Характеристика типов газет
Сама реклама в газете бывает трех типов: 1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей – по рубрикам. 2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете. 3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение. Выбор места для рекламы на газетной странице. Оптимальным считается размещение рекламных объявлений: · выше линии сгиба страницы; · недалеко от названия газеты или названия тематической страницы; · на правой стороне разворота; · у правого края страницы. Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если:
· она продвигает товар/услугу, его интересующие: тогда реклама будет прочитана целиком со всеми возможными характеристиками рекламируемого объекта. В такую рекламу стоит включать развернутую информацию о товаре/услуге, делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным; · реклама чем-то привлекла внимание: тогда потребитель ее запомнит. Поэтому не стоит ограничиваться избитыми рекламными фразами типа «высокой качество!» или «низкие цены!» – они используются в рекламе слишком часто и перестали оказывать должное воздействие на потребителя. Если используется сильный прием на привлечение внимания, можно использовать описание товара. Но шансов, что потребитель прочтет сообщение целиком, меньше. Для привлечения внимания в газетной рекламе используются следующие приемы: · контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большое будет выделяться на их фоне; · если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет воспринята как большая; · рамка вокруг рекламного объявления; · большое количество небольших рекламных объявления создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы. Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с более разреженной (раз и одну-две недедли). Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты: · упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке;
· изобразить рекламируемый объект в действии; · включать в рекламу рекомендации; · делать акцент на отличии одного рекламодателя от других, размещающихся в газете; · акцентировать срочность рекламного предложения; · не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знаменитые торговые марки и т.п. - все, что отличает от конкурентов; · быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы. Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы: · можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая; · если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальны красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значительно больше читателей, чем черно-белая; · газетная бумага грубее журнальной, поэтому невозможна качественная передача сложных многоцветных изображений. Поэтому следует использовать простые, цельные изображения – преимущественно «карандашом» (черными линиями по белому фону); · правильно использовать свободное пространство – не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) – это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженный свободным пространством, воспринимается как более важная информация; · помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.
Реклама в журналах Как носитель рекламной информации, журнал имеет ряд явных преимуществ. 1. Читатель доверяет информации, публикуемой в журналах. Если журнал специализированный, рекламная информация будет интересна целевой аудитории не меньше, чем нерекламная. 2. Так как журналы покупаются для сравнительно долгого чтения, они имеют представляют прекрасную возможность для использования длинных и информативных рекламных текстов. Однако важно учитывать, что текст менее пятидесяти после пятидесяти слов, дальнейшее увеличение текста до двухсот пятидесяти слов уже не снизит количество читателей. В этом и заключается различие между журнальной низкововлеченной (эффективен краткий текст) и высокововлеченной рекламой (допускается до двухсотпятидесяти слов). В больших текстах, конечно, целесообразно использовать для повышения читаемости подзаголовки и разбиение на пункты.
3. Журнальная реклама может рассчитывать на активное отношение читателя, благодаря детальной информации о рекламируемом объекте и развернутой аргументации в его пользу. Читатель характеризуется максимальной вовлеченностью. 4. Для размещения в журнале оптимально подходит имиджевая реклама, которая нацелена больше на внушение и запоминание названий марок потребителем, чем для стимулирования спроса. 5. В некоторых моментах воздействия журналы превосходят даже телевизионную рекламу: · реципиентов журнальной рекламы больше, чем телевизионной; · стоимость контакта с телерекламой существенно выше, особенно это касается узкоспециализированной телерекламы; · журнальная реклама точно достигает необходимой целевой аудитории, а телевизор внимательно смотрит только каждый третий телезритель; · в отличие от телевизионной, к журнальной рекламе можно по необходимости вернуться. В зависимости от целевой аудитории, выделяют два типа журналов: потребительские (популярные) и деловые (специализированные). Деловые журналы, в свою очередь, делятся торговые (для продавцов и распространителей), промышленные (для производителей) и профессиональные (для специалистов, например экономистов, лингвистов, медиков т.д.). Естественно, реклама должна соответствовать типу журнала. 1. Реклама в популярных журналах должна использовать: · дружеский тон; · разговорные обороты; · эмоциональные акценты на достоинствах продукта;
· красочное оформление и больший объем, что усиливает воздействие на потребителя и повышает его доверие к рекламе. 2. Реклама в популярных журналах должна использовать: · большое количество подробностей о рекламируемом объекте; · прямую, четкую и конкретную (в т.ч. научно-техническую) информацию; · более глубокий профессиональный подход, возможно использование специальных терминов; · описание конкретных проблем и вариантов их решения.
Рекламные блоки Существует классификация рекламных блоков в зависимости от их размера: · на обложке; · на развороте; · на полосу; · блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки; · специальные рекламные блоки.
Иллюстрации Для журнальной иллюстрации оптимальна любая, цветная или черно-белая фотография. Во-первых, журналы обеспечивают высокое качество печати, а во-вторых, фотография точно передает образ рекламируемого товара. Однако следует отдавать предпочтение той иллюстрации, которая наиболее соответствует основной идее рекламного сообщения. Так, в рекламе отдельных товаров и деловых услуг лучше использовать четырехцветные графические или абстрактные рисунки. Главное избегать распространенных ошибок, снижающих эффективность рекламы: · не следует включать в одну работу и фотографию, и рисунок. · фотография не должна отвлекать читателя от преимуществ товара; · нельзя забывать, что главное – не красивая фотография, а товар.
Реклама на обложке Обычно на первой страницы обложки рекламу не размещают, ведь обложка – лицо издания (хотя бывают исключения), а вот на второй и третьей странице реклама размещается очень активно, и стоимость ее по сравнению с другими местами наиболее высока. Конечно, реклама на обложке очень яркая, интенсивная и скорее всего запомнится даже при беглом пролистывании журнала. Реклама на второй стороне обложки хороша тем, что рядом находится содержание, которое изучается всеми читателями в первую очередь. Более того, содержание может использоваться читателем не один раз, и за это время рекламное сообщение запоминается. Преимуществ у рекламы на третьей стороне два: во-первых, чтение издание заканчивается именно на ней, и тут срабатывает эффект края, когда запоминается первая и последняя информация. Во-вторых, некоторые предпочитают читать журналы с конца – и тогда третья страница автоматически становится «начальной».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|