Алексей Маресьев. Квест-игра «По следам ветеранов».
Алексей Маресьев В детстве будущий герой переболел ревматизмом, и доктора сомневались в том, что Маресьев сможет летать. Однако он упрямо подавал документы в летное училище, пока наконец не был зачислен. В армию Маресьева призвали в 1937 году. Великую Отечественную войну он встретил в летном училище, но вскоре попал на фронт. Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам Маресьев смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию. До конца войны он летал с протезами. За эти годы он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Причем 7 - уже после ампутации. В 1944 году Алексей Маресьев перешел на работу инспектором и дожил до 84 лет. Его судьба вдохновила писателя Бориса Полевого написать «Повесть о настоящем человеке». Вы читали эту повесть? Ответы детей. Вожатый: Хм, надо в следующий раз организовать читательский кружок. В прочем, наша небольшая беседа подошла к концу. Надеюсь вы узнали для себя много нового. Приложение 2. 3 Квест-игра «По следам ветеранов». Цели и задачи: · Организация коллективной деятельности детей. · Повышение уровня патриотизма. · Развитие коллектива и его членов. Оборудование: · Колонки. · Бумага. · Свечи. · Краски. · Кисточки. · Бумага. · Вода. · Конверты. Временные рамки: 1 час 30 минут. Предполагаемые результаты: создание положительной ассоциации между «квест-игрой» и «подвигом предков».
Ход мероприятия: На спортивной площадке. Вожатый: Какой праздник будет отмечать вся наша страна? Включить музыку. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания! Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы. А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо. «Дорогие ребята! Сегодня самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир! В плену оказался наш генерал. Наш приказ мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить своё мужество и отвагу». Ветераны Великой Отечественной войны Дети открывают письмо, а там ничего нет. (Письмо написано свечой) Вожатый: Видно боялись, что кто-то прочитает, и зашифровали письмо. Как прочитать? Вожатый смотрит, в коробке есть какие-то предметы (спички, свечка, краски, вода, кисточка). Вожатый: Может они нам помогут прочитать письмо? «Приказываю: выручить из плена генерала». Вожатый: Ребята, у нас задания, которые приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасёте из плена генерала и найдёте военный пакет. Делимся на команды. Одна команда танкисты, другая моряки. Двигаемся по символам к первому заданию (символ капля и дерево) по дорожкам, там конверт с заданием 1 з-е «Собери технику, на которой будете двигаться дальше» (Танграм: военный корабль, танк) Вожатый: Какая техника помогала сражаться на море, на земле? (Образец даётся в том случае, если дети не справятся самостоятельно) 2 з-е Следующее задание вы найдёте, если сможете сориентироваться по плану (двигаются до веранд)
3 з-е (на веранде на столе конверт с заданием). Подбери к картинкам предложения, поставь их в правильном порядке. Перескажи рассказ. Придумай конец рассказа. 4 з-е «Реши примеры, узнаешь куда двигаться дальше» (тут же на веранде развешаны цифры, на обратной стороне буквы) дети решают примеры, полученный ответ ищут на стенах из полученных букв составляют слово (ворота, бассейн) 5 з-е Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, может отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их. Разведчик, а затем все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания. Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки (киндер-сюрпризы с песком) Составляют задачу, по действию «На поле боя было 10 вражеских танков. 7 танков подбили. Сколько танков осталось? ». Выкладывают решение. Дают ответ. Получают следующее задание. 6 з-е «Куда будем двигаться дальше, узнаете отгадав ребус». (берёза) Вся группа собирается у берёзы. На берёзе висит парашют с заданием. 7 з-е «Преодолейте полосу препятствий, найдёте то, что искали» Дети идут друг за другом по полосе препятствий и находят связанного генерала. Освобождают его. Генерал их благодарит и вручает медали за отвагу (звучит музыка «День Победы). Дети читают стихи.
Приложение 3. 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|