Линия жизни. Тарковский. Гришковец. Гопиус.
Линия жизни. Тарковский. Гришковец. Гопиус. 3 июля 2017 года «Вот и лето прошло, Как бывает. Попал в воскресение под дождь, простыл, не пошел на работу (вру, работа у меня такая, что на нее ходить не надо), залез в соц. сети, поднять настроение. Гришковец. Передача «Линия жизни». Я хотел бы написать «с этого начинается самоидентификация, как…» и много слов про сторителлинг. Но, нет… Я расскажу про гипертекст. Нам все врали про то, что есть «причинно-следственные связи» и какая-то линейность. Нет ни начала, ни конца и следствие может стать началом причины. А главное, нет линейности. Все сеть. Все Бог. Смотрите… как это описать линейно? Я родился в доме, в котором жил Тарковский. Стучал по клавишам пианино, на котором будущий режиссер учился играть. Мы с ним играли (в разное время) в одном дворике дома 26 по Щиповскому переулку. Я увидел спектакль Гришковца «Как я съел собаку», не зная сторителлинга. И заболел так же, как заболевали рок-музыкой люди, первый раз услышав «Beatles» и «Doors». Тарковского (его фильмы) в детстве, юности и зрелом возрасте я не любил. Не правильно… Не понимал. Я посмотрел его, поняв, на несколько месяцев позже, чем познакомился с Гришковцом, который приехал в Ленинград, а я там уже на какое-то время обосновался. Посмотрел «Жертвоприношение» и мне стало ясно, что «то, что говорится» не важно. Важно, как и зачем. В этом связь всего со всем. Как в истории, которую вы представляете.
Как в «Собаке» Гришковца. Я смеялся до слез. Такой прикольный артист. Но, когда спектакль закончился, осталось одно: «А где дом? А дома нет…» И я задумался надолго… И вот он рассказывает о птичьем гнезде, которое взял, находясь в частном доме Тарковского. Он понимал в этом толк. А у меня на окне камень московского дома, в котором Тарковский жил. А я ведь помню до сих пор, как во время футбола на нашем дачном участке, мяч полетел к забору, где был «белый налив» (кто не знает, сорт яблока)… Я подбежал, догоняя мяч. Но не удержался. Сорвал яблоко. Очень хотелось пить. Даже не вкус я запомнил, а то наслаждение… На всю жизнь. И я смотрел передачу, где Гришковец рассказывал про Тарковского. Про то, как он плакал после фильма «Солярис», который ему не понравился, но он что-то понял… Больше, чем просто сюжет и «о чем это». А я к этому времени посмотрел «многократно «Сталкер», где Тарковский показал то, чем я занимаюсь. Вожу людей к комнате, где они могут узнать «Кто они? » «В детстве потрясающая уверенность в бесконечности жизни…»
Как это описать линейно? И есть ли в этом какая-то причинно-следственная связь? «Понапрасну ни зло, Евгений Гришковец. «Предисловие». 27 декабря 2018 года. “Когда после этого один из генералов с вопросом о том, не прикажет ли главнокомандующий приехать коляске, обратился к нему, Кутузов, отвечая, неожиданно всхлипнул, видимо находясь в сильном волнении…” Л. Н. Толстой “Война и мир”.
Как бывает? Подарят тебе билет на спектакль Гришковца. И что делать? Бежать и покупать книгу того же автора, к которой спектакль был “предисловием”, чтобы подарить тому, кто тебе подарил билет. Схема не сложная. Ее мы и осуществили с Григорием Михайловичем, после чего шансов не оказаться вместе на спектакле Евгения Гришковца “Предисловие” у нас не было.
Я ждал случая и дождался. Тут еще какой нюанс. У меня ведь мысль совершить ответный подарок родилась, когда я случайно увидел на прилавке в магазине “Москва” книгу “Театр отчаяния. Отчаянный театр” с надписью: “Продается с автографом автора”. Сразу не купил, а после таких экземпляров не было. Не отказываться от книги же… И вот мы на спектакле… А мысль об автографе в голову засела.
А важно “слово”. И оно было. И “было у Бога”.
Мне повезло. С 30 лет я расту с Гришковцом (тогда, в 99-м, я увидел по каналу “Культура” спектакль “Как я съел собаку”) Мы примерно ровесники. И то, что с ним происходит, до меня, пусть через какое-то время, доходит и принимается. Каждый его спектакль, это одновременно открытие и обалдевание от того, что “я же… так же… как же… вот…” Поскольку нашему совместному взрослению двадцать лет, то я могу себе позволить входить в его новый спектакль с эдаким: “Ну… и что?.. ”
Скажу вам честно… Каждый раз мне становится стыдно за это “Ну… и что?.. ” И одновременно я радуюсь тому, что “и снова здесь, и снова вместе…”
Он рассказывает… представляет “истории”! То, что греки (древние) называли “результатом исследования человеческих отношений”. Какая же была работа, если ее результат не поместился в заявленные 2 часа 20 минут? И какая была работа, результатом которой стала книга весом 1. 5 килограмма?
От себя скажу, что там были истории. “Старые истории о главном”. Я уловил то, что хотел уловить. Был разговор о смерти и преодолении страха смерти. Да… было предисловие к театру. Но, и театр, предисловие к этому главному разговору. Хотите, не хотите, вы все об этом думаете и не всегда уверены, что знаете ответ на вопросы “зачем? ” и “что после? ”
Я подошел с книгой для автографа. Я такой был не один. Евгений Валерьевич попросил зайти за кулисы “после всего”. Мы зашли и…
Спасибо, Григорий Михайлович! СпасиБог!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|