Евгений Гришковец. Описание нашего сегодня.
Евгений Гришковец. Описание нашего сегодня. 16 мая 2020 года «Ты видишь светящийся вечерний проспект, и по обеим сторонам его большие рекламные плакаты, а на этих плакатах большие красивые люди. Эти люди такие позитивные, радостные и красивые… Интересно, а где они нашли таких людей? Я с такими людьми не знаком. У меня таких знакомых или родственников нет. Я себя в этих людях не узнаю. А люди с плаката на одной стороне проспекта радостно сообщают о том, что они недавно так удачно застраховали свою жизнь, и образ этой жизни, что теперь… им стало так хорошо… жить… И они охотно делятся информацией о том, как и где можно застраховаться также…» Евгений Гришковец «Планета» Прошел очередной ужин с Гришковцом, который совершенно удивительным образом умеет в разговоры ни о чем (о том, что не видит смысла выпивать 50 граммов водки и на этом останавливаться, о том, где в Калининграде готовят лучшие «гребешки») вплетать рассуждения или истории, касающиеся каких-то глубоких, общечеловеческих тем. В этот раз я зацепился вот за что. Евгений Валерьевич, вспоминая свои любимые фильмы, позавидовал поколению своих отцов. Их поколение было подробно и точно описано тогдашним советским кинематографом. И даже те фильмы, которые на общем тогдашнем фоне, можно было бы признать «средними» и то отличаются именно этой точной описательностью. В этом смысле он пожалел о том, что нынче таких описателей практически нет. Люди, стараются вывести на экран каких-то выдуманных людей, не существующих в природе, совершающих действия, которые ни один, не то что нормальный, а вообще существующий в природе человек совершать бы не стал. Погружая этих «горе-героев» в абсолютно не мыслимые с точки зрения земной человеческой логики обстоятельства.
В результате большинство нашего современного кинематографа занимается клонированием «фантомов», «облачных людей», не имеющих ничего общего с человеческой природой. Роберт МакКи, автор книги «История на миллион», учитель многих голливудских сценаристов, говорил, что в герое зрители должны узнавать себя и одновременно, чтобы он был привлекателен своей необычностью. Современные сценаристы первую часть его фразы видимо прослушали, поэтому сделали утрированной вторую. Почему стал популярен сам Гришковец, именно потому, что зрители начали узнавать в его героях себя. Они думали то, что с ними происходит, происходит ТОЛЬКО с ними и больше ни с кем. А оказалось, их проблемы и вопросы, которые они себе задают, имеют общую человеческую природу… И поклониться Евгению Валерьевичу я готов в том числе и за то, что он один из немногих занимается ОПИСАНИЕМ нашего с вами СЕГОДНЯ. Именно по его описаниям наши внуки и правнуки, равно как и последующие поколения, смогут хоть как-то беседовать с нами НАСТОЯЩИМИ. А не с теми киборгами, которые рождаются в болезненной от жизненной неопытности фантазии молодых сценаристов и режиссеров. А то, что реальная жизнь живых людей интереснее, фантастичнее, мудрее любых самых безумных фантазий, это я вам, как сторителлер, который проводил сотни больших интервью-бесед с абсолютно разными людьми (от школьников и студентов до миллиардеров и селебритиз), могу подтвердить с полной уверенностью в своей правоте… Не надо сочинять «фантомы»… Лучше, помогайте живым людям вспомнить их жизнь… Гришковец. Первый российский стендапер (зачеркнуто) сторителлер. 24 мая 2020 года «Открою кодекс на любой странице. И не могу, читаю до конца…» Владимир Высоцкий. Кажется, уж и карантин закончился. И уж два месяца я хожу в гости к Евгению Валерьевичу. Ну и хорош, бы… А, нет. Тянет. Перво-наперво, потому, что он всегда мне поднимает настроение, даже если оно и так хорошее. Вроде, чего такого? Сидит мужик, выпивает, закусывает. Говорит, вроде, не о чем. Так… печки-лавочки. А ты как-то рядышком присядешь, заслушаешь… и заслушаешься.
Во-первых, он и так-то обаятелен, а в подпитии обаятельнее в разы. И это обаяние какое-то не публичное, теплое, человеческое. И ты сидишь, о чем-то о своем думаешь. Но в контексте… И вроде у вас какая-то беседа идет… Хорошо… А, во-вторых, каждый ужин, вроде, и «не о чем», но всегда Гришковец до чего-то такого важного договаривается в своих на первый взгляд не связных рассуждениях. В этот раз, вдруг, всплыла тема «стенд ап»а. Был озвучен фильм «Парфенов 2004», где Леонид назвал Гришковца первым стендапером. Евгению Валерьевичу это, конечно, польстило. И он даже не открестился от такого названия: «Да, говорит, я – первый российский стендапер…» Правда, тут же пошли какие-то ненужные параллели с камедиклабовцами и американскими стендаперами. И Гришковец признался, что это совсем не то, что он делает… Я с ним встречался в марте 2011 года в Питере. Потом мы долго беседовали по телефону. Я ему рассказывал о сторителлинге, от которого он руками и ногами открещивался: «Я – писатель. Занимаюсь литературой…» А по мне, так он и есть первый российский сторителлер, а никакой не стендапер. Бог с ним, «рассказчик»… А не «вот это вот все». Не стеснялся же Довлатов говорить: «Я не писатель, я сторителлер…» Ну да ладно, мы и так любим обоих. А еще Гриишковцом была проанонсирована клевая песенка некоего Ромарио «Не выходя из комнаты», в съемках «клипа» на которую Евгений Валерьевич принял самое активное участие. Получилось изумительно. Очень хорошо «заходит» даже тому, кто уже вышел из запоя, не говоря о тех, кто в этом запое находиться. Думаю, даже тем, кто к алкоголю и запоям не имеет никакого отношения, она тоже понравится… Она – добрая… В общем, в очередной раз хорошо посидели…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|