Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности интерактивных выставок. Проблемы и перспективы их организации в России




 

Интерактивность (от англ. interaction - «взаимодействие») - это понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и другие сферы деятельности [27].

В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшееся определение значения термина «интерактивность». Тем не менее, этот термин, обобщенно, можно определить так:

Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы[27].

Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой / человеком (пользователем).

Принцип интерактивности можно применить, также к выставкам и ярмаркам. Для современного человека, привыкшего к ярким образам, посылаемым всевозможными цифровыми и аналоговыми СМИ, традиционная экспозиция выставки может показаться несколько скучной. Или, как минимум обыденной. Поэтому современные технологии, глубоко проникают в выставочную деятельность.

Так, например, большой интерес у посетителей выставок и ярмарок вызывает использование видеоматериалов. Объясняется это психологическим утомлением, обусловленным достаточно статичным действием, происходящим на выставках.

Видеооформление вносит в атмосферу любой выставки ощущение динамики, простора, реальной жизни. И, конечно же, это одновременно используется и для эффективной рекламы. Чаще используются традиционные видеоролики, продолжительностью от 1 до 3 мин.

Рекламная продукция, относящаяся к этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире эти ролики, по наблюдению

Е. Песоцкого, обычно не прокатываются, из-за большой стоимости проката, и потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного посетителя выставок.

На выставках также демонстрируются рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 мин.

Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Эти фильмы активно используются для показа на специализированных ярмарках, посвященных организации отдыха и туризму.

Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 мин., о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов - дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях.

Престижные фильмы, продолжительностью 5-10 мин., рассказывающие о фирмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Используются чаще всего во внешнеторговой практике.

На интерактивной выставке «САМУРАИ. ART OF WAR» использовались популярно-познавательные фильмы, продолжительностью 5-10 мин., с использованием 3Dграфики. Фильмы, повествующие о различных аспектах культурного наследия Японии.

Нельзя не сказать, что помимо обычного видео, в выставочной деятельности иногда уместно использовать также и 3D-видео. Несмотря на молодость и недостатки этой технологии, она продолжает набирать популярность.

D (3-D) (от англ. 3-dimensional) означает [27]:

что-либо, имеющее три измерения (размерность пространства);

трёхмерное пространство;

трёхмерная графика;

объёмный звук («3D звук»);

3D-шутер;

3D-сканер;

3D-принтер.

Также термин «3D» применяется к технологиям, использующим эффект стереоскопии:

стереокинематограф;

стереодисплей;

трёхмерное телевидение;

стереоскопический фотоаппарат.

Технология 3D основана на том, что зрительное восприятие человека является стереоскопическим. Получить представление об объемности окружающего мира человеку позволяет ряд явлений: геометрическая и воздушная перспектива, тени и блики на поверхностях объектов, относительные размеры объектов. Изобразительные приемы, моделирующие эти явления, используются художниками с давних пор для передачи объемности трехмерных предметов, нарисованных на плоскости.

Природа наделила человека бинокулярным зрением - парой глаз, расположенных на расстоянии 60-70 мм. За счет этого человек видит мир одновременно с двух точек наблюдения. В результате изображения, получаемые левым и правым глазом, слегка отличаются. Эти два изображения принято называть стереопарой. Анализируя различия между изображениями стереопары, мозг человека получает информацию об объеме и удаленности наблюдаемых объектов. Кажущееся смещение рассматриваемого объекта, вызванное изменением точки наблюдения, называется параллаксом и является главным фактором в восприятии трёхмерности мира.

Все способы, которые широко используются для создания стереоэффекта в видео, используют принцип раздельного просмотра - левому глазу человека демонстрируется левое изображение стереопары, правому - правое. Различия заключаются лишь в том, каким образом достигается сепарация (разделение) изображений стереопары.

Из вышерассмотренных особенностей человеческого восприятия более чем понятно, что 3D-видеоролики имеют весьма высокий уровень интерактивности, а их использование в выставочном бизнесе, способно сильно разнообразить выставки. Но на данный момент в России ещё не очень часто практикуется подобный подход.

Особенностью проведения интерактивных выставок является вовлечение посетителей выставки в непосредственную работу выставок, т.е. посетители такой выставки непосредственно участвуют мастер-классах, оценивают экспонаты выставки, саму выставку, могут высказать свое мнение о выставке, участвуют в викторинах, конкурсах, экскурсиях и т.п. Таким образом, можно сделать вывод, что посетители интерактивных выставок не просто созерцают экспонаты на выставке, а занимаются на выставке полезной деятельностью - обучаются чему-либо, принимают участие в различных мероприятиях, высказываются, предлагают, обсуждают, реализуют творческий потенциал и т.п.

Приведем примеры интерактивных выставок. Например, выставка «Недаром помнит вся Россия», проводимая в Юго-Западной башне Вологодского кремля в г. Вологде. Посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. В рамках проекта проводятся интерактивные экскурсии для взрослых и детей разных категорий с учетом возрастных особенностей посетителей. Младших школьников и дошкольников встречает кавалерист-девица Надежда Дурова, которая рассказывает о своем участии в войне. В ходе экскурсии дети участвуют в «Бородинской битве», построенной по принципу всем известного «морского боя», а старшие школьники отгадывают кроссворд по военной тематике.

Еще пример. Выставка «MITF» проводимая в Москве - на выставке открыт тематический раздел - «Москва - город путешествий», представляющий экскурсии и различного рода креативные программы по столице: фри-туры, квест-туры, театрализованные, мистические и ночные экскурсии, новые пешеходные и речные маршруты, путешествия на «Ретро-поезде», велоэкскурсии и многое другое, причем отправиться на них возможно прямо с выставки бесплатно.

Особенностью интерактивной выставки «Помнить. Знать. Жить», проведенной 13 ноября 2012 в Екатеринбурге, является интерактивная экскурсия, в которой лектор через собранные факты и демонстрацию анимационных фильмов по профилактике ВИЧ/СПИД расскажет о появлении этой болезни, о ее терапии, и, самое главное, о том, как предотвратить ее появление.

Поохотиться на бизонов, разжечь огонь с помощью кремня, соорудить доисторическое оружие и сшить одежду из шкуры животного - все это можно попробовать в рамках интерактивной выставки «Предыстория - сделайте это сами!», которая проходит в Музее естественных наук в Брюсселе. Выставка состоит из четырех секций, первая из которых знакомит посетителей с процессом археологических раскопок, а остальные описывают ключевые действия в жизни доисторического человека. Экспозиция начинается с археологического раскопа, где участникам экскурсии предстоит найти обработанный булыжник и палку, которые в совокупности составляют древний топор или копье. Их можно собрать, а затем отправиться с этим оружием «на охоту» в соседнюю секцию. Во второй секции с помощью анимации воссозданы особенности природных и климатических условий различных регионов, где в древнейшие времена обитали овцебыки, буйволы, сайгаки, туры, кабаны, олени и полярные зайцы, которые также представлены на выставке в своем древнем обличии. С помощью обнаруженного ранее оружия здесь можно попробовать себя в роли доисторического охотника, а как правильно это делать расскажут специалисты-антропологи. В третьей секции интерактивной выставки посетители могут подробно ознакомиться с тем, каким образом доисторический человек шил себе одежду из шкуры животного, и пробовать сделать это самостоятельно, а затем и примерить созданное изделие. На выставке можно увидеть три мини-диорамы, где вокруг костра в пещере сидят древние люди. Подобным образом здесь предлагается сесть и посетителям, чтобы самим разжечь огонь способом, который мало изменился с доисторических времен.

Степанова А.С. выделяет следующие виды интерактивных выставок [16; c. 31]:

. Игровые интерактивные выставки, которые отличаются наличием познавательно-игрового момента. На таких выставках посетители обычно вовлекаются викторины, в разгадывание кроссвордов и загадок, в различные конкурсы на тему выставки.

. Диалоговые интерактивные выставки, особенность которых заключается в создании условий для обмена мнениями. На таких выставках посетители участвуют в различных обсуждениях, опросах, дают свои отзывы и предложения по тематике выставок.

Но чаще всего, организовываются интерактивные выставки смешанного типа, в которых присутствуют и познавательно-игровые моменты, и диалог между организаторами и посетителями выставки.

Важными функциями интерактивных выставок, по мнению Степановой А.С. является побуждение к размышлению, поиску, творчеству, активному участию в выставке [16; c. 31].

Для большего вовлечения посетителей в активную работу интерактивных выставок, в их работе часто используются следующие технические средства [28]:

. Интерактивная приставка или интерактивный проектор - системы интерактивности при помощи инфракрасных или электромагнитных стилусов и указок, наиболее часто встречаются инфракрасные разновидности, из-за большей устойчивости к помехам, существующим в современных помещениях. Обычно воспринимают только одно касание. Не реагируют на пальцы или указки без специальных инфракрасных светодиодов с четко определенной длиной волны. Для интерактивных приставок требуется проектор или ЖК/плазменная панель, как средство отображения информации. Оборудование подключается к компьютеру посредством проводного или беспроводного USB сигнала. Данное техническое средство используется в работе интерактивных выставок для повышения вовлеченности посетителей в работу выставки.
Особенности данного технического средства - можно использовать как просто белую стену, белые маркерные доски или гибкий экран на треноге или подвесной рулонный проекционный экран к стене.

. Интерактивная инфракрасная рамка типа I-Frame - система интерактивного взаимодействия с изображением, построенная по принципу перекрытия инфракрасного луча, которые испускаются IRLED светодиодами с двух сторон рамки и принимаются IR приемниками с противоположной стороны интерактивной рамки. Реагирует на любой непрозрачный предмет, помещенный в рамку. Бывают разновидности, понимающие одно касание, два касания, и множество касаний. Для работы необходимо средство отображения типа проектор + экран, ЖК или плазменная панель. Оборудование подключается к компьютеру посредством проводного USB сигнала. Применяется на интерактивных выставках для привлечения внимания потребителей товаров или услуг к рекламному интерактивному видеоролику на проекционном экране или ЖК панели.

. Сенсорная емкостная интерактивная пленка I-Skin - принцип работы сенсорной пленки строится на изменении количества статического заряда на микропроводниках - емкостях, встроенных в прозрачную структуру пленки, появление заряженного объекта на поверхности или вблизи поверхности до 20 мм приводит к локальному изменению заряда в месте касания, что регистрируется контроллером пленки. Реагирует на пальцы и другие части тела, не реагирует на не заряженные объекты. Бывают разновидности, понимающие одно касание, два касания. Для работы необходимо средство отображения типа проектор + экран, ЖК-панель. Оборудование подключается к компьютеру посредством проводного USB сигнала или RS-232 com порта. Используется в системах цифровой рекламы как внутри, так и снаружи помещений для привлечения внимания потребителей товаров или услуг к рекламному интерактивному видеоролику на проекционном экране или ЖК-панели.
4. Жестовая бесконтактная сенсорная интерактивная система - оптическая система регистрации определенных движений тела и частей тела в определенной активной зоне, эта зона может быть как привязана к экрану, так и быть в стороне от него. Для создания систем добавленной реальности (человек видит себя на экране и совершает определенные действия с виртуальными предметами, меню, видео, картинками и т.д. и тп.) в системах цифровой рекламы как внутри, так и снаружи помещений для привлечения внимания потребителей товаров или услуг к рекламному интерактивному видеоролику на проекционном экране или ЖК-панели.
Интерактивно-выставочный бизнес в нашей стране - один из самых быстроразвивающихся. Можно даже не перечислять всех плюсов и преимуществ интерактивных выставок. Но и проведение интерактивных выставок сопровождается проблемами.

В России выставочный бизнес развивался только последние 2 десятилетия и на данный момент не хватает выставочных площадей. Если в Москве и Санкт-Петербурге имеется ряд экспо центров и выставочных комплексов, то в регионах дела обстоят гораздо хуже. Выставки, проходящие там, вынуждены тесниться в Домах Культуры и спортивных аренах, которые очень мало-приспособлены для мероприятий подобного типа. Поэтому, одним из самых главных путей развития интерактивных выставок в РФ является увеличение выставочных центров, особенно - высокого класса, для проведения международных выставок. Особенно это касается регионов России.

Другая серьезная проблема - нехватка парковочных мест и невозможность их организации рядом с выставочными центрами. В первую очередь это касается Санкт-Петербурга. Это связано с тем, что почти все Санкт-Петербургские выставочные комплексы находятся в зоне действующей жилой застройки. Например, один из старейших (В 2007 г.отметит 200 лет со дня основания) центрально-выставочный зал «Манеж» на Исакиевской площади, д. 1 находится в самом сердце города. Исключение составляет лишь выставочный комплекс «ЛенЭкспо» прибизнес центре «Биржа» (который находится на 26 линии В.О.) - у него есть паркинг на 537 мест, - [30].

Российский выставочный бизнес все еще сильно уступает зарубежному. По размерам выставочных площадей Москва отстает от таких городов, как: Париж - в 2 раза; Ганновер - в 1,5 раза; Франкфурт - в 1,5 раза. Среднегодовая загруженность выставочных площадей северной столицы составляет около 80-90% - показатель, свидетельствующий о востребованности таких помещений на рынке (неудовлетворенный спрос составляет 250-300 тыс. кв. м.). По качеству выставочных павильонов и технологии проведения мероприятий основная часть рынка не соответствует мировым стандартам. Площадок, на которых можно проводить международные выставки, в Санкт-Петербурге, единицы.

Средняя площадь отечественных выставок - 10-20 тыс. кв. м. В Европе аналогичный показатель может достигать 150-200 тыс. кв. м. Доля нашей страны на мировом выставочном рынке составляет менее 2% (к примеру, Германия - 20%, Италия - 7%).

Но ситуация на рынке может быстро измениться. Существенный объем инвестиций, направленный Правительством Москвы и Санкт-Петербурга, а также бизнес-структурами в развитие выставочной деятельности, уже в ближайшее время позволит констатировать улучшение не только количественных, но и качественных показателей рынка.

Отсутствие достоверной статистики по выставочным мероприятиям - еще одна проблема российского выставочного рынка. А точнее, экспонентской его составляющей. В условиях, когда тематика и сроки проведения выставок дублируются на каждом шагу, надежным ориентиром для потенциального экспонента служат базовые статистические показатели: площади, число участников, число посетителей.

Итак, в первой главе дипломной работы, мы выяснили, что выставками называют публичную демонстрацию достижений в области и других областях общественной жизни. экономики, науки, техники, культуры, искусства

Динамика развития выставочного бизнеса в России свидетельствует о преобразовании выставочного рынка в сторону глобализации, исчезают мелкие фирмы, организующие выставки, постепенно исчезают однотипные выставки. Изменения претерпевает сама философия формирования выставочных проектов, которые сегодня не ограничиваются только экспозиционной составляющей, преобразуясь в Форумы и отраслевые Недели.

Всемирной экономический кризис повлиял на многие области и вслед за главным сектором экономики докатился и до сферы выставочной деятельности. Спрос на услуги выставочных компаний ощутимо упал в 2009 г. Эта тенденция коснулась как фирмы-операторы выставочных услуг, так и участников всей выставочной инфраструктуры, к примеру, компаний, выполняющих строительство выставочных стендов.

В России выставочная деятельность претерпевает сегодня серьезные сложности, по примерным оценкам аналитиков, объемы, в зависимости от отрасли, снизились от 30 до 80%. Хотя одновременно с пессимистичными прогнозами некоторые стороны рынка находят и положительные моменты в нынешней обстановке.

Для квалифицированных и опытных организаторов выставочных компаний, осуществляющих создание выставочных стендов, есть возможность использовать создавшееся положение как стимул для своего развития.

Во первых, необходимо предпринять меры для консолидации рынка выставочных услуг. В краткосрочной перспективе организаторы выставок должны разработать механизмы по повышению эффективности проводимых выставочных мероприятий, параллельно с остальными участниками выставочного бизнеса выработать правовые стандарты и правила, которые помешали бы недобросовестной конкуренции, улучшить клиентоориентированность выставочного сервиса.

В ситуации кризиса все участники выставочного бизнеса должны осознавать значительность взаимовыгодных совместных действий по развитию выставок как главного маркетингового инструмента. Организаторы выставок совместно с организациями, которые вовлечены в проектирование выставочных стендов, обязаны доказать представителям коммерции из разных сфер, что именно в наше время важно выставлять свою продукцию, поскольку, покинув рынок в этой сложной ситуации, вернутся назад будет в десятки раз проблематичнее, если вообще возможно.

Выставочным фирмам необходимо предпринять шаги, которые увеличили бы спрос на выставочную деятельность.

уход от нерентабельных малодоходных выставочных проектов;

пересмотр выставочных концепций, призванных увеличить количество посетителей;

создание доступных рекламных пакетов для экспонентов;

разработка и введение в действие условий, регулирующих права и обязанности организаций, которые обеспечивают строительство стендов, участников выставочной деятельности, организаторов выставок, а также государственных органов;

создание комплексных ценовых пакетов совместно с компаниями, обеспечивающими строительство выставочных стендов;

более подробное исследование потребностей экспонентов посредством комплекса опросов;

применение эффективных мер, способствующих привлечению потенциальных покупателей, релевантных для экспонентов;

Надо понимать, что прошел период огромных рекламных бюджетов и быстрого заработка. Настало время совместными усилиями создавать оптимальное и привлекательное предложение, формируя таким образом современный рынок выставочных услуг. Эффективно работать в данной обстановке смогут компании, предлагающие по-настоящему привлекательные для экспонентов условия и которые могут предоставить клиенто-ориентированный сервис.

Особенностью проведения интерактивных выставок в России является вовлечение посетителей выставки в непосредственную работу выставок, т.е. посетители таких выставок непосредственно участвуют мастер-классах, оценивают экспонаты выставки, саму выставку, могут высказать свое мнение о выставке, участвуют в викторинах, конкурсах, экскурсиях и т.п.

Важными функциями интерактивных выставок является побуждение посетителей к размышлению, поиску, творчеству, активному участию в выставке. Для активного вовлечения посетителей интерактивных выставок в работу выставки используются такие технические средства, как интерактивные приставки или интерактивные проекторы, интерактивные инфракрасные рамки, сенсорные емкостные интерактивные пленки, жестовые бесконтактные сенсорные интерактивные системы и другие.

Основная проблема организации интерактивно-выставочных проектов в России является в том, что они пока недостаточно развиты в России, не хватает специалистов для организации таких проектов, недостаточно выставочных площадей, особенно в регионах, недостаточно используется техническое оснащение для таких проектов. В том числе, и по причине его дороговизны. Но при этом следует отметить, что в центральных городах России, таких, как Санкт-Петербург и Москва, развитие интерактивных выставочных проектов, происходит в последние годы, достаточно бурно.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...