Как Вы думаете, на каком уровне позвоночника безопаснее выполнять спинальную пункцию?
Как Вы думаете, на каком уровне позвоночника безопаснее выполнять спинальную пункцию? Переломы позвоночника обычно на границе подвижных и неподвижных отделов позвоночника. Чаще подвергается перелому I поясничный позвонок. Кровоснабжение осуществляется спинномозговыми ветвями, отходящими в шейной области от подключичной артерии; в грудной области – от межреберных артерий; в поясничной – от поясничных артерий; в крестцовой – от латеральных крестцовых артерий и срединной артерии крестца. Спинномозговые ветви этих артерий вступают в межпозвоночные отверстия и анастомозируют с передней и задней спинномозговыми артериями. Вены сопровождают одноименные артерии и впадают в позвоночные венозные сплетения. Лимфоотток от позвоночника происходит в узлы, лежащие на передней и боковой поверхности тел позвонков. Спинной мозг не имеет лимфатических сосудов. ИННЕРВАЦИЯ позвоночника осуществляется задними ветвями спинномозговых нервов и чувствительными менингиальными ветвями спинномозговых нервов. 5. БОКОВАЯ ОБЛАСТЬ Парная, правая и левая. Границы: латерально - вертикальная линия, которая соединяет углы рёбер; медиально - борозда по заднему краю дельтовидной мышцы; вверху - линия, соединяющая остистый отросток VII шейного позвонка с акромиальным отростком лопатки; внизу - нижний край XII ребра. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КОНТРОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ Знание муляжей, таблиц; отработка методик пальпаторной ориентации в топографии груди на муляжах и моделях; определение топографических линий груди; пальпация рельефа груди, ориентиров, слоев мягких тканей, проекций сердца и легких на грудную клетку, точек выхода кожных ветвей межреберных нервов.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ №1 Ребёнку 5 лет, часто и длительно болеющему простудными заболеваниями, при массаже грудной клетки массажист дополнительно массирует большие грудные и передние зубчатые мышцы. Объясните, почему ребенку показан такой массаж.
№2. Больным бронхиальной астмой в межприступном периоде обычно назначают легкий поверхностный массаж грудной клетки. Какое физиологическое действие оказывает такой массаж?
№3. Какие изменения конфигурации грудной клетки вызывает эмфизема легких?
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ №1. В норме давление в плевральной полости отрицательное (ниже атмосферного). Может ли функционировать легкое, если давление в плевральной полости сравняется с атмосферным?
№2. В каком слое грудной стенки расположен реберный сосудисто-нервный пучок?
№3. Какими особенностями строения и биомеханики позвоночника объясняются различия в росте человека утром и вечером (на 3-4 см)? ЗАДАНИЕ №1 Инвалидам 1 группы: 1. Слепить из пластилина (по образцу) ребро, грудину. 2. Перечислить письменно (по Брайлю) ветви и зоны иннервации плечевого сплетения. ЗАДАНИЕ №2 Инвалидам 2-3 группы: 1. На картонном торсе человека провести топографические линии грудной клетки. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Выберите правильный ответ или утверждение 1. Сколько позвонков составляют позвоночный двигательный сегмент? A) два B) три C) четыре
2. Сколько слоев образуют поверхностные мышцы в верхней части спины? A) один B) два C) три
3. Какой слой отделяет грудную стенку от грудной полости? A) пристеночная плевра B) рёбра и межрёберные мышцы C) внутригрудная фасция
4. Межпозвонковый остеохондроз начинается с поражения: A) межпозвонковых дисков B) суставных хрящей межпозвоночных суставов
C) связок позвоночника
5. Сколько областей имеет передняя грудная стенка? A) четыре B) пять C) шесть 6. В каком слое грудной стенки расположена внутренняя грудная артерия? A) в подкожно-жировой клетчатке B) между наружной и внутренней межреберными мышцами C) между внутригрудной фасцией и пристеночной плеврой
7. На каком уровне по позвоночнику расположена бифуркация трахеи? A) DI-II B) DIII-IV C) DV
8. Какая фасция образует капсулу молочной железы? A) поверхностная фасция B) поверхностный листок собственной фасции груди C) глубокий листок собственной фасции груди
9. Какую мышцу следует укреплять с помощью массажа и физических упражнений для поддержания формы молочной железы? A) большую грудную B) переднюю зубчатую C) подключичную
10. Какая фасция образует футляр для мышцы, выпрямляющей позвоночник? A) поверхностная фасция спины B) грудопоясничная фасция C) поверхностный листок собственной фасции спины
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 2: «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЖИВОТА» УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗНАТЬ: функциональную анатомию брюшной стенки, брюшной полости, полости брюшины, забрюшинного пространства; строение, расположение, функции органов брюшной полости; зоны кровоснабжения и иннервации. УМЕТЬ: правильно ориентироваться на муляжах, таблицах, модели, пальпаторно определяя ориентиры, границы, линии, области живота, проекции внутренних органов и регионарных лимфоузлов на брюшную стенку, ее слои, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока. МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ: знание темы необходимо для освоения методик лечебной физической культуры, классического, рефлекторно-сегментарного массажа живота и пояснично-крестцовой области, а также для изучения особенностей сестринского ухода в клинике внутренних, хирургических болезней. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: скелет человека, позвоночник, разборный торс человека, планшеты с мышцами передней и задней поверхностей туловища, схемы сегментарной иннервации тела человека, строения поясничного сплетения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|