Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами
Учитель-логопед выставляет карточки с предлогами на, в, с, за, у, из, около. — Прочитайте. Что написано на карточках? (Предлоги.) Учитель-логопед раздает учащимся карточки с текстом «Лесные малыши» (см. приложение 1). ЛЕСНЫЕ МАЛЫШИ Лето — время лесных малышей. (3 гнезд вылетают птицы. О зверей растет смена. Медвежата послушно следуют <3 матерью. Лисята играют О норы. Бельчонок совершает О сосны первый прыжок. О сумерках выходят О охоту ежата. (ПоН.Надеждиной).
«Предложение» С 15 занятие
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (последовательно по каждому предложению): — Прочитайте предложение. Какие слова пропущены? — Вставьте подходящий по смыслу предлог. — Повторите предложение целиком. — Посчитайте количество слов в предложении. Назовите, — Прочитайте рассказ, вставляя предлоги. — Что мы прочитали? (Текст. Рассказ.) Объясните свой ответ. — О чем говорится в этом тексте? — Запишите заголовок. — Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по — Составьте и запишите схему 2 (4, 5...) предложения. Составление связного текста из неполных предложений. Выбор слова из ряда слов-синонимов • Выбор слова в рифму. Учитель-логопед выдает карточки со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс (см. приложение 1). — Прочитайте. Вставьте нужные по смыслу слова, которые Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... (пригласил, позвал).
Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый.......... (торт, пирог, кекс). Пирог, ножи и вилки тут — Но что-то гости... (не приходят, не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек.......... (съел, отрезал, откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту....... (проглотил, съел). Когда же гости подошли, То даже крошек....... (не увидели, не нашли).
— Выразительное чтение стихотворения (1—2 ученика). — Учитель-логопед выдает карточки — Выберите слово, которое в большей степени подходит к Жил был в одной деревне мужик Иван. (Задумал, решил) он своего брата (маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под березку, лапти свои (скинул, снял). Сидит Иван (есть, закусывает) хлеб. Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зеленой (траве, травушке) ползет жук... Итог занятия. - Какие задания Вы выполняли на занятии. - Какое задание было самым интересным? (Материал для закрепления к занятию 14 дан в приложении 1.) ЗАНЯТИЕ Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами. • • предупреждение наиболее типичных речевых ошибок, связанных с повторением слов; • формировать умение находить и исправлять ре • развивать умение грамотно выражать свои • учить составлять сложноподчиненные предло • совершенствовать слоговый синтез слов. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, запись на доске. «Предложение» 15 занятие
ХОА ЗАНЯТИЯ: Организационный момент На доске:
бол, фут ва, ни, пла, е ки, шаш лей, бол,во
Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки. — Сядет тот, кто из слогов составит слово. — Назовите «лишнее» слово (Шашки). Объясните свой ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|