Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так, в соответствии с п. 1 новых ФГОС новые ФГОС призваны обеспечить доступность и равные возможности получения качественного общего образования.




Так, в соответствии с п. 1 новых ФГОС новые ФГОС призваны обеспечить доступность и равные возможности получения качественного общего образования.

При этом нигде в новых ФГОС не указано, а каким должно быть качественное общее образование, какие к нему предъявляются требования. Более того, из нового ФГОС убрали слово «высокое», которое применяли в старых ФГОС к качеству образования, то есть теперь в новых ФГОС не установлен уровень качества образования, так в п. 20 старых ФГОС установлено: результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной̆ среды: обеспечивающей̆ достижение целей̆ основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей̆ (законных представителей̆ ) и всего общества, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся; а в п. 35. 1 новых ФГОС установлено, что: результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной̆ развивающей̆ образовательной̆ среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам: обеспечивающей̆ получение качественного основного общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, родителей̆ (законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся и всего общества, воспитание обучающихся; осталось - просто качественное образование, но за счет чего будет достигаться это качество при сокращении время на обучения, требований к кадрам и перевода обучения в цифровую образовательную среду, не понятно.

Обращаю ваше внимание на то, что в п. 9 новых ФГОС для основного общего образования установлено, что ФГОС определяет элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на следующем уровне образования.

А далее в п. 9 новых ФГОС для общего основного образования установлено, что ФГОС определяют минимум содержания основного общего образования, изучение которого гарантирует государство, построенного в логике изучения каждого учебного предмета.

Каким именно образом при минимуме заложенного в ФГОС содержания по каждому предмету будет обеспечено качественное общее образование и сохранен фундаментальный характер образования, остается только догадываться.

Вероятно, под качественным общим образованием и фундаментальным характером российского образования Министерство просвещения РФ, утвердившее новые ФГОС начального общего и основного общего образования, имеет в виду знание алфавита и цифр, умение складывать буквы в слоги и умение считать до 10 (со счета после десяти по новым ФГОС фактически начинается углубленное изучение предмета), производить простейшие арифметические действия.

Этот вывод подтверждается условием п. 7 новых ФГОС, где установлено, что ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам (например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка).

А в п. 10 новых ФГОС установлено, что на основе ФГОС органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и учредителем Организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной муниципальной услуги по реализации программ основного общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий реализации.

Обращаю ваше внимание, что в соответствии с п. 18. 3. 1. ранее действовавших ФГОС (утвержденных в 2010 г. ), было установлено, что количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

В то время как в п. 33. 1 новых ФГОС учебные часы заменили на аудиторные часы и установили, что общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5 848 (а в первой редакции ФГОС максимальное количество было ограничено 5 549! ) академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Таким образом, минимальный объем урочных занятий в новых ФГОС уменьшен на 209 часов!

В п. 18. 1. 3. 2. ранее действовавших ФГОС было установлено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...