Центральная и боковая разделительные полосы
5.5.20 Центральные разделительные полосы следует устраивать для разделения транспортных потоков противоположных направлений, а также для устройства левоповоротных полос и установки технических средств организации дорожного движения. 5.5.21 При проектировании разделительной полосы и островков безопасности на пересечениях улиц/дорог в одном уровне следует учитывать необходимость обеспечения возможности проезда крупногабаритных транспортных средств. 5.5.22 При проектировании центрального разделительного ограждения требуется соблюдение требований ГОСТ Р 52289. 5.5.23 Боковые разделительные полосы следует устраивать для разделения различных элементов поперечного профиля, а ширину полос следует назначать с учетом необходимости устройства уширений перед пересечениями, размещения подземных коммуникаций и строительных конструкций. 5.5.24 Минимальную ширину разделительных полос на улицах и дорогах следует принимать в соответствии с таблицей 11.7 СП 42.13330.2016. 5.5.25 В пределах боковых и центральных разделительных полос следует размещать ограждения, объекты озеленения и благоустройства или устраивать твердое покрытие. 5.5.26 На магистральных улицах (общегородского и районного значения) регулируемого движения и местных улицах, имеющих разделительные полосы шириной 6,0 м и более, допускается устройство бульваров.
Краевые предохранительные полосы, обочины, площадки для экстренной остановки
5.5.27 Между проезжей частью и бортовым камнем (либо лотком) на магистральных улицах и дорогах общегородского значения 1-го класса с двух сторон от проезжей части должны быть предусмотрены краевые предохранительные полосы. Ширину краевых предохранительных полос следует назначать в зависимости от принятого типа ограждения и условий видимости, но не менее 0,75 м.
5.5.28 На магистральных городских дорогах общегородского значения 1-го класса при наличии обочин их геометрические параметры следует принимать в соответствии с требованиями проектирования автомобильных дорог технических категорий IA и IБ в соответствии с СП 34.13330. В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции взамен обочин допускается устраивать краевые предохранительные полосы и площадки для экстренной остановки автомобилей шириной 3,0 м, длиной 80,0 м (включая отгон). Расстояние между двумя последовательно расположенными площадками не должно превышать 1000 м.
План и продольный профиль
Радиусы кривых в плане
5.6.1 Сопряжение прямолинейных участков улиц и дорог следует осуществлять круговыми кривыми (кривыми в плане). 5.6.2 Минимальные радиусы кривых в плане следует определять расчетом в соответствии с Ж.1. 5.6.3 Минимальный радиус кривых в плане допускается принимать по таблице 5.5. На кривых в плане радиусом менее рассчитанного из условия движения по двухскатному поперечному профилю, а на магистральных улицах и дорогах на кривых, радиусом менее указанных в таблице 5.6, необходимо предусматривать устройство виражей. В остальных случаях, а также в условиях реконструкции виражи допускается не устраивать.
Таблица 5.5 - Минимальный радиус кривых в плане
Таблица 5.6 - Минимальный радиус кривых в плане без устройства виража
5.6.4 Сопряжения двух односторонних кривых в плане различных радиусов не допускается. 5.6.5 Радиусы двух смежных кривых не должны различаться более чем в 1,5 раза. 5.6.6 При длине вставки между кривыми в плане менее 100 м их следует заменять одной кривой большего радиуса. При длине вставки от 100 до 300 м следует заменять ее переходной кривой длиной, равной длине вставки. Применение короткой прямой вставки между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону не допускается. 5.6.7 На магистральных улицах и дорогах при обратном сопряжении смежных кривых в плане: - при радиусах обеих смежных кривых от 600 до 2000 м - должна быть обеспечена возможность устройства прямой вставки между ними длиной не менее 50 м; - при радиусе одной из них - от 600 до 2000 м, второй - менее 600 м, а также при радиусах обеих смежных кривых 600 м и менее - должна быть обеспечена возможность устройства прямой вставки между ними длиной, равной длине переходной кривой. 5.6.8 При малых углах поворота трассы радиусы кривых в плане магистральных улиц и дорог непрерывного движения следует принимать не менее указанных в таблице 5.7.
Таблица 5.7 - Минимальный радиус кривой в плане магистральных городских дорог 1-го класса и магистральных улиц общегородского значения 1-го класса
5.6.9 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц и дорог на пересечениях следует принимать в соответствии с требованиями 5.8.2. 5.6.10 На магистральных улицах и дорогах, при сопряжении прямых участков с кривыми в плане при радиусах менее 2000 м, при сопряжении между собой обратных круговых кривых, а также при сопряжении одинаково направленных круговых кривых в случае, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза, следует применять переходные кривые. 5.6.11 Наименьшую длину переходной кривой следует определять расчетом в соответствии с Ж.2.
5.6.12 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части при наличии грузового или общественного транспорта. Величину уширения полосы движения в зависимости от радиуса кривой в плане и длины расчетного автомобиля следует определять расчетом в соответствии с Ж.3. Уширение менее 0,2 м (на каждую полосу) при назначении ширины полосы движения допускается не учитывать. 5.6.13 Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать по таблице М.1 приложения М СП 42.13330.2016. Полное уширение проезжей части определяется путем умножения значения уширения на количество полос движения. Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2,0 м необходимо обосновывать сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройство таких уширений. 5.6.14 Уширение проезжей части на кривых малого радиуса следует выполнять с внутренней стороны кривой на всем ее протяжении. При наличии разделительной полосы допускается проводить уширение проезжей части в обе стороны от оси дороги. 5.6.15 Изменение значения уширения проезжей части до начала и после окончания круговой кривой (отгон уширения) следует проводить в пределах переходных кривых или на участке, равном ее длине, но не менее расстояния, равного двадцатикратному уширению. 5.6.16 На участках кривых в плане малого радиуса кромки следует трассировать самостоятельно. 5.6.17 Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать от 20 до в зависимости от значения радиуса согласно таблице 5.5. 5.6.18 Значение и направление поперечного уклона проезжей части переходно-скоростных и дополнительных полос, заездных карманов для остановки пассажирского транспорта на участках виража следует принимать одинаковым с основной проезжей частью. 5.6.19 Переход от односкатного к двухскатному поперечному профилю следует проводить на участках отгона виража. 5.6.20 Отгон виража следует выполнять на длине переходной кривой, а при ее отсутствии - на длине, равной длине переходной кривой, но не менее установленной 5.5.28.
5.6.21 Минимальную длину участка отгона виража следует определять расчетом в соответствии с Ж.4. 5.6.22 В условиях реконструкции на улицах и дорогах местного значения допускается уменьшать длину перехода от двухскатного профиля улицы к односкатному, но принимать на протяжении не менее 30,0 м.
Продольные уклоны
5.6.23 Продольные уклоны проезжей части улиц и дорог следует назначать индивидуально, с учетом рельефа местности, градостроительных и климатических условий, но не более указанных в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016. 5.6.24 Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий необходимо принимать не менее , для покрытий других типов - не менее . 5.6.25 При открытой системе водоотвода вне застройки минимальный уклон по оси проезжей части не нормируется. 5.6.26 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее в лотках проезжей части необходимо предусматривать устройство "пилообразного" профиля. 5.6.27 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее в условиях невозможности выполнения требования 5.6.26 лотки проезжей части необходимо предусматривать переменного сечения с самостоятельно проектируемым продольным профилем. 5.6.28 На пересечениях улиц и дорог в одном уровне следует исключать продольные уклоны более . 5.6.29 Длину участков с наибольшим продольным уклоном следует ограничивать согласно таблице 5.8.
Таблица 5.8 - Предельная длина участка с наибольшим уклоном
5.6.30 На участках кривых в плане с малыми радиусами наибольшие продольные уклоны следует уменьшать в соответствии с таблицей 5.9.
Таблица 5.9 - Уменьшение наибольших продольных уклонов на кривых малого радиуса
5.6.31 На подходах к пересечениям и примыканиям улиц и дорог следует уменьшать наибольшие продольные уклоны на , а в районах с частыми гололедами - на . Протяженность подходов следует принимать не менее 50,0 м до стоп-линии или начала кривой съезда. 5.6.32 При продольном уклоне проезжей части более тротуары следует устраивать в соответствии с 7.2.8. 5.6.33 Сопряжение участков улиц и дорог с различными продольными уклонами следует обеспечивать вертикальными кривыми, радиусы которых следует принимать в соответствии с 5.6.35-5.6.37. 5.6.34 Расстояние между двумя переломами продольного профиля для магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения следует принимать не менее 200 м.
5.6.35 Минимальный радиус вертикальных кривых (выпуклой и вогнутой) следует принимать по таблице 11.2 СП 42.13330.2016. 5.6.36 Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой на участках двухполосных улиц и дорог, где возможен обгон транспортных средств, следует определять расчетом в соответствии с минимальным расстоянием видимости встречного автомобиля при обгоне. 5.6.37 Если в условиях реконструкции улиц и дорог радиусы выпуклых и вогнутых кривых, удовлетворяющих условиям рельефа местности, оказываются меньше минимальных значений, а конкретные градостроительные условия не позволяют провести их увеличение до требуемых значений, то на соответствующих участках допускается постепенное снижение расчетной скорости с введением ограничения максимальной скорости движения.
Габарит по высоте
5.6.38 Габарит по высоте от поверхности покрытия проезжей части улиц и дорог до низа пролетного строения должен составлять в свету не менее 5,0 м. В условиях реконструкции при отсутствии движения электрифицированного транспорта и наличии альтернативного пути движения с обеспечением габарита по высоте от проезжей части 5,0 м допускается уменьшать значение габарита по высоте от проезжей части до 4,5 м. 5.6.39 Габарит по высоте от поверхности покрытия тротуара или велодорожки должен составлять в свету не менее 2,5 м. В условиях реконструкции и стесненных условиях допускается уменьшать данный габарит до 2,25 м.
Условия видимости
5.7.1 На всем протяжении улиц и дорог следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. 5.7.2 При проектировании улиц и дорог населенных пунктов необходимо предусматривать следующие минимальные значения расстояний видимости: а) минимальное расстояние видимости препятствия для остановки транспортного средства; б) минимальное расстояние боковой видимости на кривых в плане; в) минимальное расстояние видимости на пересечениях. 5.7.3 Фактические значения расстояний видимости должны превышать минимальные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|