Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль выставочных проектов в системе социально-культурного сервиса




Введение

рекламный интерактивный выставка экономика

Выставочный бизнес заслуженно называют флагманом национальной экономики, это своеобразное зеркало, отражающее рыночные тенденции в стране. Стабилизация экономической ситуации в Российской Федерации и необходимость стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств поставили перед производителями новые задачи по продвижению отечественных технологий, товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. Как показывает мировая практика, одним из наиболее эффективных методов достижения указанных целей является выставочная индустрия. Выставки - это связующее звено между внутренними и международными рынками, которое способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики.

Современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Беспрецедентна скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг. Так, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставки и ярмарки способствуют формированию позитивного имиджа и привлечению внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

Многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей.

Актуальность темы дипломной работы: «Интерактивно-выставочные проекты в системе социально-культурного сервиса (на примере выставки «Самураи» проводимого Японским консульством в г. Санкт-Петербург)» обусловлена тем, что именно интерактивное оснащение современных выставочных залов позволит выйти этой структуре, на совершенно новый уровень, не достаточно распространенный в системе социально-культурного сервиса ранее. А также, в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. Особенности нового этапа развития выставочного бизнеса создают условия для новой системы управления процессами в выставочной индустрии. Надо признать, что существующие способы и методы данной системы не всегда удовлетворяют требованиям глобального экономического развития. И потому важнейшей задачей сегодня является разработка научно-обоснованных путей рационального использования механизма управления выставочной деятельностью.

Сегодня разработка теории выставочного дела в России находится в самом начале. Объективно ситуация осложняется также и тем, что выставочный бизнес относится к сфере услуг, которая долгое время находилась на периферии научных исследований в области корпоративного управления.

Следует также отметить, что серьезных научных работ по менеджменту и маркетингу в сфере выставочных услуг чрезвычайно мало сегодня в России, и они труднодоступны для российского читателя.

Меня заинтересовала данная тема исследования, поскольку выставки сегодня являются своеобразным срезом в рыночной ситуации социально-культурного сервиса, они дают возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Кроме того, интерактивная выставка «САМУРАИ. ART OF WAR» - это уникальный музейный проект, первая в России выставка с использованием 3D-технологий, который проходит при поддержке Консульства Японии в Санкт-Петербурге и Российского Союза Боевых Искусств. Помимо богатой коллекции оружия, доспехов, одежды и предметов быта феодальной Японии, здесь представлена панорама «Битва при Секигахара» - восстановленное в мельчайших деталях грандиозное сражение 1600 года, в котором участвовало более 170 000 воинов. На выставке используются новейшие3D-решения

Целью данной дипломной работы является анализ проведения интерактивно-выставочного проекта на примере выставки «Самураи» и разработка мероприятий по совершенствованию организации данной выставки.

В соответствии с целью дипломной работы, были сформулированы основные задачи дипломной работы:

раскрыть понятие «выставка» и ее значение в современном мире, а также рассмотреть классификацию и функции выставок;

раскрыть особенности интерактивных выставок, провести обзор интерактивных выставок, проводимых в России, рассмотреть проблемы и перспективы их организации;

проанализировать проведение интерактивно-выставочного проекта на примере выставки «САМУРАИ. ART OF WAR»;

провести опрос посетителей выставки по заранее разработанной анкете;

разработать мероприятия по совершенствованию ее организации и проведения.

Объект исследования - организация интерактивно-выставочных проектов.

Предмет исследования - процесс организации интерактивно-выставочного проекта «САМУРАИ. ART OF WAR» в г. Санкт-Петербурге.

Гипотеза исследованиявыступило предположение о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно.

В дипломной работе использовались следующие методы:

теоретический анализ литературы по теме исследования

наблюдение;

систематизация;

опрос посетителей выставки (опрошено 125 человек с 12 по 20 ноября 2012 г.).

В дипломе использовались такие источники как, статья Александровой Н. Анализ выставочной деятельности // Экспо-курьер. - 2009. - №4., монографии Критсотакиса Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: «Аспект пресс», 2011. Степановой А.С. Интерактивные выставки: навстречу читателю // Новая библиотека. - 2009. - №23. Шаркова Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). - М.: Альфа-Пресс, 2009., учебник Петелина В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2011.)

База исследований - выставочные залы музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что впервые были определены факторы, влияющие на продвижение выставки «САМУРАИ. ART OF WAR», а также в разработке предложений по совершенствованию ее деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами мероприятия по совершенствованию организации выставки, можно использовать на практике.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

В первой главе были определены основные понятия выставок, их основные функции и задачи, рассмотрены вопросы, касающиеся интерактивности выставок.

Вторая глава является аналитической, в ней автор анализирует проведение выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» в Санкт-Петербурге.

В третьей главе автор, опираясь на поведенное исследование, дает практические рекомендации по усовершенствованию организации выставки «САМУРАИ. ART OF WAR».

В заключении подведены итоги исследования.

 


 

Роль выставочных проектов в системе социально-культурного сервиса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...