Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1-й вожатый. Презентация кружка «Победа и Полиглоты». Минутка памяти «Великие подвиги наших предков». Саша Матросов. Молодая Гвардия




1-й вожатый.

На этом наш праздник завершается,

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

2-й вожатый.

Мы с вами не прощаемся, друзья.

До новых встреч!

До скорого свидания!

 

Приложение 2. 1

Презентация кружка «Победа и Полиглоты».

Цели и задачи:

· Дать гостям лагеря краткую информацию о кружке.

· Заинтересовать их в посещении данного кружка.

Временные рамки: 20 минут.

Планируемые результаты: все или хотя бы многие участники отряда изъявят желание посещать кружок.

Ход мероприятия:

Вожатый:

Прошу минутку вашего внимания, ребята!

Как вы, возможно, помните со вчерашнего праздника, в нашем лагере будет с завтрашнего дня будет работать кружок изучения английского языка в рамках Великой Отечественной Войны. Называться он будет «Победа и Полиглоты». Сокращённо – ПиП. Кто-нибудь из вас знает, кто такие полиглоты?

Ответы детей.

Вожатый:

Правильно! Это люди, знающие много языков. Вам это не понаслышке известно. Вы ведь учитесь в гимназии с уклоном на изучение иностранных языков. В том числе поэтому мы попытались сделать кружок именно с этим уклоном.

Вы возможно зададитесь вопросом – «А зачем мне изучать английский во время каникул? ». Ну, хотя бы за тем, чтобы за период каникул не забыть язык полностью. Уверен, заново вспоминать все тонкости языка только в сентябре не всем хочется.

К тому же, мы будем не столько заучивать слова и повторять то, что вы изучали, но знакомиться с кардинально другой лексикой. Военная тематика полна своих нюансов, которые, я уверен, нам будет интересно изучить вместе. Плюс, это также редкий шанс изучить период Великой Отечественной под совершенно другим углом.

А ещё у нас будут стихи, песни, военные письма – в общем много чего. Надеюсь увидеть вас на занятии.

 

Приложение 2. 2

Минутка памяти «Великие подвиги наших предков».

Цели и задачи:

· Поднятие уровня осведомлённости детей о подвигах их предков.

· Поднятие уровня их патриотизма.

· Поднятие уровня исторической компетенции детей.

· Подтолкнуть их к изучению историю собственного семейства в тот исторический период.

Временные рамки: 30 минут.

Планируемые результаты: гости лагеря будут более осведомлены об истории ВОВ, за счёт чего уровень патриотичности их самосознания будет находиться на относительно высоком уровне.

Вожатый:

Как вы могли заметить, многие мероприятия в нашем лагере так или иначе связаны с 75-летием победы в Великой Отечественной Войне. И это действительно так и лично я в этом не вижу ничего такого. 9 мая – очень важный праздник для нашей страны и его «дух» не обязан жить только в течении одного дня. Но что на мой взгляд действительно важно, так это сама память о подвиге того поколения, что сражалось с Фашистской Германией в ту эпоху. Именно памяти будут посвящены наши небольшие «минутки».

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о наиболее ярких подвигах наших соотечественников. Но прежде, чем я начну свой рассказ, хочу спросить – может кто-то из вас хочет поделиться подвигами ваших прабабушек и прадедушек? Может вам о них что-то интересное рассказывали родители?

Дети отвечают. В том случае, если кто-то решается ответить – вожатый даёт ему высказаться. В том случае, если дети затрудняются ответить – вожатый советует им расспросить их родителей на досуге на эту тему.

Вожатый:

Итак, приступим.

Саша Матросов

Саша Матросов не знал своих родителей. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.

В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.

Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.

На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.

Молодая Гвардия

В 1942-м году в Луганской области образовалась подпольная организация под названием «Молодая гвардия». Эта молодежная подпольная организация была образована сразу после оккупации Луганской области. В нее вошли как кадровые военные, оказавшиеся отрезанными от основных частей, так и местная молодежь. Среди самых известных участников: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Василий Левашов, Сергей Тюленин и многие другие молодые люди.

 

«Молодая гвардия» выпускала листовки и совершала диверсии против фашистов. Однажды им удалось вывести из строя целую мастерскую по ремонту танков, сжечь биржу, откуда фашисты угоняли людей на принудительные работы в Германию. Члены организации планировали устроить восстание, но были раскрыты из-за предателей. Фашисты поймали, пытали и расстреляли более семидесяти человек. Их подвиг увековечен в одной из самых известных военных книг Александра Фадеева и одноименной экранизации.

Вы смотрели когда-нибудь фильм про «Молодую гвардию»?

Ответы детей.

Хм, значит надо как-нибудь посмотреть с вами. Или что-нибудь ещё…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...