Термины, определения и сокращения
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning
Дата введения - 2 февраля 2019 г. ГАРАНТ: Настоящий Свод правил введен в действие через 6 месяцев со дня издания приказа Минстроя России от 1 августа 2018 г. N 474/пр Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений Введение
Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [1] и от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [2]. Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги". Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (руководитель темы - академик РАТ В.А. Сидяков, д-р техн. наук Л.А. Андреева, И.П. Потапов, И.В. Музыкин); ГАУ города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" (канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н. Боровик, В.В. Давыдов, канд. техн. наук А.А. Карасев, канд. техн. наук Н.К. Кирюшина, Г.А. Новиков, канд. техн. наук В.Н. Попов, Т.В. Сигаева); ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет" (МАДИ) (д-р техн. наук П.И. Поспелов, канд. техн. наук В.П. Залуга, канд. техн. наук А.В. Косцов, канд. техн. наук Д.С. Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В. Трофименко, канд. техн. наук Б.А. Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В. Костин); ГБУ "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (канд. техн. наук Д.М. Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю. Михайлов); ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (д-р экон. наук А.И. Солодкий); АО "Моспроект-3" (Г.А. Эдельман); ФАУ "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (канд. техн. наук И.Ф. Живописцев); ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина" (д-р техн. наук В.В. Столяров); а также при участии М.Б. Гофштейна, А.В. Егорова, Д.В. Енина, Е.И. Ениной, Ю.В. Короткова, М.А. Мешалкина, А.В. Муравьева, О.В. Скворцова.
Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.
Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3) СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2) СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" (с изменением N 1) СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменением N 1) СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1) СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения" СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"
СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, N 2) СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1) СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
Термины, определения и сокращения
Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части. 3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования. 3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий. 3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков. 3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования. 3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью. 3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов. 3.1.8 накопительная полоса: Дополнительная полоса движения на проезжей части перед пересечением улиц и дорог, предназначенная для накопления транспортных средств в ожидании маневра перестроения. 3.1.9 переходно-скоростная полоса (здесь): Дополнительная полоса на проезжей части улиц и дорог, предназначенная для разгона или торможения транспортных средств при выполнении безопасного маневра перестроения при въезде в транспортный поток, движущийся в прямом направлении, или выезде из него.
3.1.10 пешеходные мосты: Коммуникации в виде сооружений открытого или закрытого типа, предназначенные для преодоления пешеходами водных объектов, оврагов и других естественных преград. 3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для движения пешеходов через улицы, дороги и другие искусственные преграды. 3.1.12 поперечный профиль: Поперечное сечение улицы или дороги, которое, в зависимости от категории, включает: проезжую часть, боковые проезды, тротуары (пешеходные, технические), полосы и (или) дорожки для движения велотранспорта, полосы озеленения, полосы размещения ограждений, полосы безопасности, краевые и разделительные полосы, переходно-скоростные полосы, зоны озеленения, обочины, а также зоны для размещения инженерных коммуникаций и другие элементы. 3.1.13 съезд: Элемент пересечений улиц и дорог в одном и разных уровнях, предназначенный для разделения транспортных потоков по направлениям. Примечание - В составе пересечений в разных уровнях различают съезды: а) петлеобразные; б) направленные (обеспечивающие повышенные пропускную способность и скорость движения транспорта).
3.1.14 транспортное пересечение в разных уровнях (транспортная развязка): Транспортное сооружение на пересечении улиц/дорог, обеспечивающее разделение в пространстве пересекающихся транспортных потоков по всем направлениям или по отдельным направлениям движения транспорта. 3.1.15 транспортно-планировочный каркас населенных пунктов: Совокупность основных наиболее устойчивых элементов планировочной структуры поселения, включая территории системы общегородских центров (включая ядро исторического центра), сеть магистральных улиц и дорог, систему транспортно-пересадочных узлов; является основой формирования функционально-планировочной структуры населенного пункта. 3.1.16 уровень автомобилизации: Количество автотранспортных средств на 1000 жителей.
Сокращения
МГН - маломобильные группы населения; УДС - улично-дорожная сеть.
Общие положения
4.1 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности движения на сети улиц и дорог в населенных пунктах (в развитие СП 42.13330) с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры, защиты территорий населенных пунктов от неблагоприятных воздействий от автотранспорта, доступности транспортной инфраструктуры для населения, включая МГН. 4.2 Настоящий свод правил предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов. 4.3 При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации. 4.4 Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований. 4.5 При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования [4], [7]. 4.6 Сеть улиц и дорог в населенных пунктах следует формировать с учетом ожидаемых на расчетный срок: - проектной численности постоянного и дневного населения; - количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами; - с учетом объемов ежедневной маятниковой миграции при соблюдении требований обеспечения безопасности [1]; - обеспечения нормативной доступности объектов и территорий различного функционального назначения. 4.7 При проектировании сети улиц и дорог в городе следует учитывать уровень автомобилизации (существующий и прогнозируемый), а также распределение поездок на личном и общественном транспорте (существующее и прогнозируемое). Следует обеспечивать достаточную пропускную способность сети улиц и дорог и транспортных пересечений, исходя из прогнозируемого на расчетный срок уровня автомобилизации. Количество автомобилей, прибывающих в город из других населенных пунктов, и транзитных потоков следует определять расчетом, исходя из численности постоянного и временного населения, количества мест приложения труда, численности населения населенных пунктов, тяготеющих к городу, и ожидаемого уровня автомобилизации. 4.8 При проектировании сети улиц и дорог в населенном пункте следует создавать приоритетные условия для развития пассажирского транспорта общего пользования, создавать условия для безопасного велосипедного и пешеходного движения. 4.9 Для обеспечения рационального пользования УДС необходимо обеспечивать возможность движения транспорта с постепенным повышением (понижением) параметров используемых категорий улиц: следует предусматривать выезды с территорий кварталов на УДС местного значения; с улиц и дорог местного значения - на улицы и дороги районного значения; с улиц и дорог районного значения - на улицы и дороги общегородского значения. В условиях реконструкции следует обеспечивать вышеуказанную иерархию доступа к улицам и дорогам различных категорий, предусматривая, при необходимости, дополнительное развитие улиц и дорог недостающих категорий. 4.10 На территориях жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зон следует обеспечивать возможность велосипедного движения. 4.11 Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения следует предусматривать в составе схем территориального планирования субъектов Российской Федерации [4]. 4.12 Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог местного значения следует предусматривать в составе документов территориального планирования муниципальных образований [4]. 4.13 При проектировании конструкций земляного полотна и дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов следует руководствоваться требованиями СП 34.13330 с учетом особенностей населенных пунктов. 4.14 При проектировании улиц и дорог населенных пунктов в сложных геологических условиях, в том числе в сейсмических районах, а также в различных климатических условиях, предъявляющих особые требования к конструкциям земляного полотна и дорожных одежд, следует руководствоваться СП 14.13330, СП 116.13330, СП 131.13330, а также соответствующими пунктами СП 34.13330 и иными нормативно-техническими документами, устанавливающими требования к проектированию конструктивных элементов улиц и дорог. 4.15 При проектировании УДС следует обеспечивать доступность для МГН всех категорий улиц и дорог и объектов, размещаемых вдоль улиц и дорог, с учетом требований ГОСТ Р 52131, СП 59.13330.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|