Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Слоговой аукцион. Кто больше?»




Назову слова я быстро. Вы произносите чисто: Сани, сахар и сапог. Назовите первый слог!

(СА)

— Кто больше придумает слов, начинающихся на слог СО?

Слушай и запоминай,
И красиво называй;
Все слова со слогом СО:
Соня, сода,....


I


«Текст»


1 занятие


 


2. Виды речи. Беседа-повторение.

— Какие виды речи вы знаете?

— Чем отличается устная речь от письменной?

— Определите вид речи, когда:

 

• два ученика беседуют;

• ученик пишет на доске;

• ученик отвечает у доски;

• мама читает письмо.

 

— Для какого вида речи необходимы эти предметы: теле­
фон, ручка, карандаш, микрофон, печатная машинка?

— Из чего состоит наша речь?

— Что выражает предложение?

— Из чего строятся предложения?

 

Запись числа, темы занятия

Текст. Признаки текста

На доске:

Боровик — очень красивый гриб. В густой траве спрятался боровичок.
Мальчик увидел бабочку. Шляпка у него темно-коричневая.

Мальчик увидел бабочку. На столе стоял кувшин с водой.

Шляпка у него темно-коричневая. Ножка толстенькая, светлая. Весь он важный. Такой гриб жалко срезать.

— Прочитайте записи на доске. Определите, чем отличают­
ся эти записи?

— В каком столбике записаны отдельные предложения, а в
каком — текст? Попробуйте доказать.

— Сегодня мы будем учиться отличать текст от группы
предложений.

— Прочитайте предложения, записанные слева.

— Сколько предложений в левом столбике? (3) О чем в них
говорится? первом предложении говорится о боровике. Во
втором
о мальчике. В третьем — о кувшине с водой.)

— Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Что
будет изображено на каждом из них?

— Что же написано в первом столбике? (Предложения.)

— Можно ли подобрать заголовок? Почему?

— Прочитайте запись справа. Сколько предложений во
втором столбике? (5)


 

— О чем говорится во всех этих предложениях? (О борович­
ке.)

— Сколько рисунков можно сделать к этим предложени­
ям? (Один. На нем будет изображен боровик.)

Учитель-логопед прикрепляет предметную картинку «Бо­ровик» (рис. 15).

— Какой боровичок на рисунке? Прочитайте описание
гриба.

— Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?
Итак, во втором столбике не просто предложения, а

текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о грибе. Все предложения на одну тему о боровичке, поэ­тому эти предложения составляют текст. На тему тек­ста указывает его заглавие.

— Запишите в тетрадь определения. (Можно предложить
или списывание определений с доски, или запись определе­
ний под орфографическую диктовку учителя-логопеда.)

Текст — это группа предложений, связанных по смыслу,;(апи-санных в строгом порядке.

Тема текста — это о ком или о чем говорится в тексте.

— Озаглавьте текст. (Боровик. Боровичок. Вот так гриб\)

— Как автор текста относится к боровичку? (Называет его
не боровиком, а боровичком, говорит о его ножке толстень­
кая, и о том, что он весь важный, значительный. Автор даже
срезать его не хочет, любуется этим замечательным грибом.)


«Текст»


1 занятие


 


5. Физкультминутка

Ходьба на месте. Приседания.
Наклоны. Прыжки. Потягивания — руки вверх. Ходьба на месте. Дети садятся за парты.

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь —■ Дети сели отдохнуть.

— Сядет тот, кто назовет съедобный гриб.

6. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме

На доске:

1. приятно, как, в, лесу, найти, боровик

2. гриб, в, лесах, хвойных, чаще, встречается
3.такой, красавец, елочкой, под,стоит

 

4. у, него, бархатная, шляпка

5. крепкая, ножка, белая

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (последовательно по каждому предложению)

— Прочитайте слова, составьте из данных слов предложение.

— О чем говорится в предложении? Сколько в нем слов?

— Повторите предложение, передайте голосом интонацию'
конца предложения.

— Как обозначить границы этого предложения на письме?

— Оставьте одну строчку, запишите предложения (орфо­
графическая диктовка).


7. Выделение признаков связного текста. Тема текста

— Выразительно прочитайте все записанные предложе­
ния. (1—2 учащихся)

— Можно ли назвать записанное текстом? Почему?

— Из чего состоит текст? Последовательно ли расположе­
ны предло-жения в рассказе?

— О чем говорится в этом тексте?

— Озаглавьте текст. Запишите заголовок.

— Закончите текст. Выберите одно из предложений:
Хорошо в лесу!

Такой гриб жалко срезать! Приятно собирать грибы.

— Запишите заключительное предложение.

8. Анализ средств связи предложений в тексте

— Прочитайте текст выразительно. (1—2 ученика)

БОРОВИК

Как приятно найти в лесу боровик! Гриб чаще встречается в хвойных лесах. Стоит такой красавец под елочкой. Шляпка у него бархатная. Ножка крепкая, белая. Такой гриб жалко срезать!

— Рассмотрите на схеме, как связаны предложения. (Учи­
тель-логопед предлагает схему.

Схема

— Какие слова связывают предложения друг с другом? (Боровик, гриб, красавец, у него, гриб).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...