Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3 Составление грузового плана судна




6. 3 Составление грузового плана судна

Грузовой план составляется еще до начала погрузки – так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т. п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости – для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

 

6. 3. 1 Порядок составления грузового плана

1. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.

2. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что

а) несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения;

б) использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна.

3. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам.

4. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план.

5. Проверить поперечную остойчивость.

 

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

 

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр. ), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);

10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта.

 

При выполнении расчетов необходимо рассмотреть различные варианты загрузки трюмов и выбрать тот вариант, который обеспечивает максимальное использование грузовместимости трюмов с учетом их грузоподъемности.

На основании расчетов выполняется грузовой план, примерный вид которого для первого примера представлен на рисунке. Расположение основного и факультативного груза при нахождении их в одном трюме обучающийся определяет самостоятельно исходя их их совместимости, характера и транспортной тары.

 

6. 3. 2 Судовые документы при перевозке экспортных грузов

Перед началом погрузки

1.          Нотис о готовности (Notice Of Readiness) – документ, подтверждающий готовность судна начать погрузку. Подается при прибытии судна в место погрузки – или при постановке на якорь в пункте погрузки или при ошвартовке к причалу. Подается капитаном судна. Подписи и печати: подпись капитана, печать судна, печать и подпись представителя грузоотправителя.

2.     Судовые акты:

- о зачистке и замывке трюмов

- об осмотре трюмов перед погрузкой

- о проверке люковых закрытий на герметичность

- о пломбировке клапанов осушительной системы трюмов

       Подписи и печати: печать судна, подписи капитана, грузового помощника, боцмана.

3.     Акт сюрвейера о готовности трюмов под погрузку (Inspection report). Документ, в котором представитель грузоотправителя (сюрвейер ) официально подтверждает готовность судовых трюмов для погрузки груза. Подписи и печати: подпись и печать представителя грузоотправителя (сюрвейера/сюрвейерской фирмы)

4.     Акт проверки трюмов ветеринарным врачом погранично-контрольного ветеринарного пункта. Подписи и печати: подпись ветврача и печать ветпункта.

5.     Акт драфтсюрвейера (Draft Survey Report). Документ включает в себя осадки на приход. Подписи и печати: подпись и печать драфтсюрвейера.

6.     Грузовой план (Cargoplan). Может быть составлен или на судне или грузоотправителем с учетом габаритов трюмов. Подписи и печати: подпись и печать грузоотправителя, подпись капитана и печать судна.

7.     Поручение на погрузку экспортных товаров – документ, дающий право на начало грузовых операций. Представляет грузоотправитель. На документе обязательно должна стоять пометка таможни «Погрузка разрешена», заверенная печатью и подписью представителя таможни. В документе указывается наименование груза, число грузовых мест, масса/объём, марджин, количество оригиналов коносамента, грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, покупатель груза, порт назначения. Начало погрузки без этого документа на борту является серьёзнейшим нарушением таможенного кодекса с серьёзными последствиями. Подписи и печати: подпись и печать представителя грузоотправителя, таможни.

8.     Погрузочный ордер (Load – Out Report). Для генгрузов. Содержит перечень всех грузовых мест с описанием, принадлежностью к коносаменту. Может содержать также другие полезные сведения. Составляется грузоотправителем. Подписи и печати может не иметь вовсе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...