Главные певцы улетели. Лес стоял тихий и молчаливый.
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д. Мамин-Сибиряк) У Вовы заболело горло. Он ел снег. Было уже поздно. Дети легли спать. В жаркий полдень в лесу тихо. Птицы не поют в часы зноя. Они очень любят тепло и влагу. Пальмы не растут на севере. Он не умеет быстро находить орфограммы. Мой товарищ часто делает ошибки. I «Предложение» с 14 занятие
Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
• развивать умение восстанавливать неполное • развивать чувство ритма, формировать умение • развивать умения выбирать синоним из синони • развивать слоговой синтез.
предметные картинки, карточки с текстом «Лесные малыши», карточки-предлоги, карточки со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармса, карточки с отрывком из сказки (см. приложение 1), запись на доске. ■ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент На доске:
бус, то, ав вай,трам вер, лет, то бус, лей, трол байн, ком
2. Запись числа, темы занятия «Предложения с пропущенными
3. Работа с деформированными стихотворением. Развитие
— Назовите предметы на картинках.
Учитель-логопед выставляет предметные картинки (рис. 10). «Цыпленок», «Слон», «Волк», «Мартышка», «Козленок», «Лиса», «Уж», «Чиж», «Еж» «Предложение» 14 занятие
— Придумайте сами про ежа, ужа, чижа. Учитель-логопед закрывает текст стихотворения, а предметные картинки располагает в ряд. «Слон», «Лиса», «Козленок», «Цыпленок», «Мартышка», «Волк», «Еж», | «Уж», «Чиж» — Послушайте, как я расскажу стихотворение по картин- | — Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по — Выразительно расскажите стихотворение по картинкам Развитие чувства ритма. Найди рифму Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко! (Е. Серова) — Послушайте. Добавьте в рифму недостающее слово. Из Вместо шапки на ходу он надел...... сковороду. (С. Маршак. «Вот какой рассеянный».) У тебя на шее вакса, у тебя под носом... клякса. (К Чуковский «Мойдодыр».) И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в... нос!» (К Чуковский «Айболит».) Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого... петушка. (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»?) Пошла Муха на базар и купила... самовар.
(К Чуковский «Муха-Цокотуха».) Трусы и рубашка лежат на песке. Никто не плывет по опасной.... реке (С. Михалков «Фома».) Ехали медведи на... велосипеде. (К. Чуковский «Тараканище».) Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой,.. неряха. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?») Физкультминутка Ищет вещи Маша, Маша-растеряша Поворот в одну сторону, в другую.
И на стуле нет... И под стулом нет... На кровати нет, под кроватью нет... Вот такая Маша, Маша-растеряша. — Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|