Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети




 

Общие требования

 

7.1.1 Пешеходная инфраструктура должна образовывать единую систему, включая:

- пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дороги, пешеходные переходы, пешеходные мосты и др.);

- пешеходные пространства (пешеходные улицы, площади, зоны).

7.1.2 При формировании пешеходной инфраструктуры следует обеспечивать доступность станций и остановочных пунктов общественного транспорта, объектов массового посещения (объектов различного функционального назначения, в том числе вокзалов транспортно-пересадочных узлов и др.), а также взаимосвязь территорий, разделяемых транспортными объектами (улицами, дорогами, транспортными пересечениями в разных уровнях, железнодорожными линиями и др.).

7.1.3 При проектировании пешеходных коммуникаций и пространств в составе УДС следует обеспечивать безопасность пешеходного движения, беспрепятственный пропуск пешеходных потоков.

7.1.4 Для расчета параметров пешеходных коммуникаций принимается скорость пешеходного движения, равная 4,2 км/ч.

 

Тротуары

 

7.2.1 Тротуары следует предусматривать с двух сторон улиц. При соответствующем обосновании допускается их одностороннее размещение в случае отсутствия застройки с одной из сторон.

7.2.2 Тротуары проектируют с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения.

В условиях реконструкции, стесненных условиях и в пределах улиц местного значения допускается не устраивать полосу озеленения.

7.2.3 Пешеходные тротуары, лестничные сходы и пандусы следует обустраивать искусственным освещением согласно СП 52.13330.

7.2.4 Ширину тротуара следует определять расчетом с учетом прогнозируемой интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.1, но принимать не менее указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

 

Таблица 7.1 - Пропускная способность одной полосы движения тротуаров

 

Вид и местонахождение пешеходных коммуникаций в составе УДС Пропускная способность одной полосы шириной 0,75 м, чел./ч
Тротуары на улицах с развитой торговой сетью 700
Тротуары на улицах с незначительно развитой торговой сетью или без нее 800
Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог или при отсутствии примыкающей застройки 900
Бульвары, прогулочные дороги 600

 

7.2.5 В климатических районах I и II (согласно СП 131.13330), характеризующихся частым образованием гололеда, продольный уклон тротуаров не должен превышать , а при устройстве лестниц тротуары следует оборудовать поручнями или средствами подогрева ступеней.

7.2.6 При продольных уклонах тротуаров и (или) пешеходных дорог более  необходимо предусматривать промежуточные горизонтальные площадки по таблице 7.2.

 

Таблица 7.2 - Параметры промежуточных горизонтальных площадок тротуаров

 

Продольный уклон,

Расстояния между промежуточными горизонтальными площадками, м, не более

Длина площадки не менее 1,5 м Длина площадки не менее 5,0 м
40-50 25 80
50-80 10 25

Примечание - На участках тротуаров с разными продольными уклонами длину горизонтальной площадки, расположенной между ними, устанавливают по большему уклону.

 

7.2.7 При невозможности обеспечить пешеходные пути для МГП в сложных условиях рельефа следует предусматривать альтернативные пути с минимально возможной протяженностью и обеспечением требуемых условий движения (по СП 59.13330 и СП 140.13330).

7.2.8 При продольных уклонах тротуаров более  необходимо предусматривать устройство лестниц, дублируемых пандусом, лифтом или подъемником.

Количество ступеней на отдельных маршах лестниц принимают в пределах 3-12, ширину ступеней - не менее 1,35 м, высоту - 0,12-0,15 м, глубину проступей - не менее 0,4 м.

7.2.9 Продольный уклон пандуса не должен превышать , за исключением случаев проектирования в сложных условиях пересеченного рельефа местности или стесненных условиях, когда принимают . В случае невозможности обустройства пандуса с уклоном до установленных значений следует предусматривать поэтапное понижение уровня прохождения пешеходных путей.

 

Пешеходные переходы

 

7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:

- интенсивность движения транспорта и пешеходов;

- характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

- рельеф местности;

- геологические и гидрогеологические характеристики;

- степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения;

- условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...