Приложение 7.1. Поход в кукольный театр г. Мурманска на спектакль «Театр на войне». § Повышение уровня патриотизма. . Беседа о технологическом прорыве времён Второй Мировой.
Приложение 7. 1 Поход в кукольный театр г. Мурманска на спектакль «Театр на войне». Цели и задачи: § Культурно-эстетическое воспитание. § Повышение уровня патриотизма. § Повышение осведомлённости детей об истории Великой Отечественной Войны и их региона в данный исторический период. Временные рамки: 1 час 30 минут. Планируемые результаты: возникновение у детей интереса к истории их города. Возникновение заинтересованности в систематическом посещении театра. Ход мероприятия: Перед выходом из школы, вожатый напоминает гостям лагеря об основах техники безопасности и правилах приличия при пользовании общественным транспортом. Во время поездки и после выхода из салона троллейбуса вожатый старается задавать наводящие вопросы для поддержания интереса детей. Вожатый: А когда вы в последний раз были в кукольном театре? А на каком спектакле? Отряд заходит в театр, сдаёт одежду в гардероб, садятся на места. Спектакль начинается. После окончания спектакля вожатый задаёт детям вопросы относительно спектакля. Вожатый: Ну как вам спектакль? Ответы детей. Вожатый: Рад слышать. Довольно необычная постановка, не так ли? Ответы детей. Вожатый: Я, кстати, на этом спектакле уже был давным-давно. А вы задумывались о том, что у нашего театра может быть такая необычная история? Ответы детей. Вожатый: Вот и я в своё время тоже. Подумайте, может и других мест в нашем городе есть интересная история. Ну да ладно, пройдёмте на остановку, товарищи.
Приложение 7. 2 Беседа о технологическом прорыве времён Второй Мировой. Цели беседы: § Повышение уровня исторической компетенции детей.
§ Воодушевление детей на самостоятельное изучение истории. Временные рамки: 20 минут. Планируемые результаты: возникновение у детей интереса к истории. Ход беседы: Здравствуйте, ребята. Думаю, я для вас не открою Америку, если скажу, что Вторая Мировая Война была жутким временем. Страшным временем. Временем чудовищных потерь и утрат. И бесспорно, такое историческое событие оставило огромный след в истории и культуры. В частности, война стала причиной немалого технологического прогресса. Сегодня мы поговорим с вами о нескольких изобретениях времён второй мировой. Может кто-то из вас уже знает, что было изобретено для военных целей? Ответы детей. Скорее всего, кто-то из детей может ответить «Атомная бомба». Верно! Война стала подоплёкой для активности «Манхэттенского Проекта», итогом которого стала первая активная ядерная бомба. Орудие воистину ужасающей мощности, которое, при этом, дало основу развитие ядерной энергетике в целом. Но не только ядерная энергетика была зарождена в это время. Подумайте, чем вы пользуетесь каждый день? Ответы детей. Компьютером, верно. Вам наверняка известно, что для военных было очень большой проблемой разгадать шифр, которым пользовались немецкие войска. Для производства зашифрованных посланий у фашистов были специальные машины под названием «Лоренцы». Именно для расшифровки этой машины был создан первый аналог первого компьютера. Для расшифровки кода Лоренца британский инженер Томми Флауэрс и его команда создали электронную программируемую вычислительную машину Colossus («Колосс»). Компьютер состоял из 1500 электронных ламп, что делало его самой большой ЭВМ того времени. Модернизация Colossus Mark II из 2500 ламп считается первым программируемым компьютером в истории ЭВМ. Также, большое развитие было у радио-технологий. А именно, технология радиолокации. Она была разработана в 1930-х годах Робертом Ватсоном Уоттом и Арнольдом Уилкинсом. Она позволяла предотвратить угрозу воздушной бомбардировки. Историки говорят, что исход Битвы за Британию, возможно, был предопределен благодаря опоре британцев на радарные системы обороны и решению Германии сосредоточиться на бомбардировке городов. В результате Британия смогла разглядеть немецкие бомбардировщики, пока они находились на расстоянии до 100 миль и сконцентрировать силы.
А как вы думаете, какие были лекарства в середине прошлого века? Ответы детей. Верно, не очень сильные. Медицина была развита явно не так хорошо как сейчас. Однако именно в военное время массово был применён и произведён пенициллин. Вы наверняка слышали, что сам пенициллин был придуман Флемингом случайно, так как британский учёный забыл почистить своё оборудование. Он совершил своё нечаянное открытие уже в 1928-м, но именно в массовое производство пенициллин пошёл именно во второй мировой. За это стоит сказать спасибо австралийцу Говарду Флори, который развил его идеи спустя почти 10 лет. Вместе с небольшой группой ученых, в которую входил Эрнст Борис Чейн, они разработали к 1941 году сложный препарат, который успешно прошел испытания. За это исследователей наградили Нобелевской премией, вместе с ними был награжден и Александр Флеминг. Ну и под коней... немного пошутим. У вас когда-нибудь была пружинка? Ну, с которой ещё на ступеньках играются. Ответы детей. Да, именно эта. Так вот, её во всём мире называют «Слинки» и да, она была придумана во второй мировой. Как и пенициллин, «пружинка» была придумана случайно американским военно-морским инженером Ричардом Джеймсом в 1943 году. Он пытался выяснить, как пружины могут использоваться для хранения важного и дорогого оборудования в море. Инженер случайно уронил одну из пружин и отметил ее интересный ход. После войны игрушка стала чрезвычайно популярной: к концу XX века было продано 250 миллионов экземпляров. Ну и на этом, пожалуй, всё.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|