1.2 Комбат и Ярославский мостовой полк
В июне 1967 года был назначен командиром 458 железнодорожного батальона. Батальон принимал участие во всех учениях ГСВГ, его тыла и железнодорожных войск Варшавского договора. (Атракцион. Октябрьский штурм. Барьеры и другие). По годовому плану боевой подготовки ГСВГ батальон своим табельным имуществом переходил реки Эльбу или Одер. Четный год РЭМ-500, нечетный НЖМ-56. Чтобы не потерять навыки на следующий год мы ежегодно проводили по своему плану второе учение в текущем году из другого имущества, куда вывозили семьи офицеров и сверхсрочников посмотреть, чем занимаются их мужья и отцы. Для меня самым тяжелым испытанием стал год назначения главнокомандующим ГСВГ генерала Куликова, который провел проверку заложенных на случай военных действий пакетов в частях. К нам сигнал боевой тревоги пришел во время демонстрации кинофильма в выходной день в 19 часов 30 минут. Проверяющие батальон офицеры заблудились и опоздали с ограничением по боевой тревоге, и батальон ушел в секретный район. Пришлось начальнику штаба его разворачивать в запасной, но лес уже повредили. Я и в настоящее время горд, что в тыловых частях 458 железнодорожный батальон единственный на проверке получил отличную оценку и стал отличной частью. По плану нам отводилось 72 часа, уложились в 63 часа, завоевав звание «Отличный батальон». Завоевать это звание было проще, а вот удержать это звание было очень тяжело.
Строевой смотр на инспекторской проверке (проводилась дважды в год).
Даже группа командиров других частей тыла ГСВГ приезжала посмотреть наш «Отличный батальон» и на занятиях командирской подготовки командиров тыловых частей дала нам высокую оценку.
Спасибо постоянному составу училища за подготовку офицеров, что при равных условиях службы позволило нам, выпускникам ЛВУ ЖДВ и ВОСО им. М. В. Фрунзе обставить части тыла в обучении и воспитании подчиненных. Нельзя не вспомнить и жен офицеров и сверхсрочнослужащих, которых я обязательно собирал перед подготовкой к очередной проверке и просил у них помощи, так как их мужья будут на службе значительно дольше обычного. Жены офицеров никогда не подводили. Не могу не сказать и о супруге офицера, Лебской (Красавцевой) Лидии Ильиничны – достойном помощнике. Со спутницей жизни мне очень повезло. Она по-настоящему помогала мне служить и закреплять то, что я получил в училище. Полюбил девушку из семьи рабочих железнодорожной станции Мурманск. После окончания ленинградского техникума она работала сменным мастером печатного цеха. За период нашей службы она никогда не мешала мне исполнять должностные обязанности, не вмешивалась в мою служебную деятельность, а помогала всегда. Если и сообщала о сплетни, то через годы, когда «поезд ушел». Она была не заносчива, не участвовала в интригах, а была доброжелательной ко всем. У нее были равные взаимоотношения со всеми семьями офицеров и сверхсрочнослужащих. Приведу только два примера из многих за долгую службу в железнодорожных войсках. В 15 путевом батальоне был построен капитальный 8 квартирный дом и мою семью вселили в него практически против моей воли. Я понимал, что многие имеют больше прав для заселения, чем я. Несколько позже узнал, что жены командира и его замов выбрали себе соседку. 458 железнодорожный батальон посещал начальник Железнодорожных войск и естественно он познакомился с моей супругой. Убывая в очередной отпуск, я прибыл в управление войск для получения путевки в санаторий. О прибытии представился своему непосредственному начальнику генерал полковнику Кабанову А. М. и по его просьбе дал ему телефон квартиры, в которой находилась моя жена. В конце рабочего дня он вызвал меня и пригласил проехать к нему, так как моя жена находится у его жены на их квартире.
Велика роль училища в том, что единственная железнодорожная часть в Группе Советских войск в ГДР была «Отличной» - это хорошо подготовленные офицерские кадры, направленные служить в 458 железнодорожный батальон. В училище офицеров батальона хорошо подготовили. Я твердо усвоил уставной закон - без воздействия ни одного поступка подчиненных. Надо видеть успехи подчиненных и поощрять их за это и наказывать за совершенные проступки. Трудно воздействовать на все проступки подчиненных, так как не хочется их замечать, а надо. Я старался все замечать и воздействовать от намека, до серьезного наказания. «Отличный 458 отдельный железнодорожный батальон» в Группе советских войск в Германской Демократической Республике – это и во многом заслуга «Альма-матер». Забегая вперед, сообщу, что командуя мостовым полком, в 1973 году я был приглашен в Итог учение «Барьер», 1970 г. штаб объединенного варшавского договора (ШОВС), где по согласованию вооруженных сил (ГДР, ПНР и СССР) был назначен куратором-командиром трех армий, принимавших участие в учении Барьер - 1973 по возведению моста из имущества РЭМ–500 через реку Одер. Цель учения тремя железнодорожными частями братских армий была достигнута. Части, участники учений и их командиры, были хорошо подготовлены и мне оставалась роль «свадебного генерала». Безделье не моя участь. За период службы в 458 железнодорожном батальоне награжден государственными наградами ГДР, а также высшими ведомственными наградами министерств ГДР: Обороны и Транспорта, имею награды от главнокомандующих: Варшавского договора и ГСВГ. За ратный труд в 458 железнодорожном батальоне Группы Советских войск в Германии был награжден государственной наградой – орденом «Красной Звезды». За заслуги перед железнодорожными войсками награжден юбилейной грамотой.
В 1971 году был назначен на должность командира ярославского мостового полка центрального подчинения, основной задачей которого было – испытание новых образцов строительной - восстановительной техники и имуществ, а также технологий работы на ней и норм выработки. Лично участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций, в восстановлении моста через реку Утулик Восточном - Сибирской дороги, разрушенных в результате сильных ливневых дождей, за что получил награду Министерства путей сообщений. На восстановление срочно вылетали военной транспортной авиацией. Полк постоянно оказывал помощь бригадам в строительстве серьезных мостовых сооружений по всему Союзу. Лично принял участие в руководстве строительства мостов через реки Лозьва, Туртас, Демьянку и Амурскую протоку у города Хабаровска.
Продолжал постоянно заниматься воспитательной работой с вовлечением в нее комсомольских организаций. Установил, что отпуск на Родину идет через комсомольскую организацию. Считаю, что победили «Дедовщину» через комсомол. Очень серьезно подходили к подведению итогов соцсоревнования, делая его прозрачным и справедливым. Ежегодно проводили военные сборы студентов МИИТА. Для своих занятий я собирал группу желающих служить в железнодорожных войсках. Затем помогал им в трудоустройстве. Примером может служить полковник в отставке Колтунов А. С., дослужившегося до начальника отдела войск. Он лично высоко ценит элементы моей воспитательной работы по его становлению. Особое место занимает строительство совмещенного, для проезда железнодорожного и автомобильного транспорта моста через реку Бурея для организации выдвижения частей к местам дислокации для строительства БАМа. 17. 12. 1974 года был вызван к начальнику железнодорожных войск и получил приказ до начала паводка, силами полка, построить мост через реку Бурея и получил разрешение деревометаллические опоры изготовлять на проходящем испытание стенде в городе Ярославле и железнодорожным транспортом направлять в Чегдомын. Элементы опор моста по Ярославлю изготовил 1 батальон, а собрал их в опоры по оси моста 2 батальон полка.
Второй батальон полка, с приданной нештатной технической ротой, срочно готовиться к выезду на строительства моста через р. Бурея. Руководителем строительства моста назначил заместителя командира полка полковника Цветкова Н. С. 28. 12. 1974г. встречал в Чегдомыне прибытие эшелона. Вся техника при 47 градусном морозе самостоятельно сошла с платформ. До 01. 01. 1975г. построили лагерь вблизи строительства моста и 01. 01. 1975г. покинули вагоны. Новый 1975 год я встречал с группой военнослужащих полка в построенном лагере, где и переночевал на куче матрасов. Мы были уверены, что палатки нам не подготовят и их каркасы подготовили в Ярославле, что позволило задержать плацкартные вагоны только на 3 суток. 02. 01. 1975 года была забита первая свая, изготовленная из трех старо- годных рельс. 15. 04. 1975 года установлен последний пролет. С первого до последнего дня, безвыездно, руководил строительством моста Н. С. Цветков, закончившим Великую Отечественную войну командиром роты разведки армии. Он прекрасно организовал рабочий процесс, что не было даже серьезных простудных заболеваний при очень низких температурах. Завершить ярославский период службы хочется двумя факторами: 1. Обеспечением жильем постоянного состава полка квартирами. По согласованию с председателем горисполкома строили жилье для предприятий не имеющим своих отделов капитального строительства. На договорных условиях получали 50% построенного жилья для вселения своих представителей. Все были довольны. В том числе и железнодорожные войска, так как была у них возможность вселить в Ярославскую квартиру лишившейся кормильца семью. Таких семей по памяти было – 4. Одна из них точно была из Монголии. Были и другие семьи. 2. При испытании проекта использования как оснований опор моста через р. Иртыш речных барж не проверили проект опор подходов моста к баржам сооружаемом на свайном основании с сокращенным числом свай, что привело к гибели человека. Чрезвычайное происшествие произошло из - за того, что новый проект свайного поля не прошел испытаний, а мы его применили. Данное свайное поле не могло работать при торможении подвижного состава при забивки свайного поля в пределах допусков предусмотренных СНИПом. Инженерный просчет привел к ЧП. Лично и притом заслуженно в приказе войск получил выговор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|