6.1.2 Расчет запасов на рейс. 6.1.3 Определение количества планируемого груза для данного судна. Расчет количества необходимого груза, например для судна проекта «Русич».
6. 1. 2 Расчет запасов на рейс Определив стояночное и ходовое время, переходят к расчету запасов по вышеуказанным формулам. Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме: , т где: Рзап – все запасы судна на рейс, т Рт – запасы топлива, т Рв – запасы воды, т Рсм – запасы смазочных материалов, т Рпр – прочие запасы, т (провизия, снабжение и т. д. ) Кшт – коэффициент штормового запаса (принимается равным 1, 4)
, т , т где: qт, qв, qст – нормативные расходы топлива и воды на ходу и стоянке, т/сут; tх, tст – ходовое и стояночное время, сут.
Если не указаны нормы расхода масла, то расчет смазочных материалов производится в процентном соотношении к расходу топлива: , т Прочие запасы судна определяются как среднестатистические по пароходству: Рпр = 40 т – для короткого рейса, Рпр = 80 т – для длительного рейса.
6. 1. 3 Определение количества планируемого груза для данного судна Расчет количества необходимого груза, например для судна проекта «Русич». Характеристику судна обучающийся находит на сайте
Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p , т p – искомый вес груза; -- объем грузового помещения; W – грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P – вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.
6. 1. 4 Расчет груза в трюмах Из характеристики судна выбираем объем трюма для грузов и находим массу груза в трюме: т,
где: Ргр – масса груза (т) V – объем трюма для штучных грузов (м³ ) µ – удельно-погрузочный объем (м³ /т)
6. 1. 5 Определяем количество всего груза в тоннах Q = V/µ, т
где: Q – количество всего груза (т) V – вместимость грузовых трюмов (м³ ) из таблицы характеристики судна µ – удельно-погрузочный объем планируемого груза(м³ /т) из справочника по грузу на сайте: www. midships. ru –морской каталог (справочник) 6. 1. 6 Проверяем загрузку палубы трюма по местной прочности Из приложения 6 выбираем допустимую нагрузку на палубу и рассчитываем максимальное количество груза в трюме, а затем сравниваем его с расчетным. т где: Рmax – максимально возможное количество груза в трюме с учетом местной прочности; S – площадь трюма м2; q – допустимая нагрузка на палубу берется из исходных данных приложения. С учетом удельной нагрузки на палубу трюма q т/м2, указанной в задании, рассчитать количество груза которое можно погрузить в каждый трюм. На практике расчеты выполняются с точностью до целых тонн (округляют в соответствии с правилами). 6. 1. 7 Расчет груза на палубе (при перевозке пиломатериалов и крупногабаритных грузов)
1. Находим чистую грузоподъемность судна по заданному водоизмещению: где: Рч – чистая грузоподъемность; Δ – водоизмещение (берется из приложения 3 по сезонную марку); Рзап – масса судовых запасов; Рб – масса балласта. 2. Находим количество груза на палубе:
где: Рп – масса груза на палубе (не должна превышать 40% массы груза в трюмах); Рч. – чистая грузоподъемность; Ртр – масса груза в трюмах.
Согласно правилам перевозки масса груза на палубе не должна превышать 40% массы груза в трюмах. Согласно правилам перевозки рассчитанное количество груза на палубе должно быть уменьшено на намокание груза (10% от рассчитанной массы груза на палубе) и обледенение (100 т согласно типовым планам загрузки). 3. Проверка расчета груза на палубе по местной прочности: т где: Рмах пал – максимальное количество груза на палубу; q паб – допустимая нагрузка на крышки трюма и палубу; Sпал – площадь крышки трюма и палубы (так как допустимая нагрузка на крышки трюма и палубы одинаковая); I –количество трюмов. 4. Находим водоизмещение судна. т 5. Чистая грузоподъемность судна на рейс:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|