Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лебский Юрий Александрович Теребнев Леонид Васильевич




ЛЕБСКИЙ Юрий Александрович        ТЕРЕБНЕВ Леонид Васильевич

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... ГЛАВА 1. МОЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА…………………………… 1. 1 Курсантские годы и начало офицерской службы……………. 1. 2 Комбат и Ярославский мостовой полк……………………….. 1. 3 Инженерный факультет………………….................................. 1. 4 «Штурм-84»……………………………………………………. 1. 5 Ветеран ЖДВ………………………………............................... 1. 6 Герои БАМовских путей……………………………………… ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………………………… 2. 1 Общее состояние транспортной системы государства в интересах национальной безопасности и экономики………………………. 2. 2 Военно-транспортная политика: сущность и содержание, как факторы решения транспортных проблем………………………………….. 2. 3 Угрозы и риски национальной безопасности транспорта в современных условиях……………………………………………………….. ГЛАВА 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК И ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………………………………………. 3. 1. Железнодорожные войска в системе транспортной безопасности страны………………………………………………………….. 3. 2 Особенности развития железнодорожных войск в современных условиях……………………………………………………...... 3. 3 Основные направления развития железнодорожных войск: консолидированный потенциал войск транспортного обеспечения страны…………………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. …. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………. …………… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..... ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 В назидание потомкам от великих…золотые россыпи мыслей………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2Байкало-Амурская магистраль – реальный объект участия железнодорожных войск в развитии инфраструктуры государства: историческая хроника………………………………………….  

«Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых.

Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать.

Ты могуч — значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться.

 Вот почему нельзя нам больше отставать».

ПУТИН В. В., Президент РФ,

из Послания Федеральному Собранию от 01. 03. 2018 года

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый читатель. Перед Вами работа, которая относится по содержанию к научной монографии, а по форме это воспоминания о прошлом, разговор о настоящем и планы о будущем Железнодорожных войск. При этом содержательная часть научного исследования отражает взгляды ветеранов Вооруженных Сил и ветеранов Железнодорожных войск на примере опыта военной службы генерал-майора Лебского Юрия Александровича, выпускника училища 1950 года, выпускника 1977 года полковника Теребнева Леонида Васильевича и Борисенко Леонида Олегович – кандидата философских наук, заведующего кафедрой, полковника, выпускника 1878 года.

Опыт военной службы генерала Ю. А. Лебского в исследовании выступает как обобщающий образ многих и многих офицеров и генералов, прапорщиков и солдат Железнодорожных войск, отдавших Родине и Железнодорожным войскам долгие годы военной службы. Многие, из которых строили вместе с железнодорожными войсками Байкало-Амурскую магистраль. Этот опыт полезен и сегодня. Вот почему авторы подошли к монографии как к исследованию, основанному на опыте службы на БАМе.

Наш совместный коллективный труд посвящен всем выпускникам училища Железнодорожных войск и военных сообщений, закончивших наше училище в разное время и с высокой степенью ответственности служивших на разных участках железнодорожного строительства с участием Железнодорожных войск, с особым интересом и более детально прописан в монографии опыт строительства Байкало-Амурской магистрали.

Впереди предлагается авторами большая исследовательская работа на всех кафедрах института по сбору, изучению и детальному исследованию Железнодорожных войск за период с 12 декабря 1993 года – День принятия Конституции России, и по настоящее время. Весьма важно строить эти исследования на предшествующем историческом опыте, который изучили и опубликовали авторы научно-исследовательской группы под руководством Командующего Железнодорожными войсками - Директором ФСЖВ генерал-полковником Г. И. Когатько (1992-2008) и под научной редакцией доктора исторических наук, профессора, полковника Старостенкова Николая Васильевича.

Наша монография предназначена для молодых офицеров, курсантов и кадетов, которые выбрали профессию офицера Железнодорожных войск. Вот почему в монографии мы выступаем в качестве популяризаторов военной науки, службы в Железнодорожных восках, благодаря которым, мы получили путевки в жизнь, стали настоящими гражданами своего Отечества.

Очень актуальная и весьма важная особенность монографии: в работе использовались исследовательские материалы студентов - выпускников Северо-Западного института управления – филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ, которые под руководством Теребнева Л. В. – доктора политических наук, кандидата военных наук, профессора кафедры государственного и муниципального управления выполняют исследовательские работы и успешно защищают выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации по темам государственной транспортной политики, по темам развития Железнодорожных войск современного периода: Овсянникова Е. В., Полякова А. В., Ваймер Ю. А., Алексеева М. Д., Самойлов В. Ф., Сулейманов Нурлан, Мельникова А. А., Хонелидзе М. П. и многие другие. Студенты и магистры глубоко изучают теорию военной организации, угрозы и риски государства и транспортной системы, региональную транспортную политику и общественный транспорт, место и роль Железнодорожных войск в системе национальной безопасности, а ряд студентов, обладая опытом работы в управлениях Военных округов, выполняют магистерские и бакалаврские работы, проявляют блестящие исследовательские и аналитические способности, усердие и старание, прочные знания современного гражданского и военного менеджмента в сфере развития транспорта и его инфраструктуры, маркетинга в части развития и применения Железнодорожных войск с учетом задач и потребностей государства, как в мирное время, так и в особый период, показывают компетентность в работе с научной, нормативной и правовой, учебной и специальной литературой. Результаты исследований студентов учтены в данной монографии.

В работе учтены научные и практические рекомендации доктора технических наук, доцента, начальника научно-методического отдела Военного института полковника Кочнева Д. В., который согласился выступить в качестве рецензента.

Полагаю, что этой монографией мы открываем новую серию научно-исследовательских работ, диссертаций на соискание ученых степеней кандидата политических наук и кандидата военных наук, что позволит нам рассмотреть железнодорожные войска и их современное предназначение с учетом теории и методологии военно-транспортной политики государства, с учетом обновленных инновационных технологических укладов и модернизации экономики России.

Очевидно, что в период перехода к рыночной экономике на транспорте произошли радикальные институциональные изменения. После упразднения отраслевых союзных и республиканских министерств по видам транспорта было создано федеральное Министерство транспорта функционального типа для выработки государственной транспортной политики и объединившим функции управления морским, речным, воздушным, автомобильным, городским пассажирским и промышленным транспортом, а также дорожным хозяйством. Претерпели изменения и Железнодорожные войска.

В процессе реформы железнодорожного транспорта переданы функции Министерства путей сообщения России, в части касающейся регулирования хозяйственной деятельности, единому хозяйствующему субъекту, в организационно-правовой форме открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (2003 г. ). Подобная масштабная реформа носила четко выраженный политический характер. В тоже время реализация государственной транспортной политики как сложной, многоаспектной деятельности, требует детальной программной разработки.

Исходя из выше изложенного, популяризация научных знаний ученых Военного института (железнодорожных войск и военных сообщений), академии, ветеранов и молодых исследователей, опыт службы и методология обучения, мысли ветеранов – это ценности, которые очень важны для становления новой России и укрепления её военной безопасности. В исследовании не достаточно раскрыт опыт работы командования войск, многих и многих офицеров и генералов в период сотрудничества ФСЖВ РФ, Железнодорожных войск с ВАГШ ВС РФ, эту работу еще предстоит сделать.

В ходе исследования и написания монографии «Железнодорожные войска: теоретические и практические аспекты развития в интересах национальной безопасности Российской Федерации» в главе 2 и 3 были использованы научные результаты, защищенные полковником Теребневым Л. В. в кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата военных наук и докторской диссертация - на соискание ученой степени доктора политических наук на Диссертационном совете Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также предложения магистрантов и бакалавров Северо-Западного института управления – РАНХ и ГС при Президенте РФ, отраженные в выпускных квалификационных работах и магистерских диссертациях.

Все предложения по исследованию, новые материалы, правки к данной монографии, замечания и предложения Вы, уважаемый читатель, можете направить по электронной почте E-mail: LeoTer1953@yandex. ru.

 

Мой девиз, мой лозунг жизненных ценностей простой : «Будущее России в наших руках! Моя страна должна быть, и должна быть всегда, во все времена, а народ в безопасности счастливых семей! »

С уважением, Л. В. Теребнев

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...