Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Сроки реализации программы.




2. 4. Сроки реализации программы.

Продолжительность смены - 14 дней (8 - 22 июня 2020 г. ).

2. 5. Направления программы.

Патриотическое направление. Программа содержит в себе мероприятия направленные на поднятие уровня патриотизма и нравственности (беседы о Великой отечественной войне, коллективный просмотр документальных фильмов о войне, квесты и праздники на тему Великой Отечественной Войны и др. ).

Культурно-историческое направление. Патриотическое направление в свою очередь реализуется в том числе за счёт ознакомления детей с культурой и историей их родного края и страны в целом (экскурсии в краеведческий и школьный музеи, коллективные просмотры художественных фильмов о Великой Отечественной войне, занятия в кружке «Победа и Полиглоты» и др. ).

Социально-педагогическое направление. В программу включены мероприятия, направленные на совместную коллективную деятельность и работу в команде, что положительно влияет на развитие личностных качеств ребёнка (спортивно-оздоровительные эстафеты, викторины, игры в зале и на открытом воздухе).

3. Нормативное правовое обеспечение программы

1. ФЗ от 30. 03. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3155-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года).

3. Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 " Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления".

4. Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989) (вступила в силу для СССР 15. 09. 1990)

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации".

6. Закон Мурманской области № 671-01-ЗМО от 14 октября 2005г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области».

4. Принципы реализации программы

Принцип дифференциации воспитания: разнообразие мероприятий и активностей, через которые реализуется процесс воспитания.

Принцип инклюзивности: включение абсолютно всех гостей лагеря в различные мероприятия смены с учётом индивидуальных потребностей каждого из детей.

Принцип природосообразности: учёт возростных особенностей участников лагерной смене при планировании программы смены и её реализации. Вновь стоит отметить, что 12 лет – это начало среднего школьного возраста, что является одним из ключевых переходных периодов в жизни человека. По этой причине, данный принцип требует особого внимания.

Принцип гуманистических отношений: уважительное отношение между вожатыми и гостями лагеря при любых обстоятельствах.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Продолжительность смены - 14 дней.

Адаптационно-организационный период - 2 дня.

Основной период - 8 дней.

Итоговый период - 2 дня.

Данное распределение периодов пропорционально классическому распределению в рамках 21-дневной смены, поэтому мы считаем данное распределение наиболее оптимальным.

 

Подготовительный период (проходится до начала практики):

· изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере;

· знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого;

· изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере.

· знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми;

· подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике;

· планирование смены, корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций;

· разработку сценариев отрядных мероприятий;

· подготовку оформления отряда.

 

Адаптационно-организационный период (приложения 1 и 2):

· организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем;

· планирование отрядных мероприятий, кружковой работы;

· презентация кружков;

· праздник открытия смены.

 

Основной период (приложения 3-10):

· реализация ведущих направлений программы;

· занятия в кружках (исключительно важно для учеников гимназии с уклоном в изучение иностранных языков), объединениях по интересам;

· формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления;

· укрепление здоровья детей;

· рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы;

· подведение промежуточных итогов по видам деятельности.

 

Итоговый период (приложения 11 и 12):

· подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда;

· итоговое анкетирование участников смены;

· праздник закрытия смены;

· социально-педагогический анализ результатов по проведению профильной смены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...