Управление добросовестной конкуренции (УДК) и Комиссия по монополиям и слияниям (КМС)
В Великобритании есть два органа, регулирующих процессы объединения в соответствие с условиями, определяемыми в упомянутом выше парламентском законе. Эти органы действуют независимо от правительства под контролем государственного секретаря Торгово-промышленной палаты и имеют статус полуавтономных неправительственных учреждений. Управление добросовестной конкуренции УДК было учреждено в 1973 г. Его возглавляет генеральный директор, который в своей деятельности руководствуется, помимо прочего, положениями Закона о добросовестной конкуренции. В обязанности УДК входит сбор и публикация информации о конкурентной и антиконкурентной практике в Великобритании. Генеральный директор УДК выполняет ряд функций. Самая важная из них - сбор информации о деловой активности (включая слияния и поглощения), которая является потенциально опасной для конкуренции или затрагивает общественные интересы (генеральный директор УДК имеет полномочия передавать дела, по слияниям и поглощениям другим органам для инспекции). Он рассматривает случаи объединения, если: • два предприятия или более перестают существовать отдельно; • по крайней мере, одно из них - британское или находится под британским контролем; • они вместе имеют рыночную долю, равную 25%, или активы компании оцениваются в 70 млн. ф. ст. (на 1999 г.). Применяя эти критерии, генеральный директор УДК должен учитывать следующие факторы: • степень конкурентоспособности рассматриваемого рынка на внутреннем рынке; • уровень эффективности компаний, которые собираются объединиться; • влияние, которое предполагаемое объединение может оказать на занятость как в национальном, так и в региональном контексте;
• уровень конкурентоспособности английских компаний на международном рынке; • национальные стратегические интересы; • способ финансирования слияния (в интересах акционеров или банковского сектора); • вероятность того, что слабый партнер может быть просто захвачен более сильным. Комиссия по монополиям и слияниям (КМС) Роль КМС - проанализировать предполагаемые слияния и поглощения по предложению УДК или государственного секретаря Торгово-промышленной палаты. Комиссию возглавляет штатный председатель, которому подотчетны 3 внештатных заместителя. Члены этой комиссии могут обратиться за консультацией к специалистам из различных сфер бизнеса, финансовых академий и профсоюзов. Все члены КМС, включая председателя, назначаются государственным секретарем. В 1995 г. членами КМС был 31 человек. КМС не может действовать по своей инициативе, ее заявления носят рекомендательный характер. Государственный секретарь Торгово-промышленной палаты может принять или отклонить их. Председатель формулирует роль комиссии следующим образом. На основании Закона о добросовестной конкуренции и в соответствии с общественными интересами мы обязаны принимать во внимание все, что способствует: • организации эффективной конкуренции; • защите интересов потребителей, касающихся цены, качества и разнообразия товаров и услуг; • повышению эффективности и внедрению инноваций, а также успешному продвижению на рынок; • равномерному распределению отраслей и занятости в Великобритании; • международной конкурентоспособности (т.е. конкурентоспособности национальных компаний на внешних рынках).
Заключение Внутренний рост - наиболее распространенная форма стратегического развития, так как большинство компаний используют именно ее. Определить степень внутреннего роста в какой-либо конкретный отрезок времени достаточно сложно, потому что компании развиваются постоянно. Если две компании становятся одной, говорят об объединении.
Исторически британские компании использовали объединение чаше, чем другие европейские страны. Однако в последнее время интеграция -достаточно частое явление и в Европе. Практика показывает, что количество слияний увеличивается, когда экономический цикл движется от спада к подъему, кроме того, в это период увеличивается и стоимость слияний. Несмотря на то что организация выбирает тот или иной способ своего развития с учетом многих факторов, исследования показывают, что неудачи случаются. Причин неудач много, но, пожалуй, главной является отсутствие полной информации о компании - будущем участнике объединения и о ее среде. Стратегические альянсы - это объединения компаний на условиях полного слияния. Формы альянсов могут варьировать от неформальных до жестко регламентированных соглашений, и успех объединения часто зависит от желания участников достичь целей альянса. Разукрупнение осуществляется в том случае, когда головная компания хочет продать часть своего бизнеса, который не соответствует ключевым аспектам ее деятельности. Формами разукрупнений могут быть продажа активов второстепенных дочерних компаний; разделение ранее слившихся компаний; частичная продажа акций компанией и выкуп компании ее менеджерами. Процесс интеграции регулируется законодательно. Деятельность британских компаний регулируется как национальными, так и европейскими законами. В Великобритании слияния и поглощения контролируются Управлением добросовестной конкуренции и Комиссией по монополиям и слияниям.
Качество, производственная деятельность, результат и бенчмаркинг Введение Для многих компаний, осуществляющих стратегическое развитие, качество в производстве является основным компонентом, способствующим конкурентоспособности. Аля тех фирм, которые стремятся выйти на международный уровень, особенно важен подход, получивший название «тотальный (всеобщий) контроль качества» (Total Quality Management)1, т.е. вовлечение всей организации в процесс достижения стандартов качества. В целях признания значимости такого показателя, как качество, все промышленно развитые страны учредили свои награды за качество (Quality Awards). Эти награды являются важным стратегическим инструментом в производстве и завоевании положения на рынке.
В данном разделе рассмотрим, как пришло понимание важности управления качеством, и исследуем главные характеристики тех компаний, которые успешно осуществляют философию тотального контроля качества. Рассмотрим также основные награды за качество, которые учреждены некоторыми странами. И наконец, в разделе будут определены основные формы бенчмаркинга2 и их достоинства. (1Следует заметить, что в популярной экономической литературе термин «Total Quality Management» переводится как тотальное (общее) управление качеством. Переводчики данного учебного пособия считают, что точнее будет перевести этот термин как тотальный (общий) контроль качества. - Прим. ред. 2 Бенчмаркинг (benchmarking) - внутрифирменная стандартизация качества, т. е. процедура установления собственных стандартов работы компании в соответствии с концепцией всеобщего (тотального) контроля качества, основанная на знании состояния дел в лучших компаниях отрасли, к которой принадлежит компания, а также в передовых компаниях в смежных отраслях во всемирном масштабе, мастерства непосредственных конкурентов и/или предыдущих действий самой компании. - Прим. пер. 3 Business Excellence Model переводится также как награда «За деловое совершенство», «За бизнес-превосходство». Далее в тексте будем употреблять английскую аббревиатуру ВЕМ. - Прим. ред.)
Производственная деятельность в компаниях-победителях Цели деятельности Все успешные бизнес-организации имеют много важных целей, связанных с производственной деятельностью, но чтобы добиться хороших результатов на этом этапе ценностной цепочки, необходимо выполнять следующие достаточно простые условия: • Делай то, что нужно, и делай это хорошо, т. е. обеспечивай потребителя товарами и услугами, которые ему нужны.
• Делай быстро, максимально сокращая время от получения заказа до его выполнения и доставки потребителю. • Будь надежен, т.е. доставляй товары вовремя и соблюдай все договоренности по доставке. • Будь гибким и реагируй на изменения, т. е. будь способен действовать в непредвиденных обстоятельствах или при изменившихся требованиях потребителя. • Не завышай цену, т. е. предлагай товары и услуги по разумным ценам, сохраняя при этом прибыль. В некоммерческих организациях также демонстрируй высокое качество. Основные положения Производственная деятельность и производственная стратегия Производственная деятельность компании - это ключевая деятельность в процессе получения добавленной ценности. Ее нельзя путать с оперативным уровнем, который соотносится со стратегическим уровнем (см. 1). Производственная деятельность - это деятельность, направленная на производство продукции, которая отличает данную компанию. Так, для компании, производящей машины, производственная деятельность - это цепочка событий, которая начинается с закупки стальных листов и заканчивается выпуском готовой машины, выезжающей за ворота предприятия. Для больницы производственная деятельность охватывает все клинические отделы, как лечебные, так и хирургические, укомплектованные нянечками, врачами и другим медицинским персоналом. Производственную деятельность не следует путать с иными видами деятельности в других отделах компании, которые не участвуют в ценностной цепочке (отделы кадров и финансовые отделы). Производственная стратегия, как и стратегия работы с персоналом или маркетинговая стратегия, - это комплекс действий, реализуемых на оперативном уровне и направленных на достижение стратегических целей организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|