Кирилл П. Гопиус. «Сторителлер о Рассказчике». (Не полный дневник наших встреч). Рассказчик Евгений Гришковец. Евгений Гришковец. "Как я съел собаку"
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Кирилл П. Гопиус «Сторителлер о Рассказчике». (Не полный дневник наших встреч). Рассказчик Евгений Гришковец. 19 февраля 2011 года. Вчера из-за нехватки времени, просто перепостил из блога ССР " Гришковец -44! " Я прекрасно помню до нюансов тот вечер, когда укладывал своего старшенького (ему тогда года четыре было) и собирался почитать тому какую-то книжку на ночь... Мне повезло. Через несколько дней я случайно наткнулся на повтор этого спектакля, я узнал сцену и прочел титры:
Евгений Гришковец. " Как я съел собаку" Обычно я не отличаюсь быстрой реакцией, но тут через секунду я вставил в магнитафон первую попавшуюся кассету и нажал на " rec. " Я перечитал за это время все его книжки. Посмотрел все спектакли (многие вживую). Спектаклю 10 лет. (18 октября 2009 года). «С чего начинается Родина? Предупреждаю сразу: рассказ получится долгий, ну так мы, надеюсь, никуда не торопимся… Просто, в это же время, мне на глаза попалась статья «Искусство капитулировать (кто пойдет в атаку)». Александра Храмчихина опубликованная 3 июняна страницах почившего в бозе (что само по себе не то что грустно, а просто очень грустно (но не об этом сейчас)) журнала «Русская жизнь». И статья это вплелась в мои впечатления от «Собаки». Глава первая. С чего начинается Родина? Начну же с того, что было после спектакля. Прежде всего, я ни с того ни с сего, подарив Гришковцу цветы (ну вот так мне захотелось), подарил ему еще и кассету с этим спектаклем, записанную мной с телевизора 10 лет назад. Я принес эту кассету, что бы он на ней расписался, но… Такой был спектакль. Совсем не похожий на тот, что на кассете. А когда мы с друзьями сидели в кафе, все, кто видел «Собаку» до этого отмечали, что спектакль получился другим, а те, кто не видели именно этого спектакля, тоже отмечали что Гришковец был сегодня другой. Какой-то грустный. И это их огорчало …
А я тоже понимал, что спектакль другой, но он не грустный. Помните, я вспоминал слова Жака Бреля: «…в 40 лет детство заканчивается…». Гришковцу - 42, а многие еще до этого возраста не доросли. Как я уже говорил, я смотрел ту кассету раз пятнадцать. После чего видел иной вариант спектакля на двд, а потом еще читал «Канонический текст». Придя домой, и сев за статью, я еще раз перечитал этот текст. У меня было полное впечатление того, что там, в театре я видел совсем другое произведение. И вроде слова похожи, и автор тот же… Но я решительно заявляю, - не было в сегодняшнем спектакле никакой тоски! Тоска была тогда… Тогда, когда не было «+1». Тогда 10 лет назад. И не абстрактная тоска, а Ностальгия… Чего не хватало большинству слушателей сейчас? Анекдота. Что было в тех первых спектаклях? Ситуации, на которые из-за их повседневности вообще никто не обращал внимание, стали заметными, благодаря той комичности, которую придавал им Гришковец. … Поэтому и спектакль «+1» ими был воспринят, как не удачный. А на самом деле Евгений стал меньше смеяться и больше разговаривать со зрителями, как со взрослыми, а они это не восприняли или опять же испугались… К сожалению…
Я написал это, а потом сам Гришковец подтвердил правильность моих слов: «Те, кто знает спектакль, наверное, поверить не смогут в то, что из спектакля исчезли фрагменты, которые всегда вызывали бурный смех и были ударными. Я убрал даже кусок про первоклассника. При этом спектакль идёт прежние два часа. Я расстался с этими любимыми зрителями и мною кусками совершенно намеренно. Когда-то десять лет назад, я наслаждался этими мелкими деталями жизни, стараясь убедиться в том, что мой сокровенный опыт совершенно универсален. Эта задача была решена. Это была важнейшая задача для меня тридцатилетнего. Сегодняшний спектакль " Как я съел собаку" это высказывание человека, которому за сорок. Спектакль стал проще и трагичнее. Из всех многочисленных маленьких тем в нём осталось две основных... Не буду их называть, увидите спектакль - поймёте. Со стороны тех людей, которые знают спектакль наизусть и любят его, я натолкнулся на неприятие или удивление. Многие из них приходили и остались... не то чтобы недовольны, они не получили того, что хотели…».
Это он написал в своем блоге, скрыв те две темы, которые посчитал основными… Дальше по тексту будет много цитат. Так вот все они либо из «Собаки», либо из статьи Александра Храмчихина, поэтому я не буду каждый раз указывать источник. А что бы снять с моей души камень не поленитесь ознакомиться с обоими текстами (ссылки я дал). С чего начинается спектакль Гришковца? С рассказа о человеке, которого нет… «Со мной прощался Российский флот……… Меня благодарили за все……. Я оглядывался, рыдал и клялся, что всем напишу, всех люблю и жить не смогу без них. И это было в тот момент - правда!
…Вот она та самая НОСТАЛЬГИЯ десятилетней давности! Тоска по утраченной родине, заглушаемая анекдотами про «забавных матросиков», «эстонцев Каска и Эллера», «кукольные мультфильмы» и «картину Яблонской «Утро»»… Сегодняшняя «Собака» это как раз… «…. Просто… ну, нужно как-то понять, разобраться…. Ведь что получается….! » Тогда как десять лет назад сам Гришковец не нашел в себе силы «в этом разбираться», просто, моложе был… «…или…. Хотя, конечно, ничего не попишешь…, оно все так… конечно. Если бы молодость знала, если бы старость могла… 40 лет – это тот прекрасный возраст у мужчин, когда они находятся на границе обоих состояний, имея возможность пользоваться преимуществами Силы Молодости и Мудрости Старости. Они уже знают. Они еще могут. «Как я съел собаку» сегодняшнего Гришковца вместе с его «+1» это попытка «разобраться», куда же девался тот «ДОМ», который был в детстве, но которого не стало в молодости. И начал он с того, что задал себе вопрос: с чего начинается этот «ДОМ»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|