Значения коэффициента акмеологичности для технологий первой, второй и третьей групп акмеологичности
1. Технологии третьей группы акмеологичности:
2. Технологии второй группы акмеологичности:
3. Технологии первой группы акмеологичности:
Приведенный коэффициент каждой из представленных технологий отражает степень акмеологичности данных технологий и степень направленности на формирование (развитие, коррекцию) социально-профессиональных компетентностей (компетенций) в целом.
В качестве акмеологических условий, обеспечивающих оптимизацию акмеологических технологий, позволяющих развивать социально-профессиональную компетентность личности, можно выделить: 1. Целеполагание использования данной технологии в системе активно-игрового обучения, соотнесенное с общей целевой направленностью системы. 2. Наличие критериальных оснований, позволяющих определить степень акмеологичности системно используемых технологий. 3. Образовательную среду вуза как пространство социальных коммуникаций, способствующую междисциплинарному подходу к проблеме, на рассмотрение которой направлено целевым образом применение акмеологической технологии. 4. Подготовленность преподавателей к разработке (конструированию) и системному применению акмеологических технологий. 5. Соотнесенность системы активно-игрового обучения с системно-структурным образованием, в качестве которого выступает профессиональная компетентность (Дж. Равен, В.Г. Зазыкин, И.А. Зимняя, Е.А. Куликова, А.Ф. Фоминых и др.), а также с профессиональными задачами и видами профессиональной деятельности, отмеченными в профессиограмме специалистов. 6. Наличие программы, плана и системной модели курса, построенного на основе применения акмеологических технологий. 7. Наличие эффективной обратной связи, позволяющей получить представление о достигнутом результате системного применения акмеологических технологий в рамках курса в соотнесении с изначально существующей целью и поставленными задачами. В качестве факторов, обеспечивающих оптимизацию акмеологических технологий в систем активно-игрового обучения, рассматриваются: 1. Высокая степень мотивации обучающихся к участию в активно-игровом обучении и достижению поставленной цели.
2. Наличие эмоционально-позитивного фона активно-игрового обучения, стимулирующего деятельность и развитие обучающихся. 3. Наличие необходимых пособий и методических разработок, схем, презентаций, влияющих на восприятие обучающимися предлагаемого материала. 4. Авторитетность преподавателя (преподавателей), реализующих системное активно-игровое обучение с использованием акмеологических технологий. 5. Изначальное наличие у обучающихся в определенной степени выраженной социально-перцептивной, социально-психологической, аутопсихологической, коммуникативной, рефлексивной, акмеологической когнитивной компетентностей. 6. Наличие представлений у обучающихся относительно особенностей системного обучения с использованием акмеологических технологий и опыта участия в системном обучении, построенном на основе использования акмелогических технологий. Таким образом, создание условий, обеспечивающих оптимизацию акмеологических технологий в системе активно-игрового обучения, способствует, развитию обучающихся, формированию общей социальной и профессиональной компетентности. Учет факторов, сопряженных с оптимизацией акмеологических технологий, позволяет снизить вероятность напряжения обучающихся в деятельности, облегчить решение социальных и профессиональных задач.
Вопросы для самопроверки: 1. Приведите основания различения понятий «компетенция», «компетентность». 2. Обоснуйте появление в нормативных документах, регламентирующих образование, призывов к формированию (развитию) компетентности обучающихся. 3. Приведите принципиальные различия обучения, построенного на формировании (развитии) знаний, умений, навыков, сравнительно с обучением, ориентированным на развитие компетентности. 4. Приведите подходы исследователей к определению структуры компетенции (компетентности). 5. Приведите подходы и базовые основания, позволяющие осуществлять оценку социально-профессиональной компетентности личности. 6. Определите сущность активно-игровой технологии в связи с формированием (развитием) компетентности. 7. Определите принципиальные основания, объединяющие игровую и профессиональную деятельность.
8. Приведите основания классификации активно-игровых технологий. 9. Обоснуйте сущность системных игр, их связь с социально-профессиональной деятельностью. 10. Приведите основания системности активно-игровых технологий. 11. Выделите функциональную направленность активно-игровых технологий. 12. Определите принципы реализации активно-игровых технологий в систем высшего профессионального образования. 13. Выделите основания акмеологичности активно-игровых технологий. 14. дайте определение понятия «акмеологическая технология». 15. Приведите условия и факторы, обеспечивающие оптимизацию применения акмеологических технологий в интересах формирования социально-профессиональных компетентностей личности.
Глава 2. РЕЖИССУРА АКТИВНО-ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|