1-й вожатый. Презентация кружка «Победа и Полиглоты». Минутка памяти «Великие подвиги наших предков». Саша Матросов. Молодая Гвардия
1-й вожатый. На этом наш праздник завершается, Но лагерная жизнь здесь продолжается. 2-й вожатый. Мы с вами не прощаемся, друзья. До новых встреч! До скорого свидания!
Приложение 2. 1 Презентация кружка «Победа и Полиглоты». Цели и задачи: · Дать гостям лагеря краткую информацию о кружке. · Заинтересовать их в посещении данного кружка. Временные рамки: 20 минут. Планируемые результаты: все или хотя бы многие участники отряда изъявят желание посещать кружок. Ход мероприятия: Вожатый: Прошу минутку вашего внимания, ребята! Как вы, возможно, помните со вчерашнего праздника, в нашем лагере будет с завтрашнего дня будет работать кружок изучения английского языка в рамках Великой Отечественной Войны. Называться он будет «Победа и Полиглоты». Сокращённо – ПиП. Кто-нибудь из вас знает, кто такие полиглоты? Ответы детей. Вожатый: Правильно! Это люди, знающие много языков. Вам это не понаслышке известно. Вы ведь учитесь в гимназии с уклоном на изучение иностранных языков. В том числе поэтому мы попытались сделать кружок именно с этим уклоном. Вы возможно зададитесь вопросом – «А зачем мне изучать английский во время каникул? ». Ну, хотя бы за тем, чтобы за период каникул не забыть язык полностью. Уверен, заново вспоминать все тонкости языка только в сентябре не всем хочется. К тому же, мы будем не столько заучивать слова и повторять то, что вы изучали, но знакомиться с кардинально другой лексикой. Военная тематика полна своих нюансов, которые, я уверен, нам будет интересно изучить вместе. Плюс, это также редкий шанс изучить период Великой Отечественной под совершенно другим углом.
А ещё у нас будут стихи, песни, военные письма – в общем много чего. Надеюсь увидеть вас на занятии.
Приложение 2. 2 Минутка памяти «Великие подвиги наших предков». Цели и задачи: · Поднятие уровня осведомлённости детей о подвигах их предков. · Поднятие уровня их патриотизма. · Поднятие уровня исторической компетенции детей. · Подтолкнуть их к изучению историю собственного семейства в тот исторический период. Временные рамки: 30 минут. Планируемые результаты: гости лагеря будут более осведомлены об истории ВОВ, за счёт чего уровень патриотичности их самосознания будет находиться на относительно высоком уровне. Вожатый: Как вы могли заметить, многие мероприятия в нашем лагере так или иначе связаны с 75-летием победы в Великой Отечественной Войне. И это действительно так и лично я в этом не вижу ничего такого. 9 мая – очень важный праздник для нашей страны и его «дух» не обязан жить только в течении одного дня. Но что на мой взгляд действительно важно, так это сама память о подвиге того поколения, что сражалось с Фашистской Германией в ту эпоху. Именно памяти будут посвящены наши небольшие «минутки». Сегодня я хотел бы поговорить с вами о наиболее ярких подвигах наших соотечественников. Но прежде, чем я начну свой рассказ, хочу спросить – может кто-то из вас хочет поделиться подвигами ваших прабабушек и прадедушек? Может вам о них что-то интересное рассказывали родители? Дети отвечают. В том случае, если кто-то решается ответить – вожатый даёт ему высказаться. В том случае, если дети затрудняются ответить – вожатый советует им расспросить их родителей на досуге на эту тему. Вожатый: Итак, приступим. Саша Матросов Саша Матросов не знал своих родителей. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.
В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза. Молодая Гвардия В 1942-м году в Луганской области образовалась подпольная организация под названием «Молодая гвардия». Эта молодежная подпольная организация была образована сразу после оккупации Луганской области. В нее вошли как кадровые военные, оказавшиеся отрезанными от основных частей, так и местная молодежь. Среди самых известных участников: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Василий Левашов, Сергей Тюленин и многие другие молодые люди.
«Молодая гвардия» выпускала листовки и совершала диверсии против фашистов. Однажды им удалось вывести из строя целую мастерскую по ремонту танков, сжечь биржу, откуда фашисты угоняли людей на принудительные работы в Германию. Члены организации планировали устроить восстание, но были раскрыты из-за предателей. Фашисты поймали, пытали и расстреляли более семидесяти человек. Их подвиг увековечен в одной из самых известных военных книг Александра Фадеева и одноименной экранизации. Вы смотрели когда-нибудь фильм про «Молодую гвардию»? Ответы детей. Хм, значит надо как-нибудь посмотреть с вами. Или что-нибудь ещё…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|