Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка проекта церемонии облачения в самурайский доспех




 

Самое главное событие в жизни самурая - это встреча со смертью на поле боя. Доспех - это обмундирование, в котором самурай может её встретить.

Что чувствует самурай, готовя себя в последний путь? Это смогли узнать посетители выставки «Самураи. Art of War». Зрители вживую увидели процесс облачения человека в настоящие самурайские доспехи. А также смогли задавать вопросы прямо по ходу выступления и получать на них интересные ответы от ведущего эксперта.

Церемония облачения в самурайский доспех на выставке «Самураи. ART of WAR» проходили каждые выходные в 15.00, в течение часа, в музеи «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи», в соответствии с расписанием программы.

Участие в церемонии принимали два человека - ассистент и экскурсовод. Вначале экскурсовод рассказывал про каждую часть доспеха, его историю и предназначение в бою, затем проходила полная демонстрация облачения ассистента, в доспехи, вес которых составлял 16 кг, а их возраст был около 200 лет. Затем посетителям предоставлялась возможность сфотографировать получившегося самурая и задать интересующие вопросы. Мероприятие проводилось бесплатно и входило в программу выставки и стоимость билетов. Во время прохождения преддипломной практики на выставке, мне удалось побывать одной из ассистенток и почувствовать на себе всю значимость этой древней церемонии.

Полноценное человеческое существование предполагает удовлетворение социальных, психо-эмоциональных, духовных потребностей. Для их удовлетворения, существуют различные культурно-просветительные программы, которые чаще всего характеризуются информационной направленностью, такие как церемония облачения.

При подготовке таких культурно-познавательных программ необходимо учитывать интересы потенциальной аудитории и следует подбирать и преподносить информацию, в получении которой заинтересованы все потенциальные слушатели, что является существенной подготовительной работой для экскурсовода, так как такая досуговая программа составляется для стимулирования культуротворческой активности разных групп населения, а также их нравственно-эстетического воспитания.

Повышение эффективности воздействия выставки с помощью рекламных мероприятий

 

Рассмотрев наиболее верные и доступные средства, мы приняли решение разместить рекламу выставки «Самураи» на «Радио Балтика», которое является очень популярным в городе Санкт-Петербурге и в Медиаплан рекламы на радио «Радио Балтика».

 

Медиаплан рекламы выставки «Самураи» на радио «Радио Балтика» (2013 г.)

 

Дата воспроизведения Время воспроизведения 30 секундного рекламного ролика в эфире Количество прокатов
28 декабря 07.35, 07.55, 08.15, 08.55, 09.15, 12.15, 12.55, 13.15, 13.55, 14.15 10
05 января 14.15, 14.55, 15.15, 15.55, 16.15, 16.35, 16.55, 17.15, 17.55, 18.15 10
12 января 07.35, 07.55, 08.55, 09.15, 09.35, 09.55, 13.15, 13.35, 14.15, 14.55 10
17 января 14.55.15.15, 15.35, 15.55, 16.15, 16.35, 16.55, 17.15, 19.15, 19.35 10
22 января 07.55, 08.15, 09.15, 19.55, 10.15, 11.55, 12.15, 12.55, 13.15, 13.35 10
27 января 14.15, 14.55, 15.15, 15.55, 16.35, 16.55, 17.15, 17.55, 18.15, 18.55 10
4 марта 07.55, 08.55, 09.15, 09.35, 10.15, 11.55, 12.15, 12.55, 13.15, 13.55 10
Кол-во прокатов 70  
Сумма 48000 руб.  

 

Медиаплан по телевизионной рекламе выставки «Самураи» на телеканале «Санкт-Петербург» представлен в таблице.

 

Реклама выставки «Самураи» на телевидении, канал «Санкт-Петербург»

Программа Периодичность Стоимость, руб.
Бегущая строка 124 выхода 420 000 за месяц

 

Медиаплан рекламы выставки «Самураи» в газетах г. Санкт-Петербурга представлен в таблице.

 

Медиаплан рекламы выставки «Самураи» в прессе

Издания Объем Периодичность Стоимость, руб.
Журнал «Собака.ру» 4 блока/30 кв. см 3 раз/нед./чет. 240 000

 

Общий бюджет рекламной кампании выставки «Самураи» представлен в таблице.

 

Бюджет рекламной кампании

№ п/п Канал Количество прокатов / выходов Стоимость, руб.
1 Реклама на телевидение 40 420000
2 Реклама на радио 70 96000
4 Реклама в прессе 3 240000
6 Итого   1 176 000

 

Таким образом, мною был разработан план мероприятий для совершенствования деятельности выставки «Самураи». Было предложено разработать систему скидок на билеты на выставку, создать буклет с картой выставки. Было также предложено вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки. Предлагается провести рекламную кампанию выставки, внедрить маркетинговые мероприятия, а также продвигать сайт выставки в Интернете.

В результате реализации всех предложенных мероприятий повысится посещаемость выставки и ее доходы. Т.е., увеличится число людей, которые смогут поднять свой культурный уровень, изучая японскую культуру, непосредственно участвуя в мероприятиях выставки. В результате повысится социальная эффективность деятельности выставки.

Итак, мы подтвердили гипотезу о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно.


Заключение

 

В первой главе дипломной работы мы выяснили, что выставками называют публичную демонстрацию достижений в различных областях общественной жизни: экономики, науки, техники, туризма, культуры, искусства.

Динамика развития выставочного бизнеса в России свидетельствует о преобразовании выставочного рынка в сторону глобализации, исчезают мелкие фирмы, организующие выставки, постепенно исчезают однотипные выставки. Изменения претерпевает сама философия формирования выставочных проектов, которые сегодня не ограничиваются только экспозиционной составляющей, преобразуясь в Форумы и отраслевые Недели.

Особенностью проведения интерактивных выставок в России является вовлечение посетителей выставки в непосредственную работу выставок, т.е. посетители таких выставок непосредственно участвуют мастер-классах, оценивают экспонаты выставки, саму выставку, могут высказать свое мнение о выставке, участвуют в викторинах, конкурсах, экскурсиях и т.п.

Важными функциями интерактивных выставок является побуждение посетителей к размышлению, поиску, творчеству, активному участию в выставке. Для активного вовлечения посетителей интерактивных выставок в работу выставки используются такие технические средства, как интерактивные приставки или интерактивные проекторы, интерактивные инфракрасные рамки, сенсорные емкостныеинтерактивные пленки, жестовые бесконтактные сенсорные интерактивные системы и другие.

Основная проблема организации интерактивно-выставочных проектов в России является, то, что они пока недостаточно развиты в России, не хватает специалистов для организации таких проектов, недостаточно выставочных площадей, особенно в регионах, недостаточно используется техническое оснащение для таких проектов. Но при этом следует отметить, что в центральных городах России, таких, как Санкт-Петербург и Москва, развитие интерактивных выставочных проектов происходит в последние годы достаточно бурно.

Во второй главе дипломной работы мы провели обзор выставок Санкт-Петербурга и пришли к выводу, что выставочная деятельность в Санкт-Петербурге имеет свою специфику:

большая часть выставок имеет информационный, просветительский характер;

очень редко встречаются интерактивные выставочные проекты - 1-2 в год;

по продолжительности выставки в Санкт-Петербурге, в основном, кратковременные, постоянных выставок лишь 7%;

в Санкт-Петербурге большинство проводимых выставок - местные, меньше всего проводится международных и всемирных выставок.

Рассмотрев особенности выставки «Самураи», мы выяснили, что выставка является международной, временной, информационной, исторической, интерактивной. Кроме того, выставка имеет федеральное значение.

Следует также отметить, что выставка «Самураи. ArtofWar» в городе Санкт-Петербурге имеет высокую конкурентоспособность и занимает лидирующее положение на рынке выставочного бизнеса г. Санкт-Петербурга. Кроме того, аудитория посетителей выставки очень широка - от дошкольного возраста (5 - 7 лет) до любого возраста, т.е. можно сказать, что выставка ориентирована на посетителей любого возраста.

По данным SWOT-анализа исследуемой выставки, можно сказать, что работе выставки много сильных сторон и преимуществ, но при этом есть и недостатки, которые необходимо устранять.

Проанализировав ответы посетителей выставки, мы пришли к выводу, что в целом к выставке относятся очень хорошо. Многие посетители приходят туда по нескольку раз, выставка имеет уникальные экспонаты. Интерактивность выставки заключается в использовании новейших технологий. Понятно, что, имея такие преимущества, выставка привлекает к себе значительное внимание.

В организации выставки «САМУРАИ» имеются следующие проблемы:

высокая цена на билеты;

недостаточная информированность посетителей выставки о расположении различных экспонатови залов, отсутствие указателей и планов выставки;

нехватка квалифицированных специалистов - лекторов, экскурсоводов - были случаи, когда посетители выставки жаловались, что лектор невнятно неинтересно читал лекции, то же самое бывает и в работе экскурсовода. В настоящий момент на выставке нехватка квалифицированного персонала;

на выставке недостаточно эффективно используют возможности рекламы и Интернет-маркетинга;

не проводятся маркетинговые исследования.

Был разработан план мероприятий для совершенствования деятельности выставки «Самураи». Было предложено разработать систему скидок на билеты на выставку, создать буклет с картой выставки. Было также предложено вместо лекций использовать на выставке такую форму работы с посетителями, как просмотр 3Dфильмов на различные темы выставки. Предлагается провести рекламную кампанию выставки, внедрить маркетинговый отдел, а также продвигать сайт выставки в Интернете.

В результате реализации всех предложенных мероприятий повысится посещаемость выставки и доходы. Т.е., увеличится число людей, которые смогут поднять свой культурный уровень, изучая японскую культуру, непосредственно участвуя в мероприятиях выставки. В результате повысится социальная эффективность деятельности данной выставки.

Итак, мы подтвердили гипотезу о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Александрова Н. Анализ выставочной деятельности // Экспо-курьер. - 2009. - №4. - С. 23-26.

. Александрова Н. Выставка - комплексный маркетинг // Мир Expo. - 2008. - №2. - С. 18-26.

. Александрова Н.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации. - М.: «РИА Проэкспо», 2009.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг. - М.: «Экономика», 2006.

. Белоусова С.Н., Белоусова А.Г. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 322 с.

. Букин Н. Участвоватьливвыставке // Рекламныетехнологии. - №4 (57), 2009. - С. 42-44.

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2009. - 167 с.

. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Основы выставочной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Лавеова. - М.: Изд-во «Российская Экономическая Академия», 2008.

. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: «Аспект пресс», 2011. - 358 с.

. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2008. - 224 с.

11. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 272 с.

12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 281 с.

. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - №5. - С. 37-39.

14. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2011.

. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговыекоммуникации: Учебник / Подред. Проф.Л.П. Дашкова.-М.:Издательско-торговаякорпорация «ДашковиК», 2006.-304 с.

. Степанова А.С. Интерактивные выставки: навстречу читателю // Новая библиотека. - 2009. - №23. - С. 26-31.

. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. М.: «РЦБ», 2004. - 124 с.

. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.:» В. Школа», 2006. - 324 с.

. Филоненко И.К. Участие в выставке: формула успеха. - М.: «Владос», 2009.

. Фролова Т.В. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: «Финансы и статистика», 2011.

. Худокормов А.Г. Академия рынка: маркетинг. М.: «Экономика», 2012.

. Цахаев И.Р. Основы маркетинга М.: «Экзамен», 2011.

. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). - М.: Альфа-Пресс, 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...