Разработка проекта церемонии облачения в самурайский доспех
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Самое главное событие в жизни самурая - это встреча со смертью на поле боя. Доспех - это обмундирование, в котором самурай может её встретить. Что чувствует самурай, готовя себя в последний путь? Это смогли узнать посетители выставки «Самураи. Art of War». Зрители вживую увидели процесс облачения человека в настоящие самурайские доспехи. А также смогли задавать вопросы прямо по ходу выступления и получать на них интересные ответы от ведущего эксперта. Церемония облачения в самурайский доспех на выставке «Самураи. ART of WAR» проходили каждые выходные в 15.00, в течение часа, в музеи «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи», в соответствии с расписанием программы. Участие в церемонии принимали два человека - ассистент и экскурсовод. Вначале экскурсовод рассказывал про каждую часть доспеха, его историю и предназначение в бою, затем проходила полная демонстрация облачения ассистента, в доспехи, вес которых составлял 16 кг, а их возраст был около 200 лет. Затем посетителям предоставлялась возможность сфотографировать получившегося самурая и задать интересующие вопросы. Мероприятие проводилось бесплатно и входило в программу выставки и стоимость билетов. Во время прохождения преддипломной практики на выставке, мне удалось побывать одной из ассистенток и почувствовать на себе всю значимость этой древней церемонии. Полноценное человеческое существование предполагает удовлетворение социальных, психо-эмоциональных, духовных потребностей. Для их удовлетворения, существуют различные культурно-просветительные программы, которые чаще всего характеризуются информационной направленностью, такие как церемония облачения.
При подготовке таких культурно-познавательных программ необходимо учитывать интересы потенциальной аудитории и следует подбирать и преподносить информацию, в получении которой заинтересованы все потенциальные слушатели, что является существенной подготовительной работой для экскурсовода, так как такая досуговая программа составляется для стимулирования культуротворческой активности разных групп населения, а также их нравственно-эстетического воспитания. Повышение эффективности воздействия выставки с помощью рекламных мероприятий
Рассмотрев наиболее верные и доступные средства, мы приняли решение разместить рекламу выставки «Самураи» на «Радио Балтика», которое является очень популярным в городе Санкт-Петербурге и в Медиаплан рекламы на радио «Радио Балтика».
Медиаплан рекламы выставки «Самураи» на радио «Радио Балтика» (2013 г.)
Медиаплан по телевизионной рекламе выставки «Самураи» на телеканале «Санкт-Петербург» представлен в таблице.
Реклама выставки «Самураи» на телевидении, канал «Санкт-Петербург»
Медиаплан рекламы выставки «Самураи» в газетах г. Санкт-Петербурга представлен в таблице.
Медиаплан рекламы выставки «Самураи» в прессе
Общий бюджет рекламной кампании выставки «Самураи» представлен в таблице.
Бюджет рекламной кампании
Таким образом, мною был разработан план мероприятий для совершенствования деятельности выставки «Самураи». Было предложено разработать систему скидок на билеты на выставку, создать буклет с картой выставки. Было также предложено вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки. Предлагается провести рекламную кампанию выставки, внедрить маркетинговые мероприятия, а также продвигать сайт выставки в Интернете. В результате реализации всех предложенных мероприятий повысится посещаемость выставки и ее доходы. Т.е., увеличится число людей, которые смогут поднять свой культурный уровень, изучая японскую культуру, непосредственно участвуя в мероприятиях выставки. В результате повысится социальная эффективность деятельности выставки. Итак, мы подтвердили гипотезу о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно. Заключение
В первой главе дипломной работы мы выяснили, что выставками называют публичную демонстрацию достижений в различных областях общественной жизни: экономики, науки, техники, туризма, культуры, искусства. Динамика развития выставочного бизнеса в России свидетельствует о преобразовании выставочного рынка в сторону глобализации, исчезают мелкие фирмы, организующие выставки, постепенно исчезают однотипные выставки. Изменения претерпевает сама философия формирования выставочных проектов, которые сегодня не ограничиваются только экспозиционной составляющей, преобразуясь в Форумы и отраслевые Недели. Особенностью проведения интерактивных выставок в России является вовлечение посетителей выставки в непосредственную работу выставок, т.е. посетители таких выставок непосредственно участвуют мастер-классах, оценивают экспонаты выставки, саму выставку, могут высказать свое мнение о выставке, участвуют в викторинах, конкурсах, экскурсиях и т.п.
Важными функциями интерактивных выставок является побуждение посетителей к размышлению, поиску, творчеству, активному участию в выставке. Для активного вовлечения посетителей интерактивных выставок в работу выставки используются такие технические средства, как интерактивные приставки или интерактивные проекторы, интерактивные инфракрасные рамки, сенсорные емкостныеинтерактивные пленки, жестовые бесконтактные сенсорные интерактивные системы и другие. Основная проблема организации интерактивно-выставочных проектов в России является, то, что они пока недостаточно развиты в России, не хватает специалистов для организации таких проектов, недостаточно выставочных площадей, особенно в регионах, недостаточно используется техническое оснащение для таких проектов. Но при этом следует отметить, что в центральных городах России, таких, как Санкт-Петербург и Москва, развитие интерактивных выставочных проектов происходит в последние годы достаточно бурно. Во второй главе дипломной работы мы провели обзор выставок Санкт-Петербурга и пришли к выводу, что выставочная деятельность в Санкт-Петербурге имеет свою специфику: большая часть выставок имеет информационный, просветительский характер; очень редко встречаются интерактивные выставочные проекты - 1-2 в год; по продолжительности выставки в Санкт-Петербурге, в основном, кратковременные, постоянных выставок лишь 7%; в Санкт-Петербурге большинство проводимых выставок - местные, меньше всего проводится международных и всемирных выставок. Рассмотрев особенности выставки «Самураи», мы выяснили, что выставка является международной, временной, информационной, исторической, интерактивной. Кроме того, выставка имеет федеральное значение.
Следует также отметить, что выставка «Самураи. ArtofWar» в городе Санкт-Петербурге имеет высокую конкурентоспособность и занимает лидирующее положение на рынке выставочного бизнеса г. Санкт-Петербурга. Кроме того, аудитория посетителей выставки очень широка - от дошкольного возраста (5 - 7 лет) до любого возраста, т.е. можно сказать, что выставка ориентирована на посетителей любого возраста. По данным SWOT-анализа исследуемой выставки, можно сказать, что работе выставки много сильных сторон и преимуществ, но при этом есть и недостатки, которые необходимо устранять. Проанализировав ответы посетителей выставки, мы пришли к выводу, что в целом к выставке относятся очень хорошо. Многие посетители приходят туда по нескольку раз, выставка имеет уникальные экспонаты. Интерактивность выставки заключается в использовании новейших технологий. Понятно, что, имея такие преимущества, выставка привлекает к себе значительное внимание. В организации выставки «САМУРАИ» имеются следующие проблемы: высокая цена на билеты; недостаточная информированность посетителей выставки о расположении различных экспонатови залов, отсутствие указателей и планов выставки; нехватка квалифицированных специалистов - лекторов, экскурсоводов - были случаи, когда посетители выставки жаловались, что лектор невнятно неинтересно читал лекции, то же самое бывает и в работе экскурсовода. В настоящий момент на выставке нехватка квалифицированного персонала; на выставке недостаточно эффективно используют возможности рекламы и Интернет-маркетинга; не проводятся маркетинговые исследования. Был разработан план мероприятий для совершенствования деятельности выставки «Самураи». Было предложено разработать систему скидок на билеты на выставку, создать буклет с картой выставки. Было также предложено вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки. Предлагается провести рекламную кампанию выставки, внедрить маркетинговый отдел, а также продвигать сайт выставки в Интернете. В результате реализации всех предложенных мероприятий повысится посещаемость выставки и доходы. Т.е., увеличится число людей, которые смогут поднять свой культурный уровень, изучая японскую культуру, непосредственно участвуя в мероприятиях выставки. В результате повысится социальная эффективность деятельности данной выставки. Итак, мы подтвердили гипотезу о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно.
Список использованной литературы
1. Александрова Н. Анализ выставочной деятельности // Экспо-курьер. - 2009. - №4. - С. 23-26. . Александрова Н. Выставка - комплексный маркетинг // Мир Expo. - 2008. - №2. - С. 18-26. . Александрова Н.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации. - М.: «РИА Проэкспо», 2009. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг. - М.: «Экономика», 2006. . Белоусова С.Н., Белоусова А.Г. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 322 с. . Букин Н. Участвоватьливвыставке // Рекламныетехнологии. - №4 (57), 2009. - С. 42-44. . Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2009. - 167 с. . Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Основы выставочной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Лавеова. - М.: Изд-во «Российская Экономическая Академия», 2008. . Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: «Аспект пресс», 2011. - 358 с. . Лебедев О.Т. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2008. - 224 с. 11. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 272 с. 12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 281 с. . Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - №5. - С. 37-39. 14. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2011. . Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговыекоммуникации: Учебник / Подред. Проф.Л.П. Дашкова.-М.:Издательско-торговаякорпорация «ДашковиК», 2006.-304 с. . Степанова А.С. Интерактивные выставки: навстречу читателю // Новая библиотека. - 2009. - №23. - С. 26-31. . Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. М.: «РЦБ», 2004. - 124 с. . Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.:» В. Школа», 2006. - 324 с. . Филоненко И.К. Участие в выставке: формула успеха. - М.: «Владос», 2009. . Фролова Т.В. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. . Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: «Финансы и статистика», 2011. . Худокормов А.Г. Академия рынка: маркетинг. М.: «Экономика», 2012. . Цахаев И.Р. Основы маркетинга М.: «Экзамен», 2011. . Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). - М.: Альфа-Пресс, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|