Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.5. Проверка общей продольной прочности




4. 5. Проверка общей продольной прочности

корпуса судна по приближенным формулам

 

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной изгибающего момента Мдоп.

Мизг. определяется по следующей формуле:

Мизг= М0+ МDW+ Мсп ,

где  М0 − изгибающий момент от сил тяжести на миделе порожнего судна;

МDW − изгибающий момент от сил дедвейта;

Мсп − изгибающий момент от сил поддержания.

 

4. 5. 1. Определение изгибающего момента от сил тяжести

на миделе порожнего судна

 

М0 определим по следующей формуле:

М0 = k0∙ Δ 0∙ L =0, 126∙ 7357∙ 149, 6=138676тм,

где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения:

– грузовые суда с машиной в средней части                      0, 1

– танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме            0, 126

– грузопассажирские суда с машиной в средней части 0, 0975

 

4. 5. 2. Определение изгибающего момента от масс грузов

и запасов (сил дедвейта)

МDW определим по следующей формуле:

МDW = 0, 5∙ ∑ МхDW =0, 5∙ 1255642=627821тм.

 

4. 5. 3. Определение изгибающего момента на миделе

 от сил поддержания

Мсп   определим по следующей формуле:

Мсп = -kсп∙ Δ ∙ L= -0, 09147∙ 23860∙ 149, 6= -326498тм,

где kсп определим из выражения:

kсп=0, 0895∙ δ +0, 0315=0, 0895∙ 0, 67+0, 0315 =0, 09147,

где δ – коэффициент общей полноты.

4. 5. 4. Определение изгибающего момента на тихой воде

в миделевом сечении

Мизг определим по формуле:

Мизг= М0+ МDW+ Мсп=138676+627821– 326498 =439999тм.

Судно испытывает перегиб на тихой воде, так как Мизг. > 0.

Мизг  необходимо сопоставить с Мдоп.

4. 5. 5. Определение допустимого момента на вершине

и подошве волны

Мдоп  определим по следующей формуле: .

При этом вычисляем два значения Мдоп. : одно – для положения судна на вершине волны Мдоп (вер), другое – на подошве Мдоп (под).    В том и другом случае используем одну и ту же формулу, в которой меняем лишь коэффициент k.

 

Таблица 4. 18

Значение коэффициента k

 

Тип судна

Положение судна на волне

на вершине (перегиб) на подошве (прогиб)
Сухогрузные суда 0, 0205 0, 0182
Танкеры 0, 0199 0, 0173

 

Мдоп вер= kвер∙ В∙ L2, 3 = 0, 0205 ∙ 25∙ 101160=518445тм;

Мдоп под= kпод∙ В∙ L2, 3 = 0, 0182∙ 25∙ 101160=460278тм.

Величина L2, 3 определялась по табл. 4. 19.

Таблица 4. 19

Значения

L

 

Результат проверки продольной прочности судна с использованием приближенных формул сводится в табл. 4. 20.

 

Таблица 4. 20

 

Проверка общей продольной прочности судна в рейсе

Наименование величин Обозначения и формулы Значения величин
Числовой коэффициент для судна пó рожнем k0 0, 126
Изгибающий момент от сил веса судна пó рожнем, тм М0 = k0∙ Δ 0L
Изгибающий момент от сил дедвейта, тм МDW = 0, 5∙ ∑ Мх
Коэффициент общей полноты δ 0, 67
Коэффициент для сил поддержания kсп=0, 0895∙ δ +0, 0315 0, 09147
Момент от сил поддержания, тм Мсп = -kсп∙ Δ ∙ L -326498
Изгибающий момент на тихой воде, тм Мизг= М0+ МDW+ Мсп
Вид деформации (перегиб/прогиб) перегиб
Числовой коэффициент kвер kпод 0, 0205 0, 0182
Допустимый изгибающий момент на миделе: - на вершине волны, тм; - на подошве волны, тм Мдоп вер= kвер∙ В∙ L2, 3 Мдоп под= kпод∙ В∙ L2, 3  

 

Значение наибольшего изгибающего момента в районе миделя Мизг меньше величины нормативного изгибающего момента на вершине и подошве волны Мдоп (вер) и Мдоп (под). Следовательно, можно сделать вывод, что продольная прочность судна при принятом варианте его загрузки обеспечивается.

 

4. 6. Определение резонансной зоны бортовой качки судна

и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе

 

В штормовых условиях качка судна приобретает наиболее неблагоприятный характер, а иногда даже опасный в режиме резонанса, когда совпадают или близки кажущийся период волны t к и период собственных колебаний судна t θ .

Параметры резонансной зоны качки судна определяются по штормовой диаграмме Ю. В. Ремеза (см. рис. 4. 6) по известному значению длины волны λ = 160м и курса судна относительно волны φ = 1350. Штормовая диаграмма Ю. В. Ремеза позволяет установить неблагоприятные сочетания курса и скорости хода судна при штормовом плавании и уклониться от резонанса.

 

4. 6. 1. Построение околорезонансной зоны при известной длине волны l = 160 м

ü Определяем период собственных колебаний судна для заданной нагрузки τ θ =9, 84 с (табл. 4. 15).

ü На верхней части диаграммы на оси длин волны l откладываем заданное значение l= 160 м и через полученную точку проведем горизонталь.

ü Из точки пересечения горизонтали с кажущимся периодом tк, равным периоду качки на тихой воде τ θ к = τ θ ), проведем вертикаль на планшет (нижнюю часть диаграммы). Эта вертикаль определяет условия резонанса качки. Любое сочетание курсового угла j и скорости vs на этой линии будет соответствовать условиям резонансной качки судна.

ü Границы околорезонансной зоны выделяются построением вертикалей из точек пересечения горизонтали, проведенной по l, с кажущимися периодами tк1=0, 7tθ =7, 5с и tк2 =1, 3 tθ = 14с. Эти значения tк получим на номограмме, которая расположена над диаграммой. Для этого на средней шкале отложим значение tθ =9, 84 с, а на верхней и нижней шкалах снимем значения 0, 7 и 1, 3 от tθ .

Из точек пересечения горизонтали по заданной l=160м и линиями периодов t к1 = 7, 5с и t к2 = 14 с опускаем вертикали на планшет. Полоса на планшете между полученными вертикалями – околорезонансная зона основного резонанса.

 

 

Рис. 4. 6. Диаграмма качки Ю. В. Ремеза

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...