Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 9. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. —сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются слег­ ка прикушенным языком.




Занятие 9

1. Растяжка «Травинка на ветру». Детям предлагается изоб­разить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туло­вище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при это. м вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ве­тер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».


2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу, скрес­
тив ноги, с прямой спиной ('). Поднять руки вверх над го­
ловой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдо­
хом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражне­
ние хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка
дышать правильно, у него просто нет возможности дышать
по-другому.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу. Усложнение — упражнение выполняется с широко от-
крытымртом.                                    
.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу. Усложнение упражнения выполняются слег­
ка прикушенным языком.

 

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин». Помассировать мочки
ушей, затем всю ушную раковину. В конце упраж­
нения растереть уши руками.

«Замок».

 

5. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».
Цель- развитие взаимоотношения со сверстниками. Участни­
ки садятся в круг и получают восковые мелки и подписан­
ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают
рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей ко­
манде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева
недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Пере­
дача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока
они не сделают полный круг и дети не получат картинку, ко­
торую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность
увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру
можно оживить музыкальным сопровождением.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических
фигур».
И п — сидя на полу. Детям предлагается предста-
вить круг (квадрат, треугольник и т д ), затем мысленно из-


менить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, от­далить и приблизить фигуру.

7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развитиемежполушарного взаимодействия. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекре­стные движения). Инструктор на этапе освоения упражне­ния отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором эта­пе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На тре­тьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвер­том — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. Пос­ле того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

. 8. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны». Цель: развитие произвольной регуляции. Инструктор по сиг­налу (удар в бубен, колокольчик и т. д. ) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сиг­налу ведущего все шалости должны прекратиться. Упраж­нение повторяется несколько раз.

9. Релаксация «Пляж». Цель: развитие мышечного конт­роля, элиминация импульсивности. И. п. — лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теп­лом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблю­дает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислу­шается к своему телу. Почувствует позу, в которой он ле­жит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так; чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего не­ликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуть­ся, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.


Занятие 10

1. Растяжка «Дерево». И. п. — сидя на корточках. Ребенку
предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить
руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и пре­
вращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на
ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх.
Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул
ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на коленях или
на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в сторо­
ны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме боль­
ших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки
большими пальцами вверх; с выдохом — вниз.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу. - '

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
сидя на полу. Усложнение— упражнения выполняются с за­
крытыми глазами.

 

«Волна», f                      

«Лягушка».

«Лезгинка».                          

«Змейка».                                                                   

«Массаж ушных раковин».

«Замок».

«Паровозик». Правую руку положить на левую надо-

лиую мышцу, одновременно делая 10—12 малень­ких кругов согнутой влоктевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять по­зиции рук и повторить упражнение.

5. Функциональное упражнение «Что исчезло? ». Цель: раз­
витие концентрации внимания. И. п.
сидя на полу. Перед
каждым ребенком поочередно раскладываются предметы.
Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить.
Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один
предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет.


6. Когнитивное упражнение «Фотография». Цель: эмоци­
ональное развитие.
И. п. — сидя на полу. Инструктор пока­
зывает детям фотографию с изображением человека с оп­
ределенным настроением. Один из участников должен вос­
произвести заданную ему фразу с интонацией, соответству­
ющей эмоции на фотографии. Необходимо сопроводить
высказывание соответствующей мимикой и жестами. Ос­
тальные дети должны оценить правильность выполнения
задания.

7. Когнитивное упражнение «Мельница». Цель: развитие
межполушарного взаимодействия.
И. п. — стоя. Предложите
ребенку делать одновременные круговые движения рукой и
ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и
правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и
левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем
назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так,
чтобы рука и противоположная нога двигались одновремен­
но с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание про­
извольное.

8. Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы».
Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодей­
ствия со сверстниками.
Дети разбиваются на пары и встают
как можно ближе к своему партнеру. Инструктор бинтом
обматывает правую руку одного партнера с левой рукой
другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям да­
ются различные задания: пройти по комнате, станцевать,
нарисовать рисунок и т. д. Для оживления упражнения од­
ному из партнеров можно завязать глаза.

9. Релаксация «Огонь и лед». Цель: развитие мышечного
контроля, элиминация импульсивности.
Упражнение вклю­
чает в себя попеременное напряжение и расслабление все­
го тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ин­
структора «огонь» дети начинают интенсивные движения
всем телом. Плавность и степень интенсивности движений
каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед»
дети застывают в позе, в которой их застигла команда, на-


прягая до предела все тело. Инструктор несколько раз че­
редует обе команды, произвольно меняя время выполне­
ния той и другой           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...