Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.1.2 Расчет запасов на рейс. 6.1.3 Определение количества планируемого груза для данного судна. Расчет количества необходимого груза, например для судна проекта «Русич».




6. 1. 2 Расчет запасов на рейс

Определив стояночное и ходовое время, переходят к расчету запасов по вышеуказанным формулам.

Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме:

, т

где: Рзап – все запасы судна на рейс, т

Рт  – запасы топлива, т

Рв – запасы воды, т

Рсм  – запасы смазочных материалов, т

Рпр – прочие запасы, т (провизия, снабжение и т. д. )

Кшт  – коэффициент штормового запаса (принимается равным 1, 4)

 

, т

, т

где: qт, qв, qст – нормативные расходы топлива и воды на ходу и стоянке, т/сут;

tх, tст – ходовое и стояночное время, сут.

 

Если не указаны нормы расхода масла, то расчет смазочных материалов производится в процентном соотношении к расходу топлива:

, т

Прочие запасы судна определяются как среднестатистические по пароходству:

Рпр = 40 т – для короткого рейса,

Рпр = 80 т – для длительного рейса.

 

6. 1. 3 Определение количества планируемого груза для данного судна

Расчет количества необходимого груза, например для судна проекта «Русич».

Характеристику судна обучающийся находит на сайте

Длина наибольшая, м 128, 2
Ширина габаритная, м 16, 74
Осадка в море, м 4, 34
Осадка в реке, м 3, 6
Грузоподъёмность в море, т
Грузоподъёмность в реке, т
Дедвейт в море, т
Дедвейт в реке, т
Вместимость грузовых трюмов, куб. м/куб. ф. 8125/286931
Размер трюма № 1, м 26, 98× 12, 6× 8
Размер трюма № 2, м 26, 98× 12, 6× 8
Размер трюма № 3, м 26, 98× 12, 6× 8

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

p  , т

p – искомый вес груза;

-- объем грузового помещения;

 W – грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

 P – вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

 

6. 1. 4 Расчет груза в трюмах

Из характеристики судна выбираем объем трюма для грузов и находим массу груза в трюме:

                                              т,     

 

где: Ргр – масса груза (т)

V – объем трюма для штучных грузов (м³ )

µ  – удельно-погрузочный объем (м³ /т)

 

6. 1. 5 Определяем количество всего груза в тоннах

Q = V/µ, т

                                                                           

где: Q – количество всего груза (т)

V – вместимость грузовых трюмов (м³ ) из таблицы характеристики судна

µ  – удельно-погрузочный объем планируемого груза(м³ /т) из справочника по грузу

на сайте: www. midships. ru –морской каталог (справочник)

6. 1. 6 Проверяем загрузку палубы трюма по местной прочности

Из приложения 6 выбираем допустимую нагрузку на палубу и рассчитываем максимальное количество груза в трюме, а затем сравниваем его с расчетным.

т

где: Рmax – максимально возможное количество груза в трюме с учетом местной прочности;

S – площадь трюма м2;

q – допустимая нагрузка на палубу берется из исходных данных приложения.

С учетом удельной нагрузки на палубу трюма q т/м2, указанной в задании,

рассчитать количество груза которое можно погрузить в каждый трюм. На практике расчеты выполняются с точностью до целых тонн (округляют в соответствии с правилами).

6. 1. 7  Расчет груза на палубе

(при перевозке пиломатериалов и крупногабаритных грузов)

1. Находим чистую грузоподъемность судна по заданному водоизмещению:

где: Рч – чистая грузоподъемность;

Δ – водоизмещение (берется из приложения 3 по сезонную марку);

Рзап – масса судовых запасов;

Рб   – масса балласта.

2. Находим количество груза на палубе:

где: Рп  – масса груза на палубе (не должна превышать 40% массы груза в трюмах);

Рч. – чистая грузоподъемность;

Ртр – масса груза в трюмах.

 

Согласно правилам перевозки масса груза на палубе не должна превышать 40% массы груза в трюмах.

Согласно правилам перевозки рассчитанное количество груза на палубе должно быть уменьшено на намокание груза (10% от рассчитанной массы груза на палубе) и обледенение (100 т согласно типовым планам загрузки).

3. Проверка расчета груза на палубе по местной прочности:

т

где: Рмах пал     максимальное количество груза на палубу;

q паб – допустимая нагрузка на крышки трюма и палубу;

Sпал  – площадь крышки трюма и палубы (так как допустимая нагрузка на крышки трюма и палубы одинаковая);

I –количество трюмов.

4. Находим водоизмещение судна.

т

5. Чистая грузоподъемность судна на рейс:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...