Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по ремонту и обслуживанию систем центрального газового отопления




Следующие условия и стандарты применимы ко всем целям, за исключением тех, где они обговариваются отдельно.

Условия Тренинг проводится в учебном классе, оборудованном следую-

щими моделями приборов центрального отопления: Mark II, Mark IV, Mark IVB, Mark BVI, Mark 2L.

Стандарты Все задания по ремонту и обслуживанию должны быть выпол­нены в соответствии с процедурами, изложенными в Manual GM (Dот).

 

Исполнение Условия Стандарты
     

Рис. 6.4. Альтернативный формат целей



Глава 6


и те же инструменты или применяет одну и ту же технику, выполняя кладку разных сооружений. Точно так же инспектор по технике бе­зопасности в разных ситуациях принимает одни и те же меры, пред­усмотренные законодательством. Ясно, что и в том и в другом случае нет необходимости сопровождать описания действий повторяющим­ся изложением условий и стандартов их выполнения; в целях эконо­мии времени, места и сил лучше изложить условия и стандарты ис­полнения один раз, в начале документа (рис. 6.4).

Если условия и стандарты совершенно одинаковы для всех видов исполнения без исключения, то можно и вовсе обойтись без этой ко­лонки. Это значительно упрощает работу с документом.

Изложение целей — это рабочий инструмент тренера; документ должен иметь ясное и точное содержание, но его формат, может ме­няться.

Источники информации

Для формулирования целей тренинга

Очевидно, что ранее описанные формы анализа позволяют тренеру собрать большое количество информации о различных работах и за­даниях, а также умениях, необходимых для их выполнения.

Анализ заданий и умений позволяет распределить по категориям знания, умения и установки, которые должны приобрести или раз­вить ученики. Разбивка заданий на подзадания и элементы помогает сформулировать вспомогательные цели и цели урока. Наблюдение за работой квалифицированных исполнителей, интервью и опрос их непосредственных начальников обеспечат тренера всей необходимой информацией о стандартах и условиях исполнения. Если тренер рас­полагает этим объемом информации, ему не составит труда детально и точно сформулировать цели тренинга.

Цели исполнения

Первым шагом в изложении целей тренинга является точное опреде­ление целей исполнения, т. е. того, что смогут делать ученики к кон­цу тренинга, Ранее проведенный анализ работы и заданий позволяет


Цели тренинга


 

147


идентифицировать три главных параметра исполнения — знания, умения и установки. Классификация поведения по этим трем пара­метрам и список конкретных глаголов дают возможность тренеру сформулировать характер исполнения, на основе чего будут выбраны стратегии обучения. Самая общая классификация поведения пред­ставлена на рис. 6.5.

Существуют и более детальные классификации поведения в рам­ках той или иной «сферы» — когнитивной (Bloom et al., 1954), аффек­тивной (Krathwohl et al., 1964) и психомоторной (Simpson, 1966).

Тренер может воспользоваться уже имеющимися классификаци­ями или при необходимости разработать собственную классифика­цию, приложимую к той области, в которой он работает. Например, если тренинг направлен на развитие социальных умений, тренеру может понадобиться подробный перечень поведенческих проявлений в сфере группового обсуждения или консультирования и т. п.

Формулировка цели должна содержать слово или фразу, описы­вающую, что именно должны продемонстрировать ученики, чтобы показать, что они достигли цели. Например:

• «Измерить давление в шине».

• «Выгладить рубашку».

• «Измерить и записать температуру тела взрослого пациента».

Слова «измерить», «выгладить», «записать» — это глаголы дей­ствия, ясно указывающие, каким образом ученики могут продемон­стрировать приобретенные ими знания и умения; очевидно, что при проверке результатов обучения учеников могут попросить выполнить эти действия. Собственно говоря, одной из характеристик цели явля­ется возможность ее использования в качестве контрольного задания.

Однако многие ментальные действия, такие как размышление, анализирование и т. п., не поддаются прямому наблюдению и точно­му описанию. В связи с этим Мейджер (Mager, 1973) проводит важ­ное различие между явным и скрытым исполнением/Явное исполне­ние — это действия, поддающиеся непосредственному наблюдению, например, «управлять автомобилем». Примерами скрытого исполне­ния могут служить:

• «Идентифицировать кости человеческого скелета».

• «Вспомнить алгоритм проверки газового оборудования на пред­мет утечки».



 

Глава 6


 

Знание Запоминание Воспроизведение в памяти фак­тов и источников Узнавание Постижение Понимание
Умения Интеллектуальные Применение Анализ Синтез Оценка
  Физические Физические действия и движе­ния Координация: визуально-мотор­ная, моторно-слуховая и т. п. Невербальное поведение
  Социальные Вербальное и невербальное по­ведение в группе и наедине с другими (напр., на собраниях, в интервью и т. п.)
Установки Принятие Реагировать с готовностью
  Признание ценности Выказывать приверженность
  Рецептивность Следовать правилам и процеду­рам

Рис. 6.5. Базовая классификация знаний, умений и установок

• «Распознать правильные ответы среди неправильных».

Процессы идентификации, воскрешения в памяти и распозна­вания, составляющие суть соответствующих целей исполнения, происходят внутри индивидуума, и значит, необходим некий инди­катор, который показывал бы, что эти процессы действительно име­ют место.

Индикатор должен быть представлен в заявленной цели, чтобы показать, какого исполнения ожидают от ученика. Например:

• «Идентифицировать (прикрепив ярлыки с напечатанными назва­
ниями) кости человеческого скелета».

Роль индикатора здесь выполняет фраза «прикрепив ярлыки с напечатанными названиями». Она указывает, какие действия будут свидетельствовать о том, что ученики способны «идентифициро­вать». Две другие цели могут иметь, например, такие индикаторы:


Цели тренинга



• «Вспомнить алгоритм (путем устного воспроизведения последо­вательности) проверки газового оборудования на предмет утеч­ки».

• «Распознать (пометив галочкой) правильные ответы среди непра­вильных».

Иногда, если смысл заявленного исполнения очевиден, фраза мо­жет включать в себя только индикатор.

Очень часто цели исполнения формулируются с помощью глаго­лов «знать» и «понимать». В таких случаях содержание исполнения остается неясным и возникает вопрос — что должен сделать ученик, чтобы продемонстрировать, что он знает или понимает? Прояснить содержание исполнения помогают такие глаголы, как «перечислить», «изложить», «описать» и т. п.

Фраза «Понимать значение тренинга» будет звучать понятнее, если переформулировать ее следующим образом «Дать определение тренинга» или «Описать основные стадии тренингового цикла», — все зависит от того, что подразумевается под словом «понимать».

Фразу «Знать, как присоединить 13-амперный штепсель» можно истолковать двояко, и остается непонятным, что на самом деле требу­ется от ученика — уметь «описать процедуру присоединения 13-ам­перного штепселя» или уметь «присоединить 13-амперный штеп­сель».

Установление стандартов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...