Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства проведения активно-игровых технологий в связи с условиями проведения (сценарием)




Чаще всего активно-игровые технологии реализуются в аудиторных условиях, обладающих необходимым арсеналом средств (классные доски, указки, мел, экран, мультимедийный проектор и пр.). Однако такие технологии все чаще и чаще реализуются в конференц-залах, оборудованных для этой цели. Здесь также есть подсобные средства, например, стенды для плакатов, доски с кнопками, проекторы и видеомагнитофоны и пр. При хорошем оснащении имеется в наличии не только зал заседаний, но и дополнительные комнаты для ра­боты в малых группах. При этом хорошо, если участникам предлагаются освежающие на­питки (лучше всего минеральная вода), а до и после обеда — кофе или чай.

Рассматривая необходимые средства для организации активно-игровых технологий следуют выделить прежде всего:

- Листы белой бумаги формата А4 — необходимы для пись­менных заданий, небольших набросков, рисования или изго­товления чего-либо. Для личных заметок участники могут использовать тетради.

- Чертежная бумага формата A3 — это прекрасный формат для рисования, создания «ориентировочных карт», письмен­ной документации групповой работы.

- Листы ватмана.

- Карточки формата А6 или А7, белые и цветные — они универсальны, их можно использовать в качестве бэйджиков с именами участников, названиями рабочих групп, а также во время проведения групповых игр и упражнений.

- Клеящиеся листочки различных цветов — их легко сгруп­пировать на плакатном листе или использовать для создания «карт», это обогащает работу.

- Маркировочные полоски различных цветов — эти полос­ки (на которых нельзя писать) можно легко и быстро менять местами, их применяют в ситуациях голосования, при осу­ществлении социометрических выборов.

- Катушка с клейкой лентой — с ее помощью вы можете зак­реплять на стенах плакаты или листы. Художественные тво­рения или интеллектуальные результаты работы группы придают атмосфере в помещении личностную ноту. Они сти­мулируют участников и являются прекрасным подтверждени­ем продуктивности работы группы.

- Фломастеры, восковые карандаши и мелки разных цве­тов — в основном используются для цветных набросков и ри­сунков и дают участникам возможность применять свой «визуальный интеллект» и фантазию. Должны находиться в сумке любого ведущего.

- Карандаши, шариковые ручки — всегда есть участники, которые так торопятся, что забывают пись­менные принадлежности. Для них будет большим облегчени­ем узнать, что забывчивость не исключает их из процесса.

- Ножницы — они необходимы для создания «реквизита».

- Карандашный клей или клей в тюбиках — это средство для создания трехмерных объектов. Помогает мастерить что-либо, создавать модели или даже изготовить групповой «тотем».

- Компьютер с аккустическими системами – как средство, объединяющее в себе демонстрационный, видео, аудио центр и экспертно-диагностический комплекс. Компьютерная техника предоставляет практически неограниченные возможности применения информации в рамках активно-игровой технологии, в том числе, востребованной из сети Интернет

- Клубок нитей — с его помощью можно наглядно демон­стрировать социометрические процессы, показывать линии, связи , временные линии или плести «сети принадлежности». Естественно, клубок также можно использовать в арт-терапии, другими словами — это универсальное средство, пробуждаю­щее фантазию и любопытство участников.

- Будильник — необходим для всех видов деятельности, где нужно учитывать время.

- Декоративные свечи — усиливают эмоциональное воздей­ствие ритуалов и упражнений. «Живое» пламя вызывает особую реакцию. Поэтому можно зажечь свечи, когда у кого-то из участников день рождения, когда происходит представле­ние или по другому праздничному поводу.

- Спички — с их помощью можно создавать впечатляющие картинки, пояснять понятия, представлять взаимосвязи и ха­рактеризовать системы. Они подходят для загадок и голово­ломок. Зажечь спички можно во время медитаций или групповых ритуалов.

- Шелковые шарфы и шифоновые платки — их можно ис­пользовать в упражнениях, где участники некоторое время не должны ничего видеть. Платки и шарфы также прекрасно под­ходят для танцевальных, двигательных и расслабляющих уп­ражнений. Легкость, с которой платок развевается в воздухе, стимулирует фантазию участников.

- Коробка с монетами — важный реквизит для разного рода аукционов, а также для игр, связанных с властью, влиянием и ценой.

- Различные минералы (горный хрусталь, аметист, розо­вый кварц и т. п.) — прекрасно подходят для групповых ри­туалов и воображаемых путешествий.

- Куклы, надеваемые на руку, применяются, если преподаватель относится к тем ведущим, которые иногда рассказывают группе анекдоты или истории (стимулируя их мыслительный процесс), то куклы помогут в этом. Всегда есть участники, которым легче вос­принимать слова из «уст» куклы, чем из уст ведущего. Куклы создают игровую и радостную атмосферу и помогают с легкос­тью обойти всевозможные сопротивления, возникающие в группе.

- Сборники афоризмов или мудрых изречений — старинные мудрости хорошо стимулируют мышление, выходящее за пре­делы сиюминутных психологических тенденций. Они несколько громоздки, но при этом заслуживают доверия. К оконча­нию работы группы особенно хорошо подобрать короткую ци­тату. Интригует возможность использования такого сборника в качестве «оракула». Можно вслепую раскрыть книгу на любой странице и зачитать группе отрывок. Почти всегда об­наруживается поразительная связь с происходящим, которая пробуждает любопытство и мотивацию. Важно использовать тексты, которые что-то значат для вас самих.

- Удобная сумка для вашего реквизита — чтобы не искать нужные материалы перед каждым семинаром, все должно на­ходиться у преподавателя во вместительном «чемоданчике», который всегда под рукой. Это освободит вас от суеты. Реквизит должен быть разнообразным и периодически пополнять­ся во избежание частых повторений.

При этом возможен поиск применения ресурсов, которые случайно об­наружатся в группе или на месте проведения активно-игровой технологии: если вы работаете в помещении, где есть пианино, а некоторые участники в группе умеют играть на нем, то сама собой напрашивает­ся возможность использовать его для двигательных импровиза­ций или короткого воображаемого путешествия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...