Ситуация 2. Составление предварительного перечня отходов. Пример 2. Предварительный перечень отходов
Ситуация 2 Можно привести другой пример: возьмем любой торговый центр. При наличии большого числа мелких арендаторов, торговый центр может взять на себя функцию клининга и осуществлять уборку и очистку всех помещений — не только общего пользования, но и сданных в аренду. Образующиеся при этом отходы — отходы (мусор) от уборки территории и помещенийобъектов оптово-розничной торговли и мусор от офисных и бытовых помещений организаций — можно признать отходами торгового центра (арендодателя), но в договоре аренды четко должно быть прописано, что именно торговый Центр осуществляет уборку и содержание всех помещений. Ниже дана примерная формулировка: Уборка сданных в аренду помещений и удаление мусора осуществляются силами арендодателя, образующиеся при этом отходы являются отходами, образованными от деятельности арендодателя по содержанию сданныхв аренду помещений. Арендодатель осуществляет все обязанности образователя и собственника данных отходов, предусмотренные действующим законодательством, а именно: - соблюдает федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; - разрабатывает паспорта отходов I—IV классов опасности; - вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам; - подает декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду; - предоставляет в установленном порядке информацию в области обращения с отходами по форме федерального статистического наблюдения № 2 ТП (отходы); - ведет учет в области обращении с отходами; - предусматривает места (площадки) накопления отходов и др.
В этом случае, кроме специфических отходов собственных товаров или кассового оборудования, которые образуются достаточно редко, других отходов у арендаторов не будет и они смогут функционировать без дополнительной административной нагрузки. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ ОТХОДОВ Лицо, ответственное за проведение инвентаризации отходов, обрабатываем исходные сведения, в т. ч. опросники по каждому подразделению, анализирует полноту и достоверность полученных данных и документов, направляет уточняющие запросы, при необходимости проводит натурное обследование, заказывает проведение анализов (количественно-химического, морфологического, биотестирования) и т. д. Основная задача в ходе инвентаризации — максимально точно установить все классификационные признаки каждого образующегося отхода. Такими признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма. По результатам анализа и систематизации полученных сведений, а также данных учета в области обращения с отходами, который ведется в соответствии с Порядком № 721, составляется предварительный перечень отходов для всего предприятия (Пример 2). Формировать такой перечень лучше с использованием программного обеспечения типа Excel. ПРИМЕР 2 Предварительный перечень отходов
Для заполнения графы " Наименование отхода по ФККО" лучше сразу пытаться подобрать соответствующий отход из каталога. Если возможны несколько вариантов в зависимости от содержания или состава загрязняющих веществ либо класса опасноти охода, то в графе " Комментарий" указываются все варианты и описываются действия, которые необходимо выполнить для окончательной идентификации отхода (провести биотестирование, направить уточняющий запрос подразделению, поставщику, подрядчику, специализированной организации, занимающейся удалением данного отхода), обратиться за официальным разъяснением в уполномоченный орган). В графе " Комментарий" также целесообразно отмечать следующие сведения: • выявленные характеристики отхода (агрегатное состояние, ориентировочное среднегодовое образование); •особенности обращения с отходом (запрет на захоронение, отнесение к твердым коммунальным, медицинским, биологическим или радиоактивным отходам, особые условия накопления); •может ли отход быть переведен в побочную продукцию при наличии устойчивого сбыта для использования по прямому назначению или сточные воды, если речь идет о соответствующих загрязненных водах, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты; •нужно ли сделать расчет, обосновывающий образование отхода на уровне не более 50 кг в год (для отходов IV и V классов опасности) или менее 0, 5 кг в год (для отходов II и IIIклассов опасности), чтобы обосновать нецелесообразность учета данного отхода как отдельного вида. Если отходы образуются в таком небольшом количестве, то их можно, как показала практика согласования ПНООЛР, и целесообразно учитывать в массе других схожих по происхождению и составу отходов. Например, при сварке электродами образуются отходы «шлак сварочный» и «остатки и огарки стальных сварочных электродов». Если используется 10 кг электродов в год, то при среднем удельном нормативе образования данных отходовравном 10 % в течение года их будет образовываться не более 1 кг. При этом шлак сварочный является отходом IV класса опасности, что требует наличия лицензии для дальнейшего обращения с ним или — при передаче его контрагенту — оплаты услуг по доставке и обезвреживанию условно 1 кг такого отхода. Аналогичная ситуация с отходами металлообработки с использованием абразивныx кругов и др. Когда есть станки, есть абразивные материалы, логично, что, могуг образовываться отходы лома абразивных кругов, абразивной пыли и стружки. При этом такие отходы могут образовываться в количестве нескольких кг в год, если станки используются несколько раз за год для заточки инструмента.
Вместе с тем все упомянутые отходы можно было бы учесть как отход «мусор и смет производственных помещений малоопасный».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|