2.4. Сроки реализации программы.
2. 4. Сроки реализации программы. Продолжительность смены - 14 дней (8 - 22 июня 2020 г. ). 2. 5. Направления программы. Патриотическое направление. Программа содержит в себе мероприятия направленные на поднятие уровня патриотизма и нравственности (беседы о Великой отечественной войне, коллективный просмотр документальных фильмов о войне, квесты и праздники на тему Великой Отечественной Войны и др. ). Культурно-историческое направление. Патриотическое направление в свою очередь реализуется в том числе за счёт ознакомления детей с культурой и историей их родного края и страны в целом (экскурсии в краеведческий и школьный музеи, коллективные просмотры художественных фильмов о Великой Отечественной войне, занятия в кружке «Победа и Полиглоты» и др. ). Социально-педагогическое направление. В программу включены мероприятия, направленные на совместную коллективную деятельность и работу в команде, что положительно влияет на развитие личностных качеств ребёнка (спортивно-оздоровительные эстафеты, викторины, игры в зале и на открытом воздухе). 3. Нормативное правовое обеспечение программы 1. ФЗ от 30. 03. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 2. Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3155-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года). 3. Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 " Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления". 4. Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989) (вступила в силу для СССР 15. 09. 1990) 5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации".
6. Закон Мурманской области № 671-01-ЗМО от 14 октября 2005г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области». 4. Принципы реализации программы Принцип дифференциации воспитания: разнообразие мероприятий и активностей, через которые реализуется процесс воспитания. Принцип инклюзивности: включение абсолютно всех гостей лагеря в различные мероприятия смены с учётом индивидуальных потребностей каждого из детей. Принцип природосообразности: учёт возростных особенностей участников лагерной смене при планировании программы смены и её реализации. Вновь стоит отметить, что 12 лет – это начало среднего школьного возраста, что является одним из ключевых переходных периодов в жизни человека. По этой причине, данный принцип требует особого внимания. Принцип гуманистических отношений: уважительное отношение между вожатыми и гостями лагеря при любых обстоятельствах. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Продолжительность смены - 14 дней. Адаптационно-организационный период - 2 дня. Основной период - 8 дней. Итоговый период - 2 дня. Данное распределение периодов пропорционально классическому распределению в рамках 21-дневной смены, поэтому мы считаем данное распределение наиболее оптимальным.
Подготовительный период (проходится до начала практики): · изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере; · знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого; · изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере.
· знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми; · подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике; · планирование смены, корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций; · разработку сценариев отрядных мероприятий; · подготовку оформления отряда.
Адаптационно-организационный период (приложения 1 и 2): · организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем; · планирование отрядных мероприятий, кружковой работы; · презентация кружков; · праздник открытия смены.
Основной период (приложения 3-10): · реализация ведущих направлений программы; · занятия в кружках (исключительно важно для учеников гимназии с уклоном в изучение иностранных языков), объединениях по интересам; · формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления; · укрепление здоровья детей; · рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы; · подведение промежуточных итогов по видам деятельности.
Итоговый период (приложения 11 и 12): · подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда; · итоговое анкетирование участников смены; · праздник закрытия смены; · социально-педагогический анализ результатов по проведению профильной смены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|