Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пешеходные переходы, размещаемые вне проезжей части улиц и дорог




 

7.3.13 Подземные и надземные пешеходные переходы (переходы, размещаемые вне проезжей части улиц и дорог) следует предусматривать:

- на магистральных улицах и дорогах с непрерывным движением с интервалом в пределах 300-400 м;

- на магистральных улицах и дорогах с регулируемым движением - при ширине проезжей части более 14,0 м и величине потока пешеходов, превышающем 1500 чел./ч, - с интервалом в пределах 300-400 м;

- через линии наземного скоростного трамвая и линии железных дорог, проходящие по общественным и жилым территориям, с интервалом 400-800 м, по возможности совмещая с местами расположения остановочных пунктов;

- на пересечениях улиц в одном уровне с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 прив. ед./ч.

7.3.14 Подземные и надземные пешеходные переходы допускается размещать независимо от величины пешеходного потока в следующих случаях:

- в зонах высокой концентрации объектов массового посещения, расположенных по обеим сторонам улицы с высоким интенсивным движением автотранспорта;

- на транспортно-пересадочных узлах различных типов;

- на транспортных узлах и перегонах улиц, характеризующихся высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов;

- на транспортных пересечениях в разных уровнях для обеспечения безопасных пешеходных связей по всем направлениям движения;

- на узлах и перегонах, где необходимо повысить пропускную способность магистрали и где светофорное регулирование применяется только для обеспечения пропуска пешеходных потоков через транспортную магистраль;

- на уличных пешеходных переходах, где ожидание пешеходами разрешающей фазы светофора превышает 2 мин;

- в местах, где отмечается неупорядоченное движение пешеходов в одном уровне с движением транспортного потока (как в пересадочных узлах, так и на линейных участках магистралей), а устройство пешеходного перехода в одном уровне не представляется возможным либо представляет значительную сложность по транспортно-планировочным условиям;

- на площадях и перекрестках с кольцевым саморегулируемым движением транспортных средств, если размеры пересекающихся в одном уровне транспортных и пешеходных потоков требуют введения светофорного регулирования.

7.3.15 Размещение входа в подземный или надземный пешеходный переход должно учитывать необходимость сохранения расчетной ширины пешеходной части тротуара, но не менее ширины, указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

7.3.16 Ширина подземного или надземного пешеходного перехода включает:

- основную зону пешеходного движения, определяемую расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.4);

- зазор безопасности вдоль стены пешеходного перехода (пешеходного ограждения) - 0,3 м;

- зазоры безопасности возле колонны (в случае, если переход имеет два и более пролета в поперечном сечении) - 0,15 м;

- запасные полосы пешеходного движения (для переходов, не совмещенных со входами в метрополитен, ширину запаса принимают равной 0,75 м; для переходов, совмещенных со входами в метрополитен, - 1,50 м).

 

Таблица 7.4 - Пропускная способность одной полосы движения подземных и надземных пешеходных переходов

 

Размещение подземного или надземного пешеходного перехода

Пропускная способность одной полосы шириной 0,75 м, чел./ч

в туннеле перехода на лестничном сходе перехода
Вблизи крупных объектов приложения труда 1200 800
В зонах общественных центров в периферийных частях города; у объектов торгового и культурно-зрелищного назначения в центральной части городов 1000 700
В зоне станций пригородных поездов или у вокзалов 800 600

 

7.3.17 Минимальную ширину подземного или надземного пешеходного перехода следует принимать равной 4,0 м, минимальную высоту - 2,3 м. Указанные размеры должны быть обеспечены в свету (без элементов поперечного профиля туннеля, в том числе элементов освещения).

7.3.18 Минимальную ширину двухсторонних лестниц (при условии устройства двух лестниц в каждом торце пешеходного перехода) следует принимать равной 2,25 м каждая.

7.3.19 Продольный уклон перехода должен быть не более . При нулевых продольных уклонах в поперечном профиле предусматриваются уклоны не менее  с устройством лотков с продольными уклонами не менее  с решетками водоприемных колодцев.

7.3.20 Поверхность верхней площадки лестничного марша должна быть на 0,06 м выше поверхности прилегающего тротуара.

7.3.21 Для повышения пропускной способности пешеходных переходов допускается устраивать системы, ускоряющие пешеходное движение, - движущиеся тротуары (эскалаторы горизонтального действия).

7.3.22 Уровень освещения в подземных и надземных пешеходных переходах следует принимать в соответствии с СП 52.13330.

 

Пешеходные мосты

 

7.4.1 Пешеходные мосты необходимо проектировать в соответствии с требованиями СП 35.13330.

7.4.2 Ширина пешеходного моста определяется следующими планировочными элементами поперечного профиля, расчет которых ведут аналогично порядку, указанному в 7.3.16:

- ширина сечения между конструктивными элементами с обеспечением зазоров от конструкций - 0,15 м (в стесненных условиях - 0,10 м);

- ширина сечения нестационарных объектов мелкорозничной торговли и сервиса;

- отступы от объектов мелкорозничной торговли и сервиса не менее 0,30 м (в стесненных условиях - 0,25 м), при наличии окна для торговли - не менее 0,80 м;

- ширина основной зоны пешеходного движения определяется расчетом, но принимается: для мостов открытого типа - не менее 3,0 м, для мостов закрытого типа - не менее 4,0 м;

- зона для стоящих пешеходов шириной 1,0 м с каждой стороны моста (в стесненных условиях - 0,80 м);

- зона безопасности (расстояние, на которое допускается приближение к ограждениям моста) шириной не менее 0,50 м.

Пропускную способность одной полосы движения шириной 0,75 м по пешеходному мосту принимают равной 800 чел./ч.

7.4.3 Максимально допустимый продольный уклон пешеходного моста составляет , в отдельных случаях при технико-экономическом обосновании допускается . Поперечный уклон настила моста следует принимать .

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...