Запись числа, темы занятия
Нахождение логических ошибок в предложениях — Послушайте предложение. ■— Поправьте меня, если я скажу неправильно. Маленький Саша весело заплакал. Земля освещается солнцем. По дороге полз колючий гла денький ежик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. Мальчик умывает лицо. Крепко спит медведь под снегом. Утро клонилось к вечеру. 4. Редактирование простых предложений с повторяющимися На доске: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У Миши в июле месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. На заколке у Кати было много висячих висюлек. Клоун был веселым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!
— Ребята, ученик написал заметку в классную стенгазету. — Все ли правильно в заметке мальчика? Объясните свой — Какие речевые ошибки допущены в заметке? Найдите — Я подчеркнула речевые ошибки ученика. Заметку необ На доске: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. У Миши в июле месяце был день рождения. В кондитерский мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. На заколке у Кати было много висячих висюлек. Клоун был веселым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники! КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, (чтение и редактирование предложений) — Прочитайте отредактированную заметку (1—2 ученика). — Запишите отредактированный текст в тетрадь. — Прочитайте Ваш рассказ. (Проверка и редактирование
— Прочитайте еще раз заметку мальчика. Какой текст — Как мы исправили речевые ошибки ученика? Редактирование простых предложений с повторяющимися словами. Конструирование предложений с однородными членами — Послушайте предложения. Найдите повторяющиеся — Составьте из двух предложений одно (по образцу). По Образец: Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день. Сегодня пасмурный и дождливый день. • По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы. • У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция значков. «Предложение» I С 15 занятие
• Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много маслят. • В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы. • Мы соберем модель катера. Мы соберем модель яхты. • Малыши любят петь. Малыши любят рисовать. — Как мы устранили повторение слов в предложениях? Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, / Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. 7. Использование синонимов для исключения повторений слов. Учитель-логопед выдает карточки с напечатанными предложениями У тетушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты. (Медлительный, неторопливый) Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри. (Микроскопический, крошечный) Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (Печальный) | Веселые ребята своими веселыми шутками развеселили самых невеселых старушек. (Рассмешить, мрачный, остроумный) — Прочитайте предложения. Найдите речевые ошибки в — Как исправить речевые ошибки? (Необходимо подо
— Используя слова в скобках, отредактируйте предложения. — Прочитайте исправленные предложения. — Домашнее задание: запишите отредактированные пред 8. Редактирование простых предложений с повторяющимися На доске: Образец: Мой брат закончил в прошлом году школу. В этой школе теперь учусь я. Мой брат закончил в прошлом году школу, в которой теперь учусь я. Володя на расставался с новеньким компасом. Компас привез отец. Сестра потеряла книгу. Книгу она взяла в библиотеке. Собака грызет кость. Кость ей кинул повар. На скале стоял маленький пингвиненок. У пингвиненка только вырос коротенький хвостик. — Прочитайте простые предложения. Найдите повторяю — Повторите сложное предложение (1—2 ученика). — Запишите предложение, не забудьте поставить запятую Обозначение грамматических основ, составление схемы сложного предложения, обозначение главного предложения, вопроса к придаточному (помощь учителя.) — Как мы исключили повторение слов в предложениях? Итог занятия — Что делали сегодня на занятии? — Какое задание вы будете выполнять дома?
«Предложение» ТЕМА. Работа с деформированными предложениями. Ре- дактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов. ЦЕЛИ: ' предупреждение ошибок, связанных с нарушен- ным порядком слов; • формировать умение находить и исправлять ре • развивать умение грамотно выражать свои мысли; • формировать умения восстанавливать линейную • развивать вербально-логическое мышление, сло ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, запись на доске..' ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|