7. Вспомните слова из четырех букв, заканчивающихся на «А» и впишите их в клетки.
7. Вспомните слова из четырех букв, заканчивающихся на «А» и впишите их в клетки. Цель – учить составлять слова из букв одинаковой количественной структуру
8. Даны названия различных предметов (можно использовать картинки). Нужно расположить их в алфавитном порядке, прочитать, потом назвать по памяти. Цель – закрепить знание алфавита. Часы Вилка Книга Яблоко Диван Огурец 9. Впишите в клеточку ту букву из каждого слова, которая указана цифрой. Прочитайте полученное слово. Цель – учить производить звукобуквенный анализ слова, учить составлять новое слово из букв
Лист Мир Куча Дом 4 3 2 1
10. Замените проставленные в клеточках цифры на буквы, которые им соответствуют по предложенному коду, и прочтете пословицу. Объясните, что она обозначает и когда ее можно применять. Цель – учить составлять слова из букв. 8 -14- 9 - 6 - 3 - 7 9 - 4 4 – 10 – 11 – 2 – 12 10 – 13 – 12 – 7 – 1 – 5 - 7 (Цыплят по осени считают). Код: А - 1 Ч - 13
Н - 2 Л - 6 Я - 3 Ю - 5 О - 4 Т - 7
11. Загадка у меня к вам есть Загадка не простая: Какую букву можно есть, Когда она пустая?
(ка-пуста). Какое слово состоит из полубуквы? (пол-ка). Цель – закрепить название букв. 12. Вот какие чудесные квадраты придумали давным-давно дети и послали в журнал «Чиж» Цель – учить составлять слова из букв одинаковой количественной структуры.
Почему они чудесные? Придумайте такие же.
ДОМ ШУМ ПОЛ ОНА УХА ОСА МАК МАГ ЛАК
ВОТ ОСА ТАЗ ХОР ОНО РОВ КОТ ОНО ТОМ
13 . Впишите семь правильных ответов на загадки в вертикальные столбики. Цель – закреплять умение производить звукобуквенный анализ слов, переводить звук в букву.
1. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле, живет в тепле?
2. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный.
3. Разноцветное коромысло, над рекою повисло.
4. Как называется, ты знаешь, Но подскажем мы тебе: В ней 33 родные буквы, Которые узнал ты в букваре.
5. Не птичка, а с крыльями Не самолет, а летает.
6. У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков.
Теперь в верхней горизонтальной линии прочитайте ответ еще на одну загадку: Не гром, а гремит, Но тем и знаменит.
14. Головоломка Цель – учить анализировать графическую структуру букв. Составьте любое слово из букв большого формата, например, ДОМ, а теперь разрежьте их на две части. Игра готова. Детям нужно сложить буквы и потом составить их них слово.
16. Проделки Ветродува Цель – учить конструировать слова из слогов. Подбери слова из слогов: бе, вик, гру, ре, да, зо, то, за, под, ше. (береза, груда, грузовик, подберезовик, решето). 17. Буквенные ребусы Цель – учить анализировать звуковую структуру слов. Составьте новое слово. А У Л У К С Т О Л
18. Спрятанные слова Цель – учить анализировать звукобуквенный состав слова и развивать словотворчество Найди слова в слове: БОЛОТО (лото, болт) ГАСТРОНОМ (астроном, гном, трон, ром, гром)
2. 3. Лексические игры
1. Какие это предметы Цель - уточнить семантику слова, его лексическую роль в речи. Дай быстрый и точный ответ Про каждый рисунок - предмет: Кто сделал его, из чего И где он нужнее всего? (игла, крючок, нитки, лопата и др. )
2. Придумай или вспомни загадку Цель – уточнить семантику слова, учить сравнивать его с другими близкими по значению. Нужно ответить, на что похожи предметы, названные данными словами. Например, радуга, как ворота. Учитель может натолкнуть ребят на правильный ответ, не ограничивая их творчества. Можно вспомнить загадки про эти предметы.
Крапива, как (огонь)
Ковшик, как (утка)
Березы, как (сестрицы)
Сахар, как (снег)
Сахар, как (мед)
Календарь, как (толстяк)
Рыжая лиса, как (пламя)
Не огонь, а жжется.
Утка в море, а хвост на заборе.
Стоят в поле сестрицы- Платьица белены, шапочки зелены.
Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал.
Он тверд и бел, как будто мел. И ты его немного съел.
Худеет с каждым днем толстяк И не поправится никак.
За деревьями, кустами Промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|