Разработка мероприятий по совершенствованию организации выставки «Самураи»
Авторское участие в реализации плана мероприятий по организации и проведению выставки «Самураи»
Мы пришли к выводу, что в организации выставки «САМУРАИ» имеются следующие проблемы:
высокая цена на билеты;
недостаточная информированность посетителей выставки о расположении различных экспонатови залов, отсутствие указателей и планов выставки;
нехватка квалифицированных специалистов - лекторов, экскурсоводов - были случаи, когда посетители выставки жаловались, что лектор невнятно неинтересно читал лекции, то же самое бывает и в работе экскурсовода. В настоящий момент на выставке нехватка квалифицированного персонала;
на выставке недостаточно эффективно используют возможности рекламы и Интернет-маркетинга;
не проводятся маркетинговые исследования
Также мы хотели бы отметить, что здание Артиллерийского музея не достаточно хорошо подходит для проведения в нем данной выставки, так как на стенах и потолке, сохранились произведения батальной живописи и графики, свидетельствующие об истории развития русской армии. А также поскольку помещение нуждается в кап. ремонте, при перепадах влажности, побелка со стен и потолка осыпается на дорогостоящие экспонаты и портится внешний вид черного бархатного оформления выставки.
Помимо этого не хватает установки камер видеонаблюдения в каждом зале, что существенно облегчило бы работу смотрителей и даже сократило бы их число, а также дополнительные затраты. Пожеланием сотрудников, было приобретение микрофонов для проведения лекций.
Для совершенствования организации деятельности выставки «Самураи» мы разработали план мероприятий, который представлен в таблице.
План мероприятий по совершенствованию организации выставки «Самураи»
Мероприятие
| Описание
|
1. Предлагается разработать систему скидок на билеты на выставку
| Скидки пенсионерам и инвалидам - 15%; Скидки детям до 17 лет и студентам до 22 лет - 15%; Скидки в праздничные дни всем посетителям выставки - 5%; Скидки посетителям, побывавшим на выставке более 2 раз - 15% Данная система скидок позволит увеличить количество посетителей на выставку на 30-35%, поэтому денежных потерь не будет, наоборот получится дополнительная прибыль в размере 12%.
|
2. Создать буклет с картой выставки
| Для того, чтобы любой посетитель мог найти любой экспонат на выставке предлагается изготовить буклеты, в которых будет размещена карта выставки, при входе на выставку предлагается разместить информационную группу с бэйджами «Спроси», которые будут раздавать эти буклеты всем посетителям
|
3. Предлагается вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки
| По окончании просмотра фильма предлагается лектору проводить викторину, задавая вопросы по фильму, а победившему вручать награду
|
4. Разработать рекламную кампанию в СМИ: на телевидении, в газетах, на радио
| Для проведения рекламной компании мы разработали баннеры и логотип выставки «Самураи», который будет размещаться на телевизионных и газетных объявлениях, а также на сувенирах и в залах выставки. Кроме того, эти баннеры нужно разместить в Интернете
|
5. Предлагается продвигать сайт выставки в Интернете
| Этого можно добиться с помощью SEO-оптимизации: для этого необходимо нанять SEO-специалиста, чтобы он продвинул сайт выставки в поисковых системах. Кроме того, мы разместим рекламные баннеры выставки (рис. 3.1, 3.2, 3.3) в социальных сетях
|
6. Предлагается продвигать сайт выставки не только в Интернете
| Например, в залах выставки должны висеть плакаты с рекламой сайта выставки «Самураи». Можно проводить специальные акции: клиентам, посетившим выставку более 2 раз дарить небольшие подарки с логотипом выставки
|
7. Усовершенствовать маркетинговую составляющую в организации выставки
| - Изучать рынок выставочной деятельности - оказывать активное воздействие на сбытовую, ценовую политику на выставке; - прогнозировать развитие рынка выставочного бизнеса и определение объемов реализации услуг в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке; - разработать рыночную стратегию, стратегию ценообразования, включая выбор каналов распределения услуг выставки.
|
8. Привлечь к сотрудничеству новых спонсоров
| Предлагается найти дополнительные источники финансирования. Прежде всего, изучить рынок предполагаемых партнеров, продвигать выставку в СМИ с выгодных сторон, составить коммерческое предложение. Рассмотреть все альтернативы получения своей выгоды от спонсора.
|
Маркетинговые исследования будут выполнять на выставке следующие функции:
изучать рынок выставочной деятельности;
Оказывать активное воздействие на сбытовую, ценовую политику на выставке;
прогнозировать развитие рынка выставочного бизнеса и определять объемы реализации услуг в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;
разрабатывать рыночную стратегию, стратегию ценообразования, включая выбор каналов распределения услуг выставки. При этом в зависимости от ситуации на рынке стратегию нужно будет менять или совершенствовать.
Для развития Интернет-маркетинга на выставке «Самураи» необходимо будет еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта и продвижению, в том числе и в социальных сетях.
Кроме того, маркетинговые специалисты выставки «Самураи», могли бы осуществлять следующую деятельность:
выявлять неудовлетворенность спроса на рынке, выявлять жалобы на посетителей выставки на сайте с помощью маркетинговых исследований и странички отзывов;
проводить сопоставительный анализ свойств и качества услуг выставки с другими выставками в городе;
организовывать изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых выставкой услуг;
по результатам этой деятельности оформляется отчет.
В таблице представлен эффект от внедрения мероприятий, предложенных в плане.
Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации выставки «Самураи»
Мероприятия
| Эффект от мероприятий
|
1. Предлагается разработать систему скидок на билеты на выставку
| Данная система скидок позволит увеличить количество посетителей на выставку на 30-35%, поэтому денежных потерь не будет, наоборот получится дополнительная прибыль в размере 12%.
|
2. Создать буклет с картой выставки
| Любой посетитель сможет легко по буклету найти нужный ему экспонат выставки, также буклет - это дополнительная реклама для выставки.
|
3. Предлагается вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки
| Это позволит заинтересовать посетителей, заставить их активно участвовать в обсуждении темы лекции.
|
4. Разработать рекламную кампанию в СМИ: на телевидении, в газетах, на радио
| Это увеличит объем посетителей выставки на 45%, доходность вставки повысится на 33%.
|
5,6. Предлагается продвигать сайт выставки в Интернете, предлагается продвигать сайт выставки не только в Интернете
| Это повысит объем посетителей на выставку на 23%.
|
7. Разработать план маркетинговых мероприятий по продвижению выставки
| Это повысит эффективность работы выставки, улучшит качество услуг на выставке
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: