Примечание: Упомянутые в тексте документы не включены
В приложение.
(ЧЕК-ЛИСТ) ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТРЕНЕРА
Тренер _____________ Наблюдатель __________
Курс _______________ Дата
Занятие (тема) ______________________
Выводы по результатам предыдущего занятия
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат индикаторами низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя. Ориентируясь на эти описания, оцените уровень работы преподавателя по шкале 1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками/Если преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или продемонстрировал поведение, не имеющее отношение к данной теме, поставьте в клетку крестик.
Подготовка к занятию
Индикаторы высокой оценки
| Оценка
| Индикаторы низкой оценки
| Имеет документ с полным перечнем целей курса, промежуточных задач и основных учебных моментов
|
| Не имеет документа с перечнем целей курса или имеющийся документ устарел и не содержит полного перечня целей
| Личные конспекты понятно написаны, хорошо организованы и охватывают все темы, предусмотренные целями курса
|
| Не имеет личных конспектов или конспекты непонятно написаны, плохо организованы и не охватывают все темы
| Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) отвечают современным требованиям, хорошо оформлены, не испорчены и абсолютно соответствуют теме занятия
|
| Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) содержат устаревшую информацию, плохо оформлены, испорчены или совершенно не соответствуют теме занятия
| Перед занятием подготовил учебное помещение. Заранее проверил Я настроил все необходимое оборудование
|
| Беспорядок в учебном помещении. Оборудование не проверено и не настроено
| Тренер имеет опрятный внешний вид. Держится уверенно и непринужденно. Демонстрирует ответственность и заинтересованность
|
| Выглядит неопрятно. Опоздал на занятие, действует суетливо, возбужденно. Не демонстрирует заинтересованности
|
Приложение 5
Структура занятия
Индикаторы высокой оценки
| Оценка
| Индикаторы низкой оценки
| В вводной части четко изложил цели занятия и объяснил его структуру
|
| Не ввел учеников в курс дела или не объяснил им цели и структуру занятия
| Старался мотивировать учеников. Разъяснил им необходимость изучения данной темы
|
| Не сделал попытки мотивировать учеников или разъяснить им необходимость изучения данной темы
| Соблюдал логическую последовательность при освещении нового материала. Разделил материал на «удобоваримые» порции
|
| Не соблюдал логическую последовательность при освещении нового материала, перескакивал с одного вопроса на другой или провел занятие, как «доклад», не дозируя материал и не давая ученикам возможности «переварить» услышанное
| Материал содержал точную, релевантную и полную информацию
|
| Материал изобиловал неточной информацией и данными, не имеющими отношения к изучаемой теме, или были упущены важные факты
| Использовал все имеющиеся возможности (вопросы, упражнения, дискуссии), чтобы убедиться в том, что ученики поняли и усвоили материал
|
| Не пытался проверить, насколько хорошо ученики поняли и усвоили материал
| В заключительной части подвел итог и сообщил ученикам их результаты. Объяснил, как данное занятие приблизило их к достижению целей курса и как оно связано со следующим занятием
|
| Заключительная часть отсутствовала или не сообщил ученикам их результаты, не подвел итоги или не объяснил связь данного занятия с последующим
|
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
Навыки преподавателя
Индикаторы высокой оценки
| Оценка
| Индикаторы низкой оценки
| Позы, жесты и мимика свидетельствовали о заинтересованности и чувстве ответственности. Движения лаконичные и отточенные
|
| Позы, жесты и мимика свидетельствовали о полном отсутствии интереса и чувства ответственности. Бесцельно расхаживал по комнате или сидел развалясь на стуле
| Установил/поддерживал взаимопонимание с группой, о чем свидетельствовали непринужденная атмосфера, визуальный контакт между учениками и тренером, легкость двусторонней коммуникации
|
| Не установил/не поддерживал взаимопонимания с группой, свидетельством чему были напряженная или агрессивная атмосфера и отсутствие визуального контакта и двусторонней коммуникации
| Умело использовал голосовые возможности (диапазон, высоту, тон) для акцентирования отдельных моментов и привлечения внимания учеников, подкрепляя это соответствующими жестами
|
| Речь монотонная, «бесцветная». Полное отсутствие жестов
| Легко и непринужденно пользовался конспектами, только изредка заглядывая в них, что свидетельствует о хорошем знании материала
|
| Слишком часто заглядывал в конспекты, иногда даже «читал по бумажке», что говорит о плохом знании материала
| Побуждал учеников быть активными и высказывать свое мнение. Всегда выслушивал их соображения и в последующем отталкивался от них
|
| Не позволял ученикам активно участвовать в занятии. Игнорировал их мнения и соображения
| Точно и заинтересованно отвечал на вопросы учеников
|
| Не мог ответить на вопросы учеников или давал неточные или неполные ответы
|
Приложение 5
Навыки преподавателя(продолжение)
Индикаторы высокой оценки
| Оценка
| Индикаторы низкой оценки
| Спокойно, терпеливо и тактично работал с «трудными» учениками
|
| Демонстрировал нетерпение или раздражение, имея дело с «трудными» учениками, быстро оказывался втянутым в конфронтацию
| В «трудных» ситуациях (например, при подаче концептуально сложного или скучного материала) мог поставить себя на место учеников и разъяснял материал последовательно и без спешки
|
| Не идентифицировал трудные моменты, сопряженные с освоением концептуально сложного или скучного материала. «Гнул свое», не думая об учениках
| Демонстрировал тактичное поведение в «щекотливых» ситуациях, связанных с политикой компании или подразделения. Не критиковал «партийную» линию
|
| Умышленно или неумышленно отпускал бестактные замечания в отношении отдельных лиц или критиковал политику компании/подразделения
| Следил за временем и обеспечил охват всего материала или разумно перераспределял время с учетом потребностей учеников
|
| Не следил за временем. Не смог адекватно распределить время на освоение различных пунктов в рамках занятия. Не уложился в отпущенное время/ закончил занятие раньше времени
| В дискуссионных занятиях полностью контролировал время, участников и диапазон тем. Сохранял отстраненность и беспристратность; обеспечил участие всех учеников в дискуссии и достиг поставленной цели (целей)
|
| В дискуссионных занятиях утратил контроль над ходом дискуссии, в результате чего участники говорили не слушая друг друга или же в обсуждении доминировали один-два человека. Не смог достигнуть поставленной цели (целей)
| Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
349
Навыки преподавателя(окончание)
Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|