Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть третья. Искусство умирать и воскресать.




«Вот интересно, кому-нибудь было нужно то, что мы на Русском острове делали? Кому-то конкретно? Был ли такой человек, который понимал, зачем все это происходит? Если он был или он есть, то, что же это за человек? Я даже вообразить не могу…»

К этому же человеку, если он все-таки существует и тот изначальный вопрос: «А где ДОМ? ». Или вернее: «Почему же ДОМА НЕТ? »

«И там, на службе, я почувствовал, а потом и понял, что Родина и страна, в которой ты родился, - не одно и то же. Наверное, это и так понятно, но это же надо понять… понять! Многие из ребят, с которыми я служил, так этого и не поняли, но сильно что-то такое подозревали, для них в этом случае было важнее - кто предал. Страна или Родина? Многие из них, не поняли…, а только подозревали.
Но они придумывали для себя конкретные объекты подозрений. Их девушки не дождались, а повыходили замуж, за всяких студентов и прочих отмазывающихся от службы. И тут они давали горя…о.. о.. о..: " Я вернусь - этот студент у меня попляшет, он у меня - вот так будет там танцевать, вот так" ».

Так с чего же начинается Родина? Пока нам удалось разобраться лишь в том, когда она заканчивается… Что тоже не мало…

 

Часть третья. Искусство умирать и воскресать.

«Но знаешь, Пабло, будь у тебя даже мучо миллионас песетас – Если хочешь научиться красиво жить, давай сначала научись умирать…»
Борис Гребенщиков. «Пабло» («Песни Рыбака»).

«Действия в Манчжурии показали, - война - дело не только военных, но и всей нации».
Военнокомандующий. (к сожалению, забыл его фамилию)

Какого же «Дома» не стало, что по нему стоит так ностальгировать?
Да вот такого…

«Интересно, какой-нибудь москвич говорит какому-нибудь иностранцу: " Даа… Байкал - это наша гордость, это озеро самое большое, глубокое, там столько-то процентов всей пресной воды мира, там омуль…! "
Какой Байкал? Да до него дальше, чем до Африки…. Намного дальше…. А школьники в Хабаровске пишут сочинение в девятом классе " Петербург Достоевского". Какой Петербург? О чем вы? Семь часов разницы между этими городами, и березы…, много…, много…, много берез…»

или..

«…Я помню, как эти ребята, родившиеся где-то в Ферганской долине, шли в строю с нами и пели… громко:
«Россия, любимая моя,
Поля родные, березки, тополя»…»

Над этим, конечно, можно посмеяться… И тем не менее москвичи, считали озеро Байкал своим, жители Хабаровского писали сочинение про Достоевского и на русском языке, а не про Мао Цзе Дуна и по китайски, а для ребят из Ферганской долины российские поля были «их родные»… Я не был в южных республиках Союза, но был на Украине, в Белоруссии и во всей Прибалтике. Там не было враждебности и было чувство «безопасности своей территории». А инциденты если и возникали, то скорее с гопотой из «Южного Бутово» местного разлива, которые по своей недалекости и Москву, то воспринимают, как чужую сторону, а точнее им все равно кого «чужими» считать. А теперь вся Империя разбилась на такие мелкие «Южные Бутова», «Химки», «Люберцы»… Каждый хочет быть «императором в своей деревне», не зная, что такое «империя»…

И еще очень важно…

«Я обнаружил в себе удивительные ощущения: в те моменты, когда совсем было худо, когда меня сильнее всего… обижали, когда я делал то, чего не надо было делать, ни за что не надо было делать, то есть очень обидное что-то…, когда меня называли такими словами…, в общем, в такие моменты… - мне не было себя жалко.
Я не жалел себя, не обижался…. Мне было невыносимо жалко своих родителей и всех, кто меня любит или любил. Ведь они меня так любят, так ждут. Мама, ведь я для нее…. А отец…. Они меня так знают, что я такой и такой, что я единственный, единственный такой. Любят….
А меня бьют…»

 

Конечно, «Дом» - то место, где тебя любят, и ты чувствуешь свою защищенность… Но это еще и место, где есть КОГО и ЧТО защищать… И тут к нашей дискуссии с Гришковцом присоединится Александр Храмчихин написавший сильно тронувшую меня статью «Искусство капитулировать (кто пойдет в атаку? )». Она начинается такими простыми и конкретными словами:

«Профессия военного одна единственная, подразумевает обязанность умереть. За деньги можно убивать, но за них нельзя умирать. Поэтому наемная армия страну от внешней агрессии защитить не способна.
Умирать можно только за идею.

А с идеями, за которые можно умирать, сейчас большие проблемы. Постмодернизм, гедонизм и феминизм, поразившие западный мир и часть развивающегося, убивают воинскую службу. Поэтому начинают «ломаться» и утрачивают боевой дух даже такие образцы стойкости и готовности воевать, как Израиль и Тайвань. А уж европейские армии превращаются в какое-то позорное недоразумение, паразитов, бессмысленно пожирающих деньги налогоплательщиков. Единственная цель их военнослужащих, если таковые случайно оказываются в боевых условиях, — сохранять целостность собственных шкур любой ценой. Поэтому совершенно непонятно, в чем смысл существования этих армий».

Не правда ли веское добавление к «Собаке». Армия потребителей не готова умирать, не воспитана умирать. Потребителям смерть знакома как «не развлечение». Они бегут ее и боятся. Армии государств «Общества потребления» составляют иностранцы из развивающихся стран коим награда за службу – гражданство развитой страны – допуск к комфорту.

Есть, правда ЧАСТНЫЕ ОХРАННЫЕ СТРУКТУРЫ. Им интересно убивать, поэтому они готовы умирать. Очень близки по составу и идеологии криминальному миру.

«Но полноценным заменителем Вооруженных Сил частные военные структуры быть не могут. При том, что частные армии корпораций могут оказаться сильнее, подготовленнее регулярных армий».

Все упирается опять же в идею, за которую можно умереть.
Есть ли такая идея у корпораций? Или охранных структур или криминальных? Нет! Ни корпорация, ни ОПГ, ни охранное предприятие не могут быть Родиной…

Такая идея может быть только у полноценного Государства. Идея, «несущая порядок, одна единственная, однозначная и объединяющее всех» – создание Сообщества Граждан, строящих свой «Собор» и защита будущего этого «Собора» и его строителей.

История объединения Граждан (Прошлое Государства). Система Взаимодействия этих Граждан и Институтов (Настоящее Государства). Строящийся этими Гражданами «Собор» (Будущее Государства).

В «Собаке» на примере Армии, Школы, Искусства показано к чему ведет нынешнее печальное положение дел. Армии наплевать на свою Историю - остались бездумные ритуалы. Наплевать на солдат - никто не знает для чего они, что должны делать и кого защищать. Армии наплевать на детей - она не знает, чему их обучать и куда их вести. То же со Школой и Искусством. Все Образование и Воля к жизни заменены прививанием желания иллюзорного Комфорта и бегства от «некомфорта». Полное отсутствие Любви и Безопасности. Если и есть еще Организация, то по инерции, никто не понимает: «Зачем? ». У всего общества с верху до низу утеряна воля к власти. Оно гниет и умирает. Даже сбежав от этого, можно лишь продлить процесс гниения, потому, что некуда бежать. Нет у ЭТОГО всего будущего. Так же как и у того ««человека», которому все ЭТО «нужно», если он, конечно, существует».

Так с чего же начинается родина? Ждут ответа читатели…
С чего начинается Государство?

С того, что любой (подчеркиваю) Государь должен ответить себе и окружающему его народу на простой вопрос: хочет ли он жить или нет? Если хочет – должно жить Государство. Если Государства нет, то и Государя нет.
Пробудите волю к жизни у народа!

Осознайте, что Государство есть – ГОСподь, СУДящий и ДАРующий (модель Бога на земле). Начните любить и любовью этой делиться.

Любовь Государя заключается в понимании невозможности эффективного существования его Государства без всех его составляющих от низа до верха. Шудр (недочеловеков, но одновременно навоза общества), Вайш (хитрых Организаторов, движущих социальную жизнь), Кшатриев (есть такая профессия – родину защищать, подразумевающая ОБЯЗАНОСТЬ умереть за эту Родину) Браминов (видящих «Собор» уже построенным и делящихся этим видением со всеми).  понимании системности, взаимосвязанности, правил взаимодействия, всего сущего и есть Любовь. Любовь Брамина.
 То есть Вера в Бога. «Идея Собора».

А еще делитесь чувством безопасности с народом. А обучить Безопасности можно только показав эту опасность, лишенную ее демонизирующих качеств, такой как она есть…
Как это не парадоксально: Обучайте «Искусству Умирать», для того, что бы Жить!
Лишите Смерть и Войну их пугающих тайн…

«В реальном бою гораздо больше шансов выжить имеет тот, кто готов умереть, нежели тот, кто умереть не готов» (это уже Игорь Васильевич Зайчиков «Уличная схватка. Том 1»).
Будь готов (умереть)! – Всегда готов!

В пьесе «Как я съел Собаку» есть очень важный эпизод. Евгений попытался сделать к нему комичную подводку, но даже она не может ослабить его эмоционального напряжения (я сознательно опущу всю комичность):

«Как все-таки здорово русские моряки умели топить собственные корабли! Нет, они замечательно умели делать все, что нужно, но это - они делали особенно талантливо. Если кругом враги, а мы остались одни - огонь из всех орудий и наши комендоры - самые лучшие. И во всех казематах, у каждого орудия, истекая кровью и потом, быстро и точно, среди всего этого ада - они…! И вот уже один вражеский эсминец пошел ко дну, один крейсер уходит из боя, кренясь и горя, еще два корабля сильно потрепаны, а мы еще бьем из трех пушек. Кругом все красно, все красно, и ночь уже отступает, и вот-вот рассвет. Вот уже…. Но кончились снаряды. Командир белоснежным платком протирает внутреннюю часть фуражки, надевает на забинтованное плечо белый китель в крестах и звездах, записывает последнюю запись в журнал.
- Ну что, Сережа? - спрашивает он штурмана.
- Предлагают сдаться, их флагман горит, но они подняли флаги…
- Хорошо дрались матросики, мои матросы… - говорит капитан. - Все, Сережа, …да….
- Понятно, Алексей Дмитриевич, все были готовы, все надели " первый срок" …
А на искореженной палубе стояли, сидели, лежали, кто-то, шатаясь, шел…. Русские моряки - герои… настоящие. Настоящие. Они курили или умирали от ран, а молоденький мичман и пара усатых старшин шли открывать кингстоны. А командир стоял на мостике…! И всходило солнце… над дымами, над Андреевским флагом.
А в это время на английском (или немецком, да хоть на японском) флагмане команда тушила пожар, суетилась…. А адмирал спрашивал какого-нибудь офицера:
- Ну что там русские? Молчат?
- Молчат, сэр. У них, видимо, закончился боезапас.
- Да.. а.. а…. Как они дрались а…?! Как дрались! Мне бы таких моряков. Вы приготовьте все, приготовьте каюту для русского капитана. Надо принять всех на борт, я хочу посмотреть на этих моряков.
- Простите, сэр, но…… они утонули.
- То есть как? Вы сигналили им, что мы….
- Да, сэр, … но они…, мы видели их - все в парадной форме…, видимо, открыли кингстоны…
- Утонули, что ли? Все?
- Все, сэр.
- Стоп! А какой смысл? Бой же уже закончился.
- Утонули, сэр, только бескозырки на воде.
- Не понял…. Я не понял. Смысла-то нет…. Ну надо же! Ну… вы… там… отсалютуйте. Все-таки классные моряки были…. Зачем? Стрельните из пушки… в честь…. Непонятно.
И действительно! Был корабль большой…. Вот интересно - Александр Матросов…. Был солдат, но Матросов…. Тоже открыл свои кингстоны. И так, скрипнув зубами, ррраз…. Страшно…»

Не страшно. И смысл есть…

Именно на этих «сказках» выросли те двести Российских (советских) десантников, совершивших бросок из Боснии в Косово в 99-ом году (когда уже и армии толком не было, и этим тоже надо делиться с детьми).
И оказавшихся сильнее пятидесяти тысячной группировки войск НАТО. Морально сильнее. Те, кто еще готов был умереть (они родились в Империи), столкнулись с теми, кто умирать был уже не готов. И ПОБЕДИЛИ…
Да разве только они…

«Вот и я однажды защитил Родину. Один. Лично сам. Да-да! Я был… в бою, скорее, конечно, это был бой, но я его выиграл, не оставив врагу никаких шансов.
В проливе Лаперуза к нам со стороны острова Хоккайдо подлетел маленький самолетик. Его, видимо, просто послали посмотреть на нас поближе. Он, не долетев до нас, стал разворачиваться, и я увидел летчика. Голову. Лицо в очках - японский летчик. И на какую-то секундочку он взглянул на меня, и я, не думая, моментально, … раз - и показал ему руками……, в смысле - хрена тебе! Он тут же развернулся и улетел к Японии, а я победил. Вот и все.
Это был наш поединок. Хотя я понимаю, что у японца были заняты руки, но я… все равно победил. У меня была реакция лучше…, в общем, победил, а победителя не…. »

Конечно, это анекдот. И Гришковец великолепно его рассказывает и показывает и все от души смеются, потому, что этот смех ни для того, что бы от тоски убежать, а потому что есть маленькая надежда, есть маленькая Победа, смешная, радостная, но Победа…
Побольше Побед… А они будут, там где все Государство ощутит себя ГОСУДАРством (там еще кстати ТВО – творить). Поймет суть Любви и Безопасности. Увидит свой «Собор» и станет его строить…

Тогда и «ДОМ» вернется…

«А может она начинается, с той песни, что пела нам Мать… С того что в любых испытаниях у нас никому не отнять!.. С чего начинается Родина?.. »

…………………………………………………………………………….

Совсем недавно я посмотрел фильм по его сценарию и с его участием " Сатисфакция", который окончательно убедил меня в том, что пора запускать проект " Storytelling/Сторителлинг" и не тянуть с фестивалем " Сторителлинг. Праздник историй". Который я уверен будет событием, и надеюсь Евгений рано или поздно примет в нем участие...

У меня, как у Сторителлера много учителей, которые открывали мне разное...
Виктор Сухоруков научил тому что Историю нужно любить до сумашествия, Ник Рок-н-ролл научил тому, что все что есть в рассказчике и все что есть вокруг рассказчика, все можно использовать как инструмент, чтобы история была правильной и красивой, Александр Александрович научил тому зачем нужно рассказывать истории... Много было учителей...

Но Гришковец стал для меня взрывом!
... или... семенем (у которого вниз корни, а вверх ветви... )

Спасибо! Евгению и Господу Богу!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...