Занятие 9. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. —сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются слег ка прикушенным языком.
Занятие 9 1. Растяжка «Травинка на ветру». Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при это. м вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)». 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу, скрес 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
• «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка». • «Змейка». • «Массаж ушных раковин». Помассировать мочки • «Замок».
5. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».
6. Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических менить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, отдалить и приблизить фигуру. 7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развитиемежполушарного взаимодействия. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения). Инструктор на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. . 8. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны». Цель: развитие произвольной регуляции. Инструктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д. ) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз. 9. Релаксация «Пляж». Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. И. п. — лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так; чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего неликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.
Занятие 10 1. Растяжка «Дерево». И. п. — сидя на корточках. Ребенку 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на коленях или 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
• «Волна», f • «Лягушка». • «Лезгинка». • «Змейка». • «Массаж ушных раковин». • «Замок». • «Паровозик». Правую руку положить на левую надо- лиую мышцу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой влоктевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение. 5. Функциональное упражнение «Что исчезло? ». Цель: раз
6. Когнитивное упражнение «Фотография». Цель: эмоци 7. Когнитивное упражнение «Мельница». Цель: развитие 8. Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы». 9. Релаксация «Огонь и лед». Цель: развитие мышечного прягая до предела все тело. Инструктор несколько раз че
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|