Задания самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Педагогическая психология». I.Выполнить задание по одной из предложенных тем: 1. Общедидактический этап становления педагогической психологии. В содержании работы отразить следующие моменты: указать ученых, внесших существенный вклад в становление педагогической психологии на данном этапе, годы жизни этих ученых, конкретный вклад ученого в становление педпсихологии на данном этапе, опубликованные труды ученых на данном этапе становления педпсихологии. 2. Экспериментальный этап становления педпсихологии. В содержании работы отразить следующие моменты: указать ученых, внесших существенный вклад в становление педагогической психологии на данном этапе, годы жизни этих ученых, конкретный вклад ученого в становление педпсихологии на данном этапе, опубликованные труды ученых на данном этапе становления педпсихологии. 3. Этап развития теоретических основ педагогической психологии. В содержании работы отразить следующие моменты: указать ученых, внесших существенный вклад в становление педагогической психологии на данном этапе, годы жизни этих ученых, конкретный вклад ученого в становление педпсихологии на данном этапе, опубликованные труды ученых на данном этапе становления педпсихологии. 4. Различные подходы исследователей к трактовке понятия «Учение» и «Учебная деятельность». В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемых теорий учения и учебной деятельности, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку конкретных теорий учения и учебной деятельности, годы их жизни, опубликованные труды ученых. 5. Ассоциативно-рефлекторная теория (модель) учения. В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой теории, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной теорий, годы их жизни, опубликованные труды ученых.
6. Деятельностная теория (модель) учения. В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой теории, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной теорий, годы их жизни, опубликованные труды ученых. 7. Обучение с позиции ассоциативно-рефлекторной теории учения (дидактическая система традиционного обучения). В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой дидактической системы обучения, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной дидактической системы, годы их жизни, опубликованные труды ученых. 8. Обучение с позиции деятельностного подхода (дидактическая система развивающего обучения). В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой дидактической системы обучения, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной дидактической системы, годы их жизни, опубликованные труды ученых. 9. Воспитание как процесс формирования нравственных качеств личности. В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой модели воспитания, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной модели воспитания, опубликованные труды ученых. 10. Воспитание как общение. В содержании работы отразить следующие моменты: сущность рассматриваемой модели воспитания, указать ученых, внесших существенный вклад в разработку данной модели воспитания, опубликованные труды ученых.
II.Быть готовым к написанию терминологического диктанта по следующим понятиям: образование, обучение, воспитание, учение, учебная деятельность, педагогическая деятельность, педагогическая общение, педагогическая система, педагогическая процесс, конфликт, конфликтная ситуация, мотивы педагогической деятельности, цели педагогической деятельности, направленность личности, нравственно-ценные мотивы поведения, убеждение, внушение, эмоциональное заражение, принуждение, направленность личности педагога, педагогические способности, профессиональная компетентность педагога
ТЕСТЫ Продолжить фразу Одним из основателей педагогической психологии в России был ….
Укажите последовательность этапов становления педагогической психологии. 1. Общедидактический этап 2. Экспериментальный этап 3. Этап разработки теоретических основ педагогической психологии.
3. Установите соответствие между этапами становления педагогической психологии и их временными интервалами: 1.Общедидактический этап С середины XX в. и до настоящего времени 2. Экспериментальный этап С конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., 3. Этап разработки теоретических С середины XVII в. и до конца XIX в. основ педагогической психологии.
Установить соответствие между именами ученных, внесших вклад в становление педагогической психологии и эпохами их жизни. 1. Ян Амос Коменский 1712 – 1778гг. 2. Жан – Жак Руссо 1592 – 1670гг. 3. К. Д. Ушинский 1849 – 1922гг. 4. П. Ф. Каптерев 1824 – 1870гг.
Продолжить фразу Ученый, разработавший целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека был …….
Выбрать правильный ответ Целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли педагога – это есть 1. Педагогический процесс 2. Педагогическое общение 3. Педагогическая деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|