ЧТО Я ДЕЛАЛ (А)/ЧТ0 ПРОИСХОДИЛО
Вместе с преподавателем смотрели видеозаписи и анализировали мое первое практическое занятие. ЧТО Я УЗНАЛ (А) Мое волнение оказалось не столь заметным, как я думала, а моменты, когда я не знала, что делать, были менее продолжительными, чем мне казалось. Мне надо заучить вводную часть, чтобы не смотреть в шпаргалку и поддерживать визуальный контакт с группой. В целом мне понравилось, как я общалась с группой. Я убедилась, что не зря потратила время на подготовку к занятию. УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй себя в качестве тренера ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТ0 ПРОИСХОДИЛО Попыталась начать занятие с шутки, желая завладеть вниманием группы. Но кто-то успел выкрикнуть ударную фразу, и шутка не удалась. Я смешалась и долго не могла оправиться от смущения. ЧТО Я УЗНАЛ (А) Не надо шутить, если нет абсолютной уверенности в том, что шутка «пройдет». Руководитель посоветовала мне использовать анекдоты, но предупредила, что лучше проверить их сначала на коллегах. Приложение 3 УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй быть тренером ДАТА 17 марта 20_ г. ЧТО Я ДЕЛАЛ (А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО Заполнила «Опросник по стилям научения» и сравнила свои результаты с результатами остальных членов группы. ЧТО Я УЗНАЛ (А) Я набрала высокий балл по шкале «Активист» (16), по другим шкалам — 8-9 баллов. Результаты в группе разные. После обсуждения с руководителем группы я поняла, что должна стараться не навязывать свой стиль другим. Еще я поняла, почему люди по-разному реагируют на учебные стратегии. УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Собрание ДАТА 27 марта 20 _ г. ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО Посетила собрание местной группы поддержки, на котором прошли презентация и обсуждение «Программы непрерывного развития».
ЧТО Я УЗНАЛА(А) Я убедилась, что это эффективный способ сетевой работы. Презентация укрепила меня во мнении, что не только профессионалы могут участвовать в подобных программах. Каждый сотрудник должен внести свою лепту в их проведение; только в этом случае организация сможет успешно реагировать на изменения и будет иметь сплоченный коллектив единомышленников, готовых к обучению и способных учиться,
ПРОВЕДЕННОГО КУРСА (ОБРАЗЕЦ) Обзор курса «Техники обучения» (№4) European Operations Division Обоснование 1. Это четвертый из шести специальных курсов для European Operations Division. Десятимесячный перерыв между последним и этим курсами был вызван происходившей в подразделении реорганизацией. Более 6 месяцев ушло на то, чтобы определить направления и методы работы тренеров. 2. Анализ потребностей в обучении показал, что тренерам необходимо усовершенствовать навыки разработки и проведения ролевых игр, упражнений Case study и In-Basket (In-Tray), а также навыки обеспече- Действия 340
Приложение 4
ния обратной связи. В результатепродолжительность курса увеличилась с одной недели до двух. Введение 3. Курс проводился в новом крыле Marketing Unit, так как в центре обучения не оказалось свободных помещений, а курс нужно было провести срочно. 4. На курс были откомандированы одиннадцать человек (список прилагается), один из делегатов выбыл в последний момент по болезни. Во вторник и пятницу первой недели на практических занятиях по техникам преподавания ассистировал Эдисон. Программа курса 5. С учетом мнения студентов и ввиду не • Занятие «Как стать хорошим тренером» было сокращено с 45 до 20 мин; упражнение на взаимодействие решено заменить групповой дискуссией.
• Мы отказались от услуг приходящего лектора, поскольку его опыт и навыки не отвечали современным требованиям. • В программу включены новые занятия по микротехникам, на которых студенты обучаются правильному проведению вводной и заключительной частей урока. 6. Вторая неделя целиком посвящена изуче Действия Благодарственное письмо Тиму из отдела сбыта Обзор проведенного курса (образец)
шенствование навыков предоставления обратной связи (новая программа прилагaeтcя). Обзор курса 7. В целом группа работала хорошо. Несмотря на то что только шестеро прошли предварительный инструктаж у своих непосредственных начальников, все пришли на курс с желанием учиться. 8. В целом курс занятий прошел в отведенное для него время. Небольшие поправки нужно внести в план второй недели занятий (см. аннотированную программу). 9. Групповая дискуссия оказалась эффективной формой для занятия «Как стать хорошим тренером». Занятие закончилось на 10 мин позже установленного срока, но к концу дня мы опять вошли в график.
10. Занятия по проведению вводной и заключительной частей урока оказались крайне полезными. Все студенты отметили, что теперь они чувствуют себя увереннее и понимают, как важно иметь четкий план урока. 11. В целом преподавательская практика проходила на гораздо более высоком уровне, чем когда-либо; выдающихся успехов добилась Элен Тейлор, о чем следует сообщить ее начальнику. 12. Новые занятия на второй неделе прошли в соответствии с графиком. Однако требуется пересмотреть подход к ролевым играм. Сценарии не отвечали потребностям группы, например интервью было слишком простым. Менеджер по обучению Преподаватели должны обсудить это с менеджером по обучению Приложение 4
13. Необходимо подготовить новые презентационные материалы по теме «Мастерство преподавателя: Ведение дискуссии». 14. Нужно доукомплектовать раздаточные материалы для студентов — по 30 штук каждому. Реакция студентов
15. Все студенты выразили удовлетворенность курсом и отметили, что теперь они чувствуют себя увереннее. 16. До посещения курса студентам казалось, что они достаточно подкованы в вопросах тренинга, но теперь их отношение изменилось. По общему мнению, особенно полезными были занятия по подготовке и планированию. 17. Студенты считают, что в сопроводительное письмо полезно включить перечень тем, пройденных на предыдущих курсах. 18. По общему мнению, ролевые игры должны быть более сложными и должны включать различные «каверзные» ситуации, возникающие при работе с персоналом. Студенты также считают необходимым выделить побольше времени на ролевые упражнения. Организация 19. Поступали жалобы на плохое обслуживание в отеле. 20. Двоим студентам пришлось звонить, чтобы уточнить время и место проведения курса. 21. Многим пришлось спрашивать, как пройти в новое крыло Marketing Unit. Если мы намерены вновь использовать эти поме- Лиз Трейси Лиз поручено пересмотреть письмо Преподаватели должны обсудить этот вопрос с менеджером по обучению Руководитель программы обсудит этот вопрос с администратором Обзор проведенного курса (образец)
343 щения, нужно приложить к сопроводительным инструкциям план-схему. Печать Подпись преподавателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|