6.1.8 Расчет средней осадки в порту погрузки
, т. Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей: , т, 6. 1. 8 Расчет средней осадки в порту погрузки Определяем количество тонн на 1 см осадки( q). Для этого берем из характеристики судна например, типа «Русич» грузоподъёмность в море, т ( Dч = 5200 т) и делим на осадку в море, м ( d =4, 34 м)
q = Dч/ d q = 5200/434 =11, 98 т/см Рассчитываем осадку судна на данное водоизмещение, учитываем, что согласно информации капитану об остойчивости судна, на 1 см осадки приходится 11, 98 тонн груза. Далее рассчитываем осадку судна носом и кормой с учетом того, что дифферент на корму должен быть не более – 0, 5 м. Для этого рассчитанная для данного рейса водоизмещение т ∆ делится на рассчитанную q число тонн на 1 см осадки
dср = ∆ / q м м; ; Рейс: ____________________________________________________________ Наименование судна: ______________________________________________
6. 2 Показатели работы судна
Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные. 6. 2. 1 Количественные эксплуатационные показатели Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся: ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж; tp – время рейса в сутках; Q – количество перевезенного груза, тонн; L – расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км; l – расстояние, на которое перевезен груз, мили или км; Q * l – тонно-мили: работа, выполненная судном; ч * L – пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили; Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то
6. 2. 2 Качественные эксплуатационные показатели з – коэффициент загрузки судна – коэффициент использования грузоподъемности судна с – производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки – коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно
6. 2. 3 Количественные финансовые показатели fт – фрахтовая ставка за одну тонну груза; – сумма фрахта (доход судна)
– сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр. ) П – прибыль за рейс
6. 2. 4 Качественные финансовые показатели с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса; Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа
Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы: - однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях) - разных типов судов, работающих на одном направлении (линии) Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|