Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 11 . • «Паровозик».. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. —сидя на попу.Усложнение— упражнения выполняются с за­ крытыми глазами




Занятие 11                    

1. Растяжка «Подвески». И. п. — сидя на полу. Детям
предлагается представить, что они куклы-марионетки, ко­
торые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Ин­
структор: «Представьте себе, что вас подвесили за руку, за
палец, за шею, за плечо и т. д. Ваше тело фиксировано в
одной точке, все остальное — расслаблено, болтается». Уп­
ражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с зак­
рытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслаб­
ленности тела у детей, акцентируя внимание на напряжен­
ных местах.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Пря­
мые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч,
ладони смотрят вниз С вдохом поднять левую кисть вверх,
одновременно опуская правую вниз (движение только в
лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз,
правая вверх.

3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу.
То же упражнение выполнять с подключением однонап­
равленных движений языка (глаза и язык вправо — вдох,
пауза, в исходное положение — выдох, пауза, глаза и язык
влево — вдох, пауза, в исходное положение — выдох, пауза
и т д. ).

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на попу. Усложнениеупражнения выполняются с за­
крытыми глазами

 

«Волна».                                  

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».                                                         

«Массажушных раковин».


• «Паровозик».

• «Рисующий слон», Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками Затем по­вторить то же другой рукой.

5. Функциональное упражнение «Кто летает? ». Цель: раз­витие концентрации внимания. Дети садятся на полу полу­кругом, инструктор называет предметы Если предмет ле­тает — дети поднимают руки, если не летает — руки у де­тей опущены. Когда'инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку. Ребенок, который не удержался, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.

 6. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений». И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить себя в любом месте земного шара. Для этого необходимо ощу­тить себя легко плывущим над Землей, почувствовать теп­ло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать запахи и звуки;

 7. Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Участни­ки группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начи­нает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная за­дача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Со­роконожку».

8. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница».
Дети встают в круг и берутся за руки Водящий должен вый­
ти из комнаты или отвернуться. Не отпуская рук, дети «за­
путываются» в кругу кто как может Задача водящего распу­
тать детей в круге.

9. Релаксация «Ковер-самолет». Инструктор: «Мы ложим­
ся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно


поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, уба­юкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыха­ют... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, де­лаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Занятие 12

1. Растяжка «Снеговик». И. п. — стоя. Ребенку предлага­
ется представить, что он только что слепленный снеговик.
Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла
весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала
«тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслаб­
ляются руки и т. д В конце упражнения ребенок мягко па­
дает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо рассла-
биться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться
и превратилась г шгкое облачко. Дует ветер и гонит облач­
ко по небу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вды-
хать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдо­
хе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая
энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла,
левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При
выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть
тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла
и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­
хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. — сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Волна».

«Лягушка».

 


«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

• «Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой,
головой медленно пересекать среднюю линию тела,
поворачивая налево, затем направо. Расслабиться.
Сделать три полных цикла дыхания на три поворо­
та головы. Повторить то же для другого плеча. До­
бавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова
на груди — выдох с вокализацией «у-у-х», голова у
другого плеча — вдох и т. д.

 

5. Функциональное упражнение «Что слышно? ». Цель: раз­
витие концентрации внимания.
И. п. — сидя на полу. Инст­
руктор предлагает детям послушать и запомнить то, что
происходит в комнате, за дверью, на улице. Затем он про­
сит рассказать, какие звуки они слышали. Можно подсчи­
тать услышанные звуки и выбрать победителя.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника».
И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить перед
собой доброго и мудрого человека, которому можно зада­
вать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать»
ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную
историю.

7. Функциональное упражнение «Рубка дров». Цель: эли­
минация агрессии.
И. п. — стоя. Каждый участник должен
представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок.
Он должен пантомимически поставить чурку на пень, вы­
соко над головой поднять топор и с силой опустить его на
чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко
выкрикнуть: «Ха! » Затем поставить перед собой следующую
чурку и рубить вновь. Через 2 минуты каждый участник го­
ворит, сколько чурок он разрубил.

8. Коммуникативное упражнение «Тачка». Дети разбива­
ются на пары. Один из партнеров принимает «упор лежа»,


другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его ноги и учитывая скорость движения.

9. Релаксация «Раскачивающееся дерево». И. п. стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь дере­вом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивает­ся — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...