Упражнения для развития основных видов движений
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (без музыки) 1.Музыкальный руководитель, воспитатель и сурдопедагог в группе, построив детей друг за другом, приводят их в зал. С малышами рассматривают помещение и находящиеся здесь предметы инструмент (пианино), на котором играет педагог, стулья, расставленные полукругом, и т. д. 2.Дети с помощью воспитателя и сурдопедагога строятся друг за другом и приходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их и поочередно сажает на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель садится сзади, сурдопедагог перед детьми ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Весело Спокойно г i $ ш у т ' ч 8---1
Живо i i
Воспитатель подходит к инструменту, прислоняется к нему ухом (поворачивается спиной к музыкальному руководителю) и слушает музыку. С окончанием музыки поворачивается к детям и показывает жестом —«музыки нет». Затем помогает первому Ребенку встать у инструмента, чтобы также без помощи зрения послушать музыку и отметить ее окончание жестом—«музыки нет» Такты 1-6. Слушает воспитатель. Такты 7—14. Слушает первый ребенок. Такты 15 —22. Музыку слушает второй и т. д. БЕГ Оживленно
Дети вместе с воспитателем сидят ВДОЛЬ степы. Один стул Один стул первого ребенка, сидящегорядим с инструментом, стоит так, чтобы ребенок видел музыкального руководителя. Перед детьми – сурдопедагог. Музыкальный руководитель встает и, напевая мелодию(подсказывая тем самым характер и темп движения), бежит вокруг зала и садится на место. Исполняется музыка. Теперь воспитатель обегает зал и садится. После такого показа воспитатель подводит первого ребенка к инструменту и предлагает ему послушать музыку, под которую надо двигаться, затем ставит малыша около стула лицом к музыкальному руководителю, а к инструменту предлагает подойти следующему. При повторном исполнении музыки первый ребенок бежит(можно с помощью взрослого), а стоящий у пианино слушает. Таким же образом упражнение выполняют все дети поочередно.
На занятии может быть использована табличка «Беги».
На последующих занятиях задание усложняется: можно упражнять в беге с выключением зрения (ребенок перед началом бега поворачивается СПИНОЙ к музыкальному руководителю). ХОДЬБА Не спеша
Дети вместе с воспитателем сидят вдоль стены. Перед ними — сурдопедагог. Один стул находится на расстоянии 2 и (по диагонали) от музыкального руководителя. Перед упражнением выходят двое детей: один подходит к стулу, другой — к инструменту. С началом музыки первый ребенок шагает вокруг стула, а с ее окончанием останавливается и садится на свое место. К стулу подходит второй ребенок (стоявший у пианино), а на его место идет третий и т. д. Предварительно ходьбу под музыку показывают взрослые (воспитатель и сурдопедагог). БЕГ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ С движением w Дети вместе с воспитателем сидят вдоль стены зала. Перед ними - сурдопедагог. С началом музыки ребенок, выполняющий задание, подняв руки вверх и вращая кистями, легко бежит вокругзалаи садится на место. Упражнение повторяет каждый из детей. ПОСТРОЙ КРУГ (без музыки) Музыкальный руководитель подходит к ребенку, сидящему крайним, и предлагает всем встать, взяться за руки, образует круг, соединяя руки с воспитателем. После этого дети опускают руки, и садятся на места.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|