Глава IV Национальное собрание
Статья 43. — Национальное собрание является высшим органом государственной власти Демократической Республики Вьетнам. Статья 44. — Национальное собрание является единственным органом, осуществляющим законодательную власть в Демократической Республике Вьетнам. Статья 45. — Срок полномочий Национального собрания каждого созыва—4 года. За два месяца до истечения срока полномочий Национального собрания должны быть проведены выборы в Национальное собрание следующего созыва. Порядок избрания депутатов Национального собрания и их число устанавливаются законом. В случае войны или при других чрезвычайных обстоятельствах Национальное собрание может продлить срок своих полномочий и принять необходимые меры для обеспечения деятельности Национального собрания и его депутатов. Статья 46. — Сессия Национального собрания созывается Постоянным комитетом Национального собрания два раза в год. Внеочередные сессии Национального собрания могут быть созваны по усмотрению Постоянного комитета Национального собрания или по предложению Совета Министров, или по предложению одной трети депутатов Национального собрания. Постоянный комитет обязан созвать Национальное собрание в первый раз не позже двух месяцев после выборов. Статья 47. — В период сессии Национального собрания для руководства работой сессии избирается президиум. Статья 48. — Законы и другие постановления Национального собрания принимаются абсолютным большинством всех депутатов, исключая случай, предусмотренный статьей 112 Конституции. Статья 49. — Законы должны быть опубликованы не позднее, чем через 15 дней со дня их принятия Национальным собранием.
Статья 50. — Национальное собрание осуществляет следующие функции: 1. утверждает Конституцию и вносит в неё изменения; 2. принимает законы; 3. осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституции; 4. избирает Президента и вице-президента Демократической Республики Вьетнам; 5. утверждает кандидатуру премьер-министра правительства, предложенную Президентом Демократической Республики Вьетнам, утверждает кандидатуры заместителей премьер-министра и состава Совета Министров, предложенного премьер-министром правительства; 6. утверждает кандидатуры вице-президента и членов Государственного комитета обороны по представлению Президента Демократической Республики Вьетнам; 7. избирает председателя Верховного народного суда; 8. избирает Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры; 9. освобождает от должности Президента, вице-президента Демократической Республики Вьетнам, премьер-министра, заместителей премьер-министра и других членов Совета Министров, заместителя и других членов Государственного комитета обороны, председателя Верховного народного суда, Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры; 10. утверждает государственные хозяйственные планы; 11. рассматривает и утверждает государственный бюджет и отчет об его выполнении; 12. устанавливает нормы налогов; 13. утверждает создание или упразднение министерств и учреждений, осуществляющих функции министерств; 14. утверждает административное деление провинций, автономных районов и городов центрального подчинения; 15. принимает решения об амнистии; 16. решает вопросы войны и мира; 17. выполняет другие функции, которые Национальное собрание считает необходимым взять на себя. Статья 51. — Постоянный комитет Национального собрания является постоянно действующим органом Национального собрания и им избранным.
Постоянный комитет Национального собрания состоит из следующих лиц: — Председателя, — Заместителей председателя, — Генерального секретаря, — Членов. Статья 52. — Постоянный комитет Национального собрания несет ответственность перед Национальным собранием и ему подотчетен. Национальное собрание имеет право смещать лиц, входящих в состав Постоянного комитета Национального собрания. Статья 53. — Постоянный комитет Национального собрания осуществляет следующие функции: 1. объявляет и проводит выборы депутатов в Национальное собрание; 2. созывает сессии Национального собрания; 3. дает толкование законов; 4. издает указы; 5. решает вопрос о проведении референдума; 6. контролирует работу Совета Министров, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; 7. изменяет или отменяет постановления, распоряжения и директивы Совета Министров, противоречащие Конституции, законам и указам; изменяет или отменяет нецелесообразные постановления Народных советов провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и освобождает от должности вышеуказанные Народные советы при условии, если они нанесли серьезный ущерб интересам народа; 8. решает вопросы о назначении или смещении заместителей премьер-министра и других членов Совета Министров в период между сессиями Национального собрания; 9. назначает или смещает заместителей председателя Верховного народного суда; 10. назначает или смещает заместителей Генерального прокурора и прокуроров Верховной народной прокуратуры; 11. принимает решения о назначении и отзыве 'полномочных представителей Демократической Республики Вьетнам в иностранных государствах; 12. принимает решения о ратификации и денонсировании договоров, заключенных с иностранными государствами, за исключением тех, которые Постоянный комитет Национального собрания считает необходимым вынести на утверждение Национального собрания; 13. устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные звания; 14. принимает решения о помиловании; 15. учреждает государственные ордена и награждает ими, устанавливает государственные почетные звания и присваивает их;
16. в период между сессиями Национального собрания решает вопрос об объявлении войны в случае, если страна подвергнется вооруженному нападению; 17. принимает решения о всеобщей или частичной мобилизации; 18. принимает решения о введении военного положения по всей стране или на части её территории. Кроме вышеуказанных функций, Национальное собрание может возлагать на Постоянный комитет Национального собрания другие функции, если считает это необходимым. Статья 54. — Постановления Постоянного комитета Национального собрания принимаются абсолютным большинством его членов. Статья 55. — Постоянный комитет Национального собрания выполняет свои функции вплоть до избрания Национальным собранием следующего созыва нового Постоянного комитета. Статья 56. — Национальное собрание избирает комитет по контролю деятельности его депутатов. Опираясь на отчетные доклады комитета по контролю, Национальное собрание оценивает качество работы депутатов Национального собрания. Статья 57. — Национальное собрание создает комиссию законодательных предложений, комиссию планирования, бюджетную комиссию и другие комиссии, создание которых Национальное собрание считает необходимым для помощи ему и Постоянному комитету Национального собрания в их деятельности. Статья 58. — В случае необходимости Национальное собрание, а в период между сессиями Национального собрания Постоянный комитет Национального собрания, могут создавать комиссии по расследованию определенных вопросов. Во время проведения расследования все государственные органы, народные организации и граждане обязаны представлять им необходимые материалы. Статья 59. — Депутаты Национального собрания имеют право обращаться в Совет Министров и учреждения при Совете Министров с запросами. Органы, к которым обращены запросы, обязаны дать ответ через пять дней; в случае необходимости расследования срок увеличивается до одного месяца. Статья 60. — Депутат Национального собрания не может быть арестован или привлечен к судебной ответственности без разрешения Национального собрания, а в период между сессиями Национального собрания — без разрешения Постоянного комитета Национального собрания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|