ВЫВОД. Основная мысль текста — это то, что говорится в тексте о предмете.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли Много рыжиков нашли. Присели, собрали Дальше пошли. — Дети вставляют названия съедобных грибов (в форме мн.ч., Р.п.) По дорожке шли, шли Ходьба на месте. Много..... (сыроежек) нашли.
Присели, собрали Приседание. Дальше пошли. По дорожке шли, шли Много..... (опят) нашли. Присели, собрали Дальше пошли. — Сядет тот, кто повторит быстро и правильно. Рыжий рыжик рыж не зря — Рыжик — вестник сентября. Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль текста — Думали ли вы о названиях грибов? Послушайте стихот ГРИБНЫЕ ИМЕНА Нет, грибные имена Непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, Не кричат «опять!» опята, Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки? — Это текст? Докажите. (Во всех предложениях сообщает — Определите тему текста. (Текст о названиях грибов.) — Определите основную мысль стихотворения. (Авторраз — Какие грибные «имена» вы знаете? Почему люди так на — Любите ли вы собирать грибы? — Какие грибы растут в вашем лесу? — Какие грибы вы собираете летом? А осенью? — Умеете ли вы отличать ядовитые грибы от съедобных? — Назовите съедобные грибы. — Назовите несъедобные грибы. Итог занятия. — Какая речь называется монологом? — Какая речь называется диалогом? — Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, смыс
— Что такое тема текста? — Что называется основной мыслью текста? «Текст» 3 занятие
ТЕМА. Текст. Опорные слова ЦЕЛИ: ' познакомить учащихся с понятием «опорные слова»; ■ • учить определелять их роль в тексте; • формировать умения находить опорные слова, • развивать умение преобразовывать слова, нара ОБОРУДОВАНИЕ; серия сюжетных картинок, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Игра «Волшебные превращения». — Сядет тот, кто превратит односложное слово в двуслож Ключ — ключик — ключики Зонт —......... —............ ■. Шар —........ —........... Стол —......... —........... Винт —......... —........... Дом —........ —........... Дождь —...... —............. Беседа-повторение — Какие виды речи вы знаете? — Из чего состоит наша речь? — Что выражает предложение? — Послушайте. Стихи умею сочинять. Читает папа мой газету. Диктант написан мной на пять. Собака, молча, ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играют. На удочку поймался сом. На небе солнышко сияет. - — Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему? — Что называется текстом? — Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, — Что такое тема текста? — Что называется основной мыслью текста? — Какая речь называется монологом? — Какая речь называется диалогом?
Запись числа, темы занятия Опорные слова. Роль опорных слов в тексте Игра «Угадайте сказку» На доске: Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят») Лед, баба, яичко, курочка, мышка {«Курочка Ряба») Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха») Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лица и заяц»)
— Прочитайте слова и скажите, какую сказку они вам на — Всего несколько слов, а вы сразу догадались, о какой Слова, по которым можно определить тему текста, называются опорными словами. Они отражают основное содержание текста и служат как бы опорой при пересказе текста. — Запомните определение. Опорные слова — это слова, по которым можно определить тему текста. — Повторите. (2—3 ученика)3апишите определение в те «Текст» 3 занятие
Игра «Найдите лишнее слово» — Послушайте слова. Найдите «лишнее» слово. Объясни Лиса, журавль, в гости, тарелка, кувшин, воробей (Лишнее слово «воробей», так как все остальные слова из сказки «Лиса и журавль») Маша, заблудилась, медведи, избушка, испекла, убежала (Лишнее слово «испекла», так как все остальные слова из сказки «Три медведя»?) — Повторите опорные слова сказки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|