Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика типов газет




Тип Содержание Целевая аудитория Реклама
  Развлекательные Светские хроники, скандалы, мистика и т.п. Не ограничена Товары/услуги массового назначения
  Общественно-политические Новости Делится по политическим взглядам Имиджевая реклама
  Специализиро-ванные Информация из конкретной области знаний Специалисты в данной области Реклама, направленная на профессионалов в данной области
  Специальные рекламно- справочные издания Основа – рекламные объявления. Могут использоваться нерекламные материалы, имеющие отношение к рекламируемым товарам/услугам · Люди, ищущие подходящий вариант конкретного товара/услуги; · Представители оптовых/ розничных фирм, ищущих дешевый товар для перепродажи Любая реклама товаров/услуг, разделена по рубрикам

 

Сама реклама в газете бывает трех типов:

1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей – по рубрикам.

2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете.

3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение.

Выбор места для рекламы на газетной странице. Оптимальным считается размещение рекламных объявлений:

· выше линии сгиба страницы;

· недалеко от названия газеты или названия тематической страницы;

· на правой стороне разворота;

· у правого края страницы.

Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если:

· она продвигает товар/услугу, его интересующие: тогда реклама будет прочитана целиком со всеми возможными характеристиками рекламируемого объекта. В такую рекламу стоит включать развернутую информацию о товаре/услуге, делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным;

· реклама чем-то привлекла внимание: тогда потребитель ее запомнит. Поэтому не стоит ограничиваться избитыми рекламными фразами типа «высокой качество!» или «низкие цены!» – они используются в рекламе слишком часто и перестали оказывать должное воздействие на потребителя. Если используется сильный прием на привлечение внимания, можно использовать описание товара. Но шансов, что потребитель прочтет сообщение целиком, меньше.

Для привлечения внимания в газетной рекламе используются следующие приемы:

· контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большое будет выделяться на их фоне;

· если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет воспринята как большая;

· рамка вокруг рекламного объявления;

· большое количество небольших рекламных объявления создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы.

Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с более разреженной (раз и одну-две недедли).

Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты:

· упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке;

· изобразить рекламируемый объект в действии;

· включать в рекламу рекомендации;

· делать акцент на отличии одного рекламо­дателя от других, размещающихся в газете;

· акцентировать срочность рекламного предложения;

· не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знамени­тые торговые марки и т.п. - все, что отличает от кон­курентов;

· быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы.

Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы:

· можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая;

· если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальны красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значи­тельно больше читателей, чем черно-белая;

· газетная бумага грубее журнальной, поэтому невозможна качественная передача сложных многоцветных изображений. Поэтому следует использовать простые, цельные изо­бражения – преимущественно «карандашом» (черными линиями по белому фону);

· правильно использовать свободное пространство – не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) – это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженный свободным пространством, воспринимается как более важная информация;

· помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.

 

 

Реклама в журналах

Как носитель рекламной информации, журнал имеет ряд явных преимуществ.

1. Читатель доверяет информации, публикуемой в журналах. Если журнал специализированный, рекламная информация будет интересна целевой аудитории не меньше, чем нерекламная.

2. Так как журналы покупаются для сравнительно долгого чтения, они имеют представляют прекрасную возможность для использования длинных и информативных рекламных тек­стов. Однако важно учитывать, что текст менее пятидесяти после пятидесяти слов, дальнейшее увеличение текста до двухсот пятидесяти слов уже не снизит количество читателей. В этом и заключается различие между журнальной низкововлеченной (эффективен краткий текст) и высокововлеченной рекламой (допускается до двухсотпятидесяти слов). В больших текстах, конечно, целесообразно использовать для повышения читаемости подзаголовки и разбиение на пункты.

3. Журнальная реклама может рассчитывать на активное отношение читателя, благодаря детальной информации о рекламируемом объекте и развернутой аргументации в его пользу. Читатель характеризуется максимальной вовлеченностью.

4. Для размещения в журнале оптимально подходит имиджевая реклама, которая нацелена больше на внушение и запоминание названий марок потребителем, чем для стимулирования спроса.

5. В некоторых моментах воздействия журналы превосходят даже телевизионную рекламу:

· реципиентов журнальной рекламы больше, чем телевизионной;

· стоимость контакта с телерекламой существенно выше, особенно это касается узкоспециализированной телерекламы;

· журнальная реклама точно достигает необходимой целевой аудитории, а телевизор внимательно смот­рит только каждый третий телезритель;

· в отличие от телевизионной, к журнальной рекламе можно по необходимости вернуться.

В зависимости от целевой аудитории, выделяют два типа журналов: потребительские (популярные) и деловые (специализированные). Деловые журналы, в свою очередь, делятся торговые (для продавцов и распространителей), промышленные (для производителей) и профессиональные (для специалистов, например экономистов, лингвистов, медиков т.д.).

Естественно, реклама должна соответствовать типу журнала.

1. Реклама в популярных журналах должна использовать:

· дружеский тон;

· разговорные обороты;

· эмо­циональные акценты на достоинствах продукта;

· красочное оформление и больший объем, что усиливает воздействие на потребителя и повышает его доверие к рекламе.

2. Реклама в популярных журналах должна использовать:

· большое количество подробностей о рекламируемом объекте;

· прямую, четкую и конкретную (в т.ч. научно-техническую) информацию;

· более глубокий профессиональный подход, возможно использование специальных терминов;

· описание конкретных проблем и вариантов их решения.

 

Рекламные блоки

Существует классификация рекламных блоков в зависимости от их размера:

· на обложке;

· на развороте;

· на полосу;

· блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки;

· специальные рекламные блоки.

 

Иллюстрации

Для журнальной иллюстрации оптимальна любая, цветная или черно-белая фотография. Во-первых, журналы обеспечивают высокое качество печати, а во-вторых, фотография точно передает образ рекламируемого товара.

Однако следует отдавать предпочтение той иллюстрации, которая наиболее соответствует основной идее рекламного сообщения. Так, в рекламе отдельных товаров и де­ловых услуг лучше использовать четырех­цветные графические или абстрактные ри­сунки.

Главное избегать распространенных ошибок, снижающих эффективность рекламы:

· не следует включать в од­ну работу и фотографию, и рисунок.

· фотография не должна отвлекать читателя от преимуществ товара;

· нельзя забывать, что главное – не красивая фотография, а товар.

 

Реклама на обложке

Обычно на первой страницы обложки рекламу не размещают, ведь обложка – лицо издания (хотя бывают исключения), а вот на второй и третьей странице реклама размещается очень активно, и стоимость ее по сравнению с другими местами наиболее высока. Конечно, реклама на обложке очень яркая, интенсивная и скорее всего запомнится даже при беглом пролистывании журнала.

Реклама на второй стороне обложки хороша тем, что рядом находится содержание, которое изучается всеми читателями в первую очередь. Более того, содержание может использоваться читателем не один раз, и за это время рекламное сообщение запоминается.

Преимуществ у рекламы на третьей стороне два: во-первых, чтение издание заканчивается именно на ней, и тут срабатывает эффект края, когда запоминается первая и последняя информация. Во-вторых, некоторые предпочитают читать журналы с конца – и тогда третья страница автоматически становится «начальной».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...