Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немаловажный вопрос - как же будут оцениваться знания учащихся, обучающихся по программам, разработанным по новым ФГОС.




У граждан России встает закономерный вопрос: а зачем России нужна школа, которая не обеспечивает учащихся знаниями — предметными результатами, достаточными для успешного обучения на следующем уровне общего образования, не говоря о том, чтобы этих знаний было достаточно для обучения учащихся на следующем уровне образования, среднем профессиональном и высшем профессиональном?

Следует отметить, что в новых ФГОС идет повсеместное смешение таких понятий как качество результатов образования и результаты освоения программы.

Так, например, в п. 1 новых ФГОС установлено, что новые ФГОС обеспечивают разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование. Что такое качественный результат образования? Во ФГОС ответа нет.

Между тем, в соответствии с п. 29 ст. 2 Закона № 273-ФЗ качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Как указано выше, в новых ФГОС планируемым результатом освоения программ является минимум содержания основного общего образования. То есть минимум содержания программы — это то, что должны дать в школах нашим детям, и новые ФГОС планируют освоение нашими детьми именно минимума.

И тут стоит обратить внимание еще на тот факт, что в соответствии с п. 1 новых ФГОС организация образовательного процесса с применением цифровых технологий (сетевое обучение, дистанционное обучение) - это все же заочное обучение детей?

А, значит, в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ именно родители должны выбирать форму обучения, в том числе обучение с применением сетевого, дистанционного обучения?

Устанавливая родителям дополнительные обязанности по обеспечению получения детьми образования (покупку ПК, программного обеспечения, доступ к интернету, организация рабочего места и т. д. ), новые ФГОС в нарушение ст. 44 Закона № 273-ФЗ лишают родителей права выбора формы образования. А если родители и законные представителе не желают, чтобы их детей обучали с применением сетевого обучения и дистанционных технологий, например, по причине нанесения таким обучением вреда здоровью ребенка? А в соответствии с ст. 44 Закона № 273-ФЗ выбор формы обучения — это право родителей, а не школы.

Немаловажный вопрос - как же будут оцениваться знания учащихся, обучающихся по программам, разработанным по новым ФГОС.

Так, в соответствии с п. 22. новых ФГОС независимо от формы получения основного общего образования и формы обучения ФГОС является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу основного общего образования.

В соответствии с п. 23. новых ФГОС результаты освоения программы основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля программы основного общего образования подлежат оцениванию с учетом специфики и особенностей предмета оценивания.

В соответствии с п. 24. новых ФГОС соответствие деятельности Организации требованиям ФГОС в части содержания образования определяется результатами государственной итоговой аттестации.

Обращаю ваше внимание, что результатами государственной аттестации новыми ФГОС определяется соответствие деятельности Организации в части содержания требованиям ФГОС. То есть оценивается факт, был ли обеспечен Организацией гарантированный минимум содержания образования.

В то время как в п. 12 старых ФГОС устанавливалось, что достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...