- оценки проектной деятельности обучающихся.
Таким образом, в соответствии с положениями старых ФГОС по результатам государственной итоговой аттестации оценивался уровень освоения выпускниками основной программы основного общего образования, а новыми ФГОС оцениваются соответствие содержания деятельности Организации требованиям ФГОС. Обращаю ваше внимание на то, что в соответствии с п. 31. 3. новых ФГОС система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: - предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и формобучения , взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий; - предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся; - обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: - промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; - оценки проектной деятельности обучающихся. В то время как пп. 5, 6 п. 18. 1. 2. старых ФГОС было установлено, что система оценки достижений должна: - предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);
- позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся. Как видим, итоговые оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, в структуре новых ФГОС в системе оценки достижений планируемых результатов исчезли совсем. То есть знания учащихся по предметам, не вынесенным на государственную итоговую аттестацию, оцениваться не будут. Оно и понятно почему. Как можно оценить заложенный в программу минимум? А, кроме того, новые ФГОС фактически отменяют государственный аттестат. Иначе какие оценки нужно выставлять в аттестат, подтверждающий получение основного общего образования? И тогда встает вопрос, а что будет являться основанием для продолжения обучения на следующих уровнях образования, среднем общем и среднем профессиональном и высшем? И почему общественность не поставили в известность об отмене аттестата? Как будет проводиться отбор абитуриентов на обучение на среднем профессиональном и высшем профессиональном уровнях в отсутствие аттестата?
Но с учетом того, что п. 9 новых ФГОС требования к предметным результатам не установлены и будут определяться потом, на основании результатов проведенных Рособрнадзором Всероссийских проверочных работ, а образовательные программы в связи с этим могут изменяться, все становится понятно. Становится понятно, почему директора школ утверждают, что им теперь не нужны аккредитованные образовательные программы. А ведь в соответствии с п. 4 ст. 59 Закона № 273-ФЗ итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. А что будет являться итоговой аттестацией программ, не являющихся аккредитованными? То есть аттестат вообще отменяется? И тут становится понятным условие п. 1 новых ФГОС, которым установлено, что новые ФГОС призваны обеспечивать формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни. Нужно учиться на протяжении всей жизни, не спрашивая результатов такого обучения, так как результатов обучения не будет. Результат будет всегда один - обучение на следующих курсах. То есть цель новых ФГОС — это создание условий для постоянного и непрерывного получения гражданами образовательных услуг, постоянного обучения граждан на различных платных курсах на различных информационных системах и платформах с применением сетевого обучения и с применением дистанционных технологий. И если для дополнительного общеразвивающего образования это понять можно, то для начального общего и основного общего образования это принять никак нельзя. Обращает на себя внимание, как изящно в новых ФГОС разные формы системы оценивания (устные и письменные) превратили в оценивание разных форм обучения, включив в систему оценивания оценку динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий, и как бы между прочим убрав из системы оценивания даже упоминание об оценке устных и письменных работ. Так, в соответствии с п. 35. 3. новых ФГОС при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.
Информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать: доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся; доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения; возможность использования современных ИКТ в реализации программы основного общего образования, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. Между тем, о законности оценивания планируемых достижений с использованием цифровых технологий возникает вопрос, так как это условие противоречит действующему законодательству РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|