Игра «Слоговой аукцион. Кто больше?»
Назову слова я быстро. Вы произносите чисто: Сани, сахар и сапог. Назовите первый слог! (СА) — Кто больше придумает слов, начинающихся на слог СО? Слушай и запоминай, I «Текст» 1 занятие
2. Виды речи. Беседа-повторение. — Какие виды речи вы знаете? — Чем отличается устная речь от письменной? — Определите вид речи, когда:
• два ученика беседуют; • ученик пишет на доске; • ученик отвечает у доски; • мама читает письмо.
— Для какого вида речи необходимы эти предметы: теле — Из чего состоит наша речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения?
Запись числа, темы занятия Текст. Признаки текста На доске: Боровик — очень красивый гриб. В густой траве спрятался боровичок.
Шляпка у него темно-коричневая. Ножка толстенькая, светлая. Весь он важный. Такой гриб жалко срезать. — Прочитайте записи на доске. Определите, чем отличают — В каком столбике записаны отдельные предложения, а в — Сегодня мы будем учиться отличать текст от группы — Прочитайте предложения, записанные слева. — Сколько предложений в левом столбике? (3) О чем в них — Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Что — Что же написано в первом столбике? (Предложения.)
— Можно ли подобрать заголовок? Почему? — Прочитайте запись справа. Сколько предложений во
— О чем говорится во всех этих предложениях? (О борович — Сколько рисунков можно сделать к этим предложени Учитель-логопед прикрепляет предметную картинку «Боровик» (рис. 15). — Какой боровичок на рисунке? Прочитайте описание — Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о грибе. Все предложения на одну тему — о боровичке, поэтому эти предложения составляют текст. На тему текста указывает его заглавие. — Запишите в тетрадь определения. (Можно предложить Текст — это группа предложений, связанных по смыслу,;(апи-санных в строгом порядке. Тема текста — это о ком или о чем говорится в тексте. — Озаглавьте текст. (Боровик. Боровичок. Вот так гриб\) — Как автор текста относится к боровичку? (Называет его «Текст» 1 занятие
5. Физкультминутка
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь —■ Дети сели отдохнуть. — Сядет тот, кто назовет съедобный гриб.
6. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме На доске: 1. приятно, как, в, лесу, найти, боровик 2. гриб, в, лесах, хвойных, чаще, встречается
4. у, него, бархатная, шляпка 5. крепкая, ножка, белая КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (последовательно по каждому предложению) — Прочитайте слова, составьте из данных слов предложение. — О чем говорится в предложении? Сколько в нем слов? — Повторите предложение, передайте голосом интонацию' — Как обозначить границы этого предложения на письме? — Оставьте одну строчку, запишите предложения (орфо 7. Выделение признаков связного текста. Тема текста — Выразительно прочитайте все записанные предложе — Можно ли назвать записанное текстом? Почему? — Из чего состоит текст? Последовательно ли расположе — О чем говорится в этом тексте? — Озаглавьте текст. Запишите заголовок. — Закончите текст. Выберите одно из предложений: Такой гриб жалко срезать! Приятно собирать грибы. — Запишите заключительное предложение. 8. Анализ средств связи предложений в тексте — Прочитайте текст выразительно. (1—2 ученика) БОРОВИК Как приятно найти в лесу боровик! Гриб чаще встречается в хвойных лесах. Стоит такой красавец под елочкой. Шляпка у него бархатная. Ножка крепкая, белая. Такой гриб жалко срезать! — Рассмотрите на схеме, как связаны предложения. (Учи Схема — Какие слова связывают предложения друг с другом? (Боровик, гриб, красавец, у него, гриб).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|