Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов.




С учетом того факта, что в новых ФГОС даже не упоминается финансирование внеурочной деятельности, не указано, что нормативы финансирования должны устанавливаться с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, указано только покрытие затрат на реализацию всех частей программы основного общего образования (которое состоит из 70 % обязательной части и 30% формируемой участниками образовательных отношений из перечня предлагаемого Организацией), то вопрос финансирования, например, при реализации внеурочной деятельности при реализации дополнительного образования и профессионального образования при сетевой форме обучения, электронном обучении и с применением дистанционных технологий по условиям новых ФГОС не производится.

Так, например, в п. 37. 1 новых ФГОС установлено, что, информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать: возможность использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной среды.

Но использование сервисов возможно при наличии у учащихся персонального компьютера, интернета, принтера и много чего другого. Кто будет обеспечивать учащегося всем этим при внеурочной реализации образовательных программ?

Кроме того, родителям придется самим оплачивать внеурочные занятия по углубленному изучению предметов, если объем часов для углубленного изучения предмета, курса, модуля выходят за пределы финансирования 30%.

А как быть в случае, если организация предложила предметы, курсы и модули, из которых родитель и учащийся не смогут ничего выбрать? Или они второстепенные по содержанию по сравнению с основными предметами, которые убрали из ученого плана?

Обращаю внимание на то, что в новых ФГОС не предъявляется никаких требований к предметам из части формируемой 30%, и это могут быть предметы, никакого отношения не имеющие к обязательным для изучения предметам, установленным в п. 33. 1. новых ФГОС для включения в Учебный план программы основного общего образования.

Встает вопрос, почему родители и учащиеся должны тратить время и силы на изучения никому не нужных предметов?

Например, предметы для изучения в 5 классе: финансовая грамотность, веб-дизайн, экологическая грамотность. Более того, вместо изучения основных предметов, которые убирают из учебной части, в учебный план вводят эти ненужные и второстепенные предметы, которые в соответствии с новыми ФГОС дети обязаны изучать, так как школа не может предложить изучение других предметов.

Но эти никому не нужные предметы будут реализовываться в образовательных организациях, на их реализацию, включая подготовку педагогов, подготовку учебников и учебно-методических материалов, будут тратиться бюджетные деньги. А, самое главное, эти предметы будут реализовываться за счет наших детей - их времени, сил.

Между тем, углубленное изучение предметов, курсов, модулей осуществляется за счет получения внеурочных занятий путем получения дополнительного образования, профессионального образования, а новые ФГОС не предусматривают финансирования дополнительного образования и профессионального образования в рамках внеурочной деятельности.

Особо обращает на себя внимание п. 11 новых ФГОС, устанавливающий, что с учетом потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения разрабатываются примерные образовательные программы основного общего образования (далее - ПООП), в том числе предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

А в соответствии с п. 12 новых ФГОС содержание основного общего образования определяется программой основного общего образования, в том числе адаптированной, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу основного общего образования, в том числе адаптированную, в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ основного общего образования.

Таким образом, новые ФГОС фактически устанавливает ограничение на углубленное изучение предметов в отдельных регионах страны, в том числе и из-за отсутствия финансирования на уровне субъекта РФ, то есть родители даже при наличии желания не смогут обеспечить ребенку углубленное изучение отдельных предметов, так как в школе их попросту не будет.

Но также эти пункты нам показывают, что в РФ нет никакого единого образовательного пространства, нет единого подхода к образованию и образовательному процессу, процессу изучения предметов, не станет вообще целостной системы образования. Есть только единый доступ на платформу в цифровую образовательную среду и то не для всех.

А составляемые Министерством просвещения РФ списки учебников не являются гарантией единообразия обучения, так как каждый отдельно взятый класс отдельно взятой школы будет учиться по отдельной (своей) общеобразовательной программе, и даже в рамках одной общеобразовательным программы учащихся будут обучать по разным учебникам и учебно-методическим материалам. Или они будут иметь на платформе разный доступ к разным материалам? Кто и как будет это определять?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...