Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные полосы для организации обособленного правого поворота




 

5.8.5 Дополнительные полосы для организации обособленного правого поворота следует применять на пересечениях 1-го и 2-го типов при интенсивности правоповоротного движения более 20% общей интенсивности на подходе к пересечению.

5.8.6 Ширину полосы движения В для организации обособленного правого поворота в составе общей проезжей части следует назначать равной ширине смежной с ней полосы движения, а при выделении в самостоятельную проезжую часть - в соответствии с расчетом по формуле

 

, (5.1)

 

где  - уширение, м.

 

Дополнительные полосы для организации левого поворота

 

5.8.7 Дополнительные полосы для организации левого поворота следует предусматривать на пересечениях всех классов улиц и дорог с двумя полосами движения и более (в каждом направлении) и на регулируемых пересечениях при наличии отдельной фазы светофорного регулирования для организации левого поворота. На пересечениях двухполосных улиц (в обоих направлениях) необходимость специальных полос для организации левого поворота следует определять на основании данных об интенсивности движения в соответствии с номограммой (приложение А, рисунок А.1).

5.8.8 В границах нерегулируемых пересечений следует применять не более одной дополнительной полосы для организации левого поворота. В условиях реконструкции, при соответствующем обосновании, допускается не предусматривать дополнительных полос для организации левых поворотов.

5.8.9 Участок отгона ширины полосы движения относительно кромки проезжей части подхода к пересечению следует принимать по таблице 5.11.

 

Таблица 5.11 - Отгон ширины полосы движения

 

Расчетная скорость основного направления, км/ч Отгон
Менее 50 1:8
От 50 до 80 1:15
Более 80 1:25

 

5.8.10 При организации левого поворота длину параллельного участка дополнительной полосы следует определять расчетом с использованием данных об интенсивности движения, но принимать не менее 14,0 м, а в случае наличия 10% грузовых транспортных средств и более в общем потоке - не менее 25 м.

5.8.11 Ширину полосы движения для организации левого поворота в составе проезжей части следует назначать равной ширине смежной с ней полосы движения.

 

Направляющие островки в пределах канализированных пересечений

 

5.8.12 Для отделения потоков правого поворота, левого поворота от прямого движения следует предусматривать направляющие островки треугольной формы.

5.8.13 На улицах и дорогах с двусторонним движением для отделения встречных направлений движения следует предусматривать направляющие островки каплевидной формы. Ширина направляющего островка каплевидной формы при наличии движения пешеходов через него должна составлять не менее 2,0 м. При отсутствии движения пешеходов через такой островок его ширина должна составлять не менее 1,0 м.

5.8.14 Расстояние от направляющих островков каплевидной формы до створа пересекаемого направления движения следует принимать не более 2,0 м.

5.8.15 Радиус закругления кромок направляющих островков при отсутствии движения вдоль них следует принимать не менее 0,5 м.

 

Саморегулируемые кольцевые пересечения

 

Общие положения

 

5.8.16 Расчетный автомобиль для проектирования кольцевых пересечений следует принимать:

- для однополосного кольцевого пересечения - автопоезд А16 в зоне общественно-деловой и производственной застройки, грузовой автомобиль Г в зоне жилой застройки или сочлененный автобус  (при наличии в составе транспортного потока);

- для двухполосного кольцевого пересечения - автопоезд А16 в зоне общественно-деловой и производственной застройки, грузовой автомобиль Г в зоне жилой застройки или сочлененный автобус  (при наличии в составе транспортного потока) по внешней полосе движения кольцевой проезжей части и легковой автомобиль Л для внутренней полосы движения кольцевой проезжей части (приложение Е).

5.8.17 Пути движения пешеходов и велосипедные дорожки следует предусматривать за пределами кольцевых пересечений. Велосипедные полосы могут проходить через однополосные кольцевые пересечения.

 

Планировка центральной части кольцевого пересечения

 

5.8.18 Диаметр центрального островка кольцевого пересечения следует принимать:

- при одной полосе движения на кольцевой проезжей части - не менее 10 м;

- при двух полосах движения на кольцевой проезжей части - не менее 12 м.

Размер центрального островка кольцевого пересечения должен быть не менее ширины проезжей части примыкающих улиц или дорог.

5.8.19 При реконструкции существующих пересечений в одном уровне в стесненных условиях на улицах и дорогах местного значения допускается предусматривать кольцевые пересечения с радиусом центрального островка менее 10 м (мини-кольцевые пересечения). При этом диаметр центрального островка следует принимать не менее 4 м.

5.8.20 Центральный островок должен иметь форму круга. В стесненных условиях допускается предусматривать центральный островок в форме эллипса. В составе пересечений в разных уровнях 3-го и 4-го классов допускается предусматривать центральные островки каплевидной формы.

5.8.21 Центральный островок следует приподнимать над проезжей частью на высоту бортового камня - 15 см. Центральный островок мини-кольцевого пересечения следует приподнимать над уровнем проезжей части на 4-5 см, с обеспечением возможности проезда по нему большегрузных транспортных средств.

5.8.22 Уклон от центра островка к проезжей части следует принимать от 20 до .

5.8.23 Планировочные параметры и элементы поперечного профиля кольцевых пересечений следует определять, исходя из расчетной скорости движения на участке въезда на кольцевые пересечения - не более 50 км/ч, на мини-кольцевые пересечения - не более 25 км/ч.

5.8.24 Количество полос движения кольцевой проезжей части следует назначать в зависимости от интенсивности движения. При числе полос движения на кольцевом пересечении более двух следует провести оценку необходимости организации светофорного регулирования на кольцевом пересечении.

5.8.25 Ширина полосы движения на кольцевой проезжей части должна обеспечивать пропуск расчетного автомобиля. Ширина кольцевой проезжей части должна быть больше ширины участка въезда, но не более чем на 20%. Увеличение ширины кольцевой проезжей части следует обосновывать путем моделирования движения расчетного автомобиля.

5.8.26 При диаметре центральных островков менее 30 м, а при необходимости - при больших диаметрах, на однополосных кольцевых пересечениях за счет центрального островка следует предусматривать дополнительные краевые полосы шириной до 4,0 м, допускающие проезд по ним крупногабаритных автопоездов и автобусов, отличающиеся от покрытия кольцевой проезжей части по цвету и фактуре. На двухполосных кольцевых пересечениях такие полосы допускается устраивать за счет центрального островка и с внешней стороны кольцевой проезжей части.

5.8.27 Между внешней кромкой кольцевой проезжей части и обочиной (бортовым камнем) для проезда крупногабаритных грузовых автомобилей следует предусматривать краевую полосу кольцевой проезжей части шириной не менее 0,6 м, имеющую одинаковую с проезжей частью дорожную одежду.

 

Участки въезда и выезда

 

5.8.28 Для обеспечения безопасности движения автомобилей на подходах к кольцевому пересечению необходимо разрабатывать следующие мероприятия по снижению скорости движения на въезде на пересечение:

- увеличение длины направляющего островка;

- изменение ширины направляющего островка;

- включение S-образных кривых с уменьшающимися радиусами.

Длину участка изменения плана трассы следует принимать в зависимости от количества полос движения на участке подхода:

- для вновь проектируемых пересечений на улицах с двумя полосами движения - 250,0 м, улицах с четырьмя полосами движения - 350,0 м;

- при реконструкции существующих пересечений - допускается 150,0 и 250,0 м соответственно.

5.8.29 Общую длину направляющего островка перед въездом на кольцевое пересечение следует принимать не менее 15 м.

5.8.30 Пешеходный переход следует размещать на расстоянии от кольцевой проезжей части. Для однополосной кольцевой проезжей части это расстояние должно быть не менее 6,0 м, а на двухполосной - не менее 7,5 м.

В пределах направляющего островка должна быть предусмотрена зона ожидания для пешеходов, которую следует располагать в створе пешеходного перехода.

Между бортовым камнем направляющего островка и правыми кромками проезжих частей въезда и выезда на кольцевое пересечение должны быть предусмотрены полосы безопасности шириной не менее 0,5 м.

5.8.31 Ширина проезжей части на въездах кольцевых пересечений должна составлять:

- для однополосных въездов - 4,0-5,5 м;

- для двухполосных въездов - 7,0-9,0 м;

- для трехполосных въездов - 11,0-14,0 м (или 3,7-4,6 м на одну полосу движения).

Примечание - Большие значения принимают при меньших радиусах въездов и наличии грузовых автомобилей и автобусов в составе транспортного потока.

 

5.8.32 Для обеспечения пропускной способности необходимо увеличивать количество полос движения на участке въезда и устраивать уширение проезжей части параллельного или диагонального (раструбного) типа.

5.8.33 Ширина проезжей части участка выезда с кольцевых пересечений должна быть не более ширины въезда на кольцевое пересечение.

5.8.34 На участках въезда и выезда с обеих сторон проезжей части следует устраивать краевые полосы шириной 0,5 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...