Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами




Учитель-логопед выставляет карточки с предлогами на, в, с, за, у, из, около.

Прочитайте. Что написано на карточках? (Предлоги.)
Что необходимо помнить о правописании предлогов?

Учитель-логопед раздает учащимся карточки с текстом «Лесные малыши» (см. приложение 1).

ЛЕСНЫЕ МАЛЫШИ

Лето — время лесных малышей. (3 гнезд вылетают птицы. О зверей растет смена. Медвежата послушно следуют <3 ма­терью. Лисята играют О норы. Бельчонок совершает О сосны первый прыжок. О сумерках выходят О охоту ежата.

(ПоН.Надеждиной).


 


«Предложение»


С


15 занятие


 


Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?»

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (последовательно по каждому предложению):

— Прочитайте предложение. Какие слова пропущены?
(Предлоги.)

— Вставьте подходящий по смыслу предлог.

— Повторите предложение целиком.

— Посчитайте количество слов в предложении. Назовите,
какое место по порядку занимает предлог?

— Прочитайте рассказ, вставляя предлоги.

— Что мы прочитали? (Текст. Рассказ.) Объясните свой ответ.

— О чем говорится в этом тексте?

— Запишите заголовок.

— Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по
смыслу предлоги.

— Составьте и запишите схему 2 (4, 5...) предложения.
Обозначьте предлог.

Составление связного текста из неполных предложений. Выбор слова из ряда слов-синонимов

Выбор слова в рифму.

Учитель-логопед выдает карточки со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс (см. приложение 1).

— Прочитайте. Вставьте нужные по смыслу слова, которые
рифмуются.

Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе... (пригласил, позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый.......... (торт, пирог, кекс).

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости... (не приходят, не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек.......... (съел, отрезал, откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту....... (проглотил, съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек....... (не увидели, не нашли).


 

— Выразительное чтение стихотворения (1—2 ученика).
Выбор слова в тексте сказки.

— Учитель-логопед выдает карточки

— Выберите слово, которое в большей степени подходит к
отрывку из сказки.

Жил был в одной деревне мужик Иван. (Задумал, решил) он своего брата (маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жар­кий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под березку, лапти свои (скинул, снял). Сидит Иван (есть, закусывает) хлеб. Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зеленой (траве, тра­вушке) ползет жук...

Итог занятия.

- Какие задания Вы выполняли на занятии.

- Какое задание было самым интересным?

(Материал для закрепления к занятию 14 дан в приложе­нии 1.)

ЗАНЯТИЕ

Работа с деформированными предложениями. Ре­дактирование, грамматическое оформление пред­ложений с повторяющимися словами.

• • предупреждение наиболее типичных речевых ошибок, связанных с повторением слов;

• формировать умение находить и исправлять ре­
чевые и не речевые (логические) ошибки в пред­
ложениях;

• развивать умение грамотно выражать свои
мысли;

• учить составлять сложноподчиненные предло­
жения из простых предложений; выделять глав­
ное предложение в составе сложноподчиненного
предложения;

• совершенствовать слоговый синтез слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, запись на доске.


«Предложение»


15 занятие


 


ХОА ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

На доске:

ка, ти, гим, нас тэ, ра, ка до, дзю кей,хок

бол, фут ва, ни, пла, е ки, шаш лей, бол,во

Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки.

Сядет тот, кто из слогов составит слово.

Назовите «лишнее» слово (Шашки). Объясните свой ответ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...