Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение музыки в семейном воспитании дошкольников




Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в музыкальном воспитании детей

Учебно-методическое пособие

 

Для студентов педагогических вузов,

обучающихся по специальностям 050703

«Дошкольная педагогика и психология» и 050711 «Социальная педагогика»

 

Йошкар-Ола

 

УДК……

ББК……

…….

Печатается по решению Редакционно-издательского совета

Марийского государственного университета

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент О.А. Петухова

кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Софронова

 

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в музыкальном воспитании детей: Учебно-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям 050703

«Дошкольная педагогика и психология» и 050711 «Социальная педагогика»

/Авт.-сост. Р.Р. Лоскутова – Йошкар-Ола: МарГУ, 2008 – с.

 

ISBN 5-88448-…………

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом второго поколения по специальностям 050703 «Дошкольная педагогика и психология» и 050711 «Социальная педагогика».

В учебном пособии рассматриваются современные актуальные проблемы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в семейном социуме. Особо уделено внимание сотрудничеству ДОУ и семьи по данной проблеме. В пособии рассматриваются: значение, возможности, условия и методы семейного музыкального воспитания детей; показаны виды и формы приобщения детей к музыкальному искусству в условиях семьи; представлен содержательный материал по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и семьи по музыкальному развитию детей.

Учебно-методическое пособие рекомендуется для использования преподавателями и студентами психолого-педагогических и социальных факультетов университетов и институтов, курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также практическим работникам дошкольных учреждений и родителям детей дошкольного возраста.

УДК…….

ББК……..

ISBN 5-88448-…………

 

МарГУ

 

Лоскутова Р.Р., 2008

Введение

Закон «Об образовании» РФ в статье 18 гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, эстетического, нравственного, правового и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте». Семья – это естественная среда развития ребенка, закладывающая основы личности.

Семейное воспитание сегодня - это создание родителями условий для свободного развития и сохранения духовного мира ребенка как основы его личностного формирования, культуры приобщения к духовным ценностям общества. Определяющую роль в гуманизации семейного воспитания играет искусство и, в частности, музыкальное.

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Значимость музыки для развития ребенка определяется тем, что музыкальная деятельность становится одним из ранних способов познания окружающего мира. Поэтому музыкальное воспитание оказывает существенное влияние на нравственно-эстетическое развитие личности ребенка, его сознание, чувства и поведение.

Это обеспечивается тем, что влияние музыки на нравственность молодого человека обусловлено взаимосвязью искусства и морали как форм общественного сознания и духовно - практической деятельности личности.

Пробелы в музыкальном воспитании, а тем более его отсутствие ведут к обеднению духовного мира человека, порождают эмоциональную ограниченность, резко сокращают способность сопереживания и сострадания к другим людям, уменьшают действенность таких важных человеческих качеств и состояний, как доброта, радость, печаль, сочувствие, то есть тормозят развитие многих способностей интеллекта и свойств характера.

О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности говорили П.Ф. Лесгафт, К.Д., Ушинский, П.Ф. Каптерев. П.Ф. Лесгафт считал, что «испорченность» ребенка дошкольного возраста есть результат системы семейного воспитания, за которую расплачивается все-таки воспитанник». А.Г. Харчев писал: «Семья для дошкольника - «социальный микрокосм», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни». Об огромной роли музыки в развитии человека говорили философы (Платон, Аристотель, Пифагор), педагоги (С. Лупан, Т.А. Воробьева), исследователи (Н. Чичерина, В. Белобородова), музыканты (Д.Б. Кабалевский, А.Н. Серов, Д.Д. Шостакович) и др.

На современном этапе ведется поиск новых подходов к музыкальному воспитанию детей в семейном социуме (Н.В. Карташев, Л.Р. Мадорский).

О необходимости оказания семье педагогической помощи говорится в ряде работ (Е.П. Арнаутова, Л.В. Загик, О.А. Зверева, Т.А. Маркова и др.), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умений, последних эффективно их использовать.

Семья является важнейшим институтом музыкальной социализации человека, первичной музыкальной социализации ребенка. Однако музыка постепенно уходит из семейного воспитания, что связано с несогласованностью семейного, дошкольного и школьного музыкального воспитания, пассивной позицией определенной части родителей и низким уровнем их педагогической культуры, недооценкой музыки как действенного вида искусства в духовном становлении ребенка.

Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости теоретической и методической разработки проблемы сотрудничества ДОУ и семьи по вопросам музыкального воспитания.

 

 

Часть 1

 

Значение музыки в семейном воспитании дошкольников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...