль качества. - Прим. ред.

2 Бенчмаркинг (benchmarking) - внутрифирменная стандартизация качества, т. е. процедура уста­новления собственных стандартов работы компании в соответствии с концепцией всеобщего (тотально­го) контроля качества, основанная на знании состояния дел в лучших компаниях отрасли, к которой при­надлежит компания, а также в передовых компаниях в смежных отраслях во всемирном масштабе, мас­терства непосредственных конкурентов и/или предыдущих действий самой компании. - Прим. пер.

3 Business Excellence Model переводится также как награда «За деловое совершенство», «За бизнес-превосходство». Далее в тексте будем употреблять английскую аббревиатуру ВЕМ. - Прим. ред.)

 

Производственная деятельность в компаниях-победителях

Цели деятельности

Все успешные бизнес-организации имеют много важных целей, связанных с произ­водственной деятельностью, но чтобы добиться хороших результатов на этом этапе ценностной цепочки, необходимо выполнять следующие достаточно простые условия:

Делай то, что нужно, и делай это хорошо, т. е. обеспечивай потребителя това­рами и услугами, которые ему нужны.

Делай быстро, максимально сокращая время от получения заказа до его выполнения и доставки потребителю.

Будь надежен, т.е. доставляй товары вовремя и соблюдай все договоренности по доставке.

Будь гибким и реагируй на изменения, т. е. будь способен действовать в непред­виденных обстоятельствах или при изменившихся требованиях потребителя.

Не завышай цену, т. е. предлагай товары и услуги по разумным ценам, сохраняя при этом прибыль. В некоммерческих организациях также демонстрируй высокое качество.

Основные положения

Производственная деятельность и производственная стратегия

Производственная деятельность компании - это ключевая деятельность в процессе получения добавленной ценности. Ее нельзя путать с оперативным уровнем, который соотносится со стратегическим уровнем (см. 1). Производственная деятельность - это деятельность, направленная на произ­водство продукции, которая отличает данную компанию. Так, для компании, производящей машины, производственная деятельность - это цепочка собы­тий, которая начинается с закупки стальных листов и заканчивается выпуском готовой машины, выезжающей за ворота предприятия. Для больницы произ­водственная деятельность охватывает все клинические отделы, как лечебные, так и хирургические, укомплектованные нянечками, врачами и другим меди­цинским персоналом.

Производственную деятельность не следует путать с иными видами деятельно­сти в других отделах компании, которые не участвуют в ценностной цепочке (отделы кадров и финансовые отделы).

Производственная стратегия, как и стратегия работы с персоналом или марке­тинговая стратегия, - это комплекс действий, реализуемых на оперативном уровне и направленных на достижение стратегических целей организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...